Потанина Елена Владимировна


The Presentation inside:

Slide 0

Потанина Елена Владимировна учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Павлово


Slide 1

Методическая разработка раздела образовательной программы по литературному чтению «Устное народное творчество» УМК «Начальная школа 21 века» Автор программы Ефросинина Л.А


Slide 2

Актуальность темы Обучать чтению – значит готовить ребенка к жизни, обогащать жизненный и эмоциональный опыт растущего человека на основе формирования «умения учиться»


Slide 3

Цель: Формирование представлений о литературном процессе как движении от фольклора к авторской литературе


Slide 4

Задачи: Предметные: -Формировать навыки грамотного чтения; -Формировать знания о произведениях устного народного творчества; -Познакомить с особенностями произведений устного народного творчества; Метапредметные: -Развивать умение использовать произведения фольклора с целью поиска информации в различных источниках для решения учебных задач; -Развивать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Личностные: -Воспитывать любовь к родному краю через произведения устного народного творчества; -Прививать стремление к улучшению качества своей устной речи; и т.д


Slide 5

Психолого-педагогическое объяснение восприятия и освоения учебного материала детьми в соответствии с их возрастными особенностями Возрастные особенности детей 9-10 лет Основная деятельность – учебная Особенности развития познавательных процессов: Восприятие: Острота и свежесть Малая дифференцированность Слабость углубленного анализа при восприятии Выделение несущественных деталей Эмоциональность Внимание: Небольшая устойчивость Слабость произвольного внимания Память: Под влиянием обучения развивается в 2-х направлениях: Усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания (по сравнению с наглядно-образным) Появляется возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления (запоминание, воспроизведение, припоминание)


Slide 6

Особенности развития познавательных процессов: Воображение: Совершенствуется воссоздающее воображение Развивается творческое воображение Мышление: Растет интеллект под влиянием обучения Развивается способность к обобщению и абстрагированию Происходит постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности Появляется возможность делать обобщения, выводы, аналогии, умозаключения Формируются научные понятия (на смену житейским) Развивается аналитическая деятельность (от наглядно действенного > к абстракно-умственному анализу от анализа 1 предмета > к анализу связей и отношений между предметами и явлениями)


Slide 7

Ожидаемые результаты Предметные результаты: Ученик научится: -осознавать значимость чтения для расширения своего читательского кругозора; -понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений устного народного творчества, определять их главную мысль; Ученик может научиться: -пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения; -понимать авторскую точку зрения, аргументированно соглашаться или не соглашаться с авторской позицией; Метапредметные: Ученик научится: -использовать произведения фольклора с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; -наблюдать за собственной речью;


Slide 8

Ученик может научиться - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -определять наиболее эффективные способы достижения результата Личностные Ученик научиться: - воспринимать прекрасное и эстетического на основе знакомства и любви к родному слову через произведения устного народного творчества; - сформируется потребность в развитии своей речи; Ученик может научиться: -самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике; -находить информацию о книге, об авторе, пользуясь структурными элементами книги;


Slide 9

Технологии организации учебной деятельности учащихся Системно-деятельностный подход Дифференцированное обучение Развивающее обучение Информационные технологии Технологию сотрудничества Здоровьесбережение


Slide 10

Системно-деятельностный подход


Slide 11

Информационные технологии Работа с интерактивной доской и нетбуками


Slide 12

Информационные технологии Создание презентаций


Slide 13

Технологии сотрудничества Формы работы фронтальная


Slide 14

Формы работы в парах групповая


Slide 15

Здоровьесбережение


Slide 16

Формы контроля Тест


Slide 17

Формы контроля


Slide 18

«Исключение лишнего» (определение уровня развития логического мышления) Анализируя, полученные данные отмечаю, что уровень развития познавательно – психических процессов после изучения темы вырос.


Slide 19

Опрос родителей По результатам опроса родителей видно, что чтение произведений устного народного творчества заинтересовало детей. Интерес к чтению в кругу семьи вырос.


Slide 20

Проект урока Дата проведения: 02..2013 г Класс: 3а УМК «Начальная школа 21 века» Автор учебника: Ефросинина Л.М.: Вентана-граф 2013г. Тема Обобщение по разделу «Устное народное творчество» Тип урока Урок-обобщение Форма урока Урок с элементами проектной и исследовательской деятельности Цель Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) у учащихся 3 класса в предметной области литературное чтение по теме «Устное народное творчество». Задачи 1. личностные: 2. метапредметных: 3 Предметные: Основные понятия Устное народное творчество (фольклор), жанры устного народного творчества Оборудование Проектор, компьютер, классная доска, выставка книг с русскими народными песнями, русский народный костюм, надписи с названиями жанров фольклора, презентация с заданиями по теме урока, таблицы для каждого ученика «Русская волшебная сказка. Отличительные особенности», книга «Докучные сказки», созданная группой «Сочинители сказок». Организация пространства Работа в группах, фронтальная работ


Slide 21

Список литературы УМК «начальная школа 21 века» Программы четырехлетней начальной школы. Допущены Министерством образования РФ программы 1 части сборника (см. Приложение №4 к приказу МОРФ от 15.01.2004 г. №111) издание 2-е, исправленное и дополненное. – М.: Вентана - Граф/ учебник, 2013 г. Г.И.Вергельс, Л.А.Матвеева, А.И.Раев «Младший школьник: помоги ему учиться» Книга для учителей и родителей. – С.-Пб, Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, Издательство «Союз», 2000 г. Л.А Ефросинина «Литературное чтение», 3 класс: учебник в 2 частях. Часть 1 и 2. – М.: Вентана - Граф / учебник, 2013 г. Л.А Ефросинина «Литературное чтение», 3 класс: Хрестоматия/ – М.: Вентана-Граф/ учебник, 2013г. Л.А Ефросинина «Литературное чтение», 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2 – М.: Вентана - Граф/ учебник, 2013 г. О.В. Борисенкова, Н.А. Чуракова. О.В. Малаховская «Литературное чтение», 3 класс: Методическое пособие – М.: Академкнига/ учебник, 2013г.


Slide 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


×

HTML:





Ссылка: