Здоровьесбережение в образовательной деятельности


The Presentation inside:

Slide 0

Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет 21.02.2014г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.


Slide 1

Цель педсовета Подвести итоги деятельности гимназии по сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогических работников и наметить пути совершенствования деятельности в данном направлении


Slide 2

Задачи педсовета 1. проанализировать результаты комплексного исследования  по оценке работы школы в сфере охраны здоровья учащихся и педагогов 2. представить основные понятия, используемые в ходе заседания педагогического совета 3. представить проблемное поле в сфере охраны здоровья учащихся и педагогов


Slide 3

Сохранение и укрепление здоровья школьников ( как направление Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа) Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.


Slide 4

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ  - это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.


Slide 5

Здоровье ( в соответствии с уставом Всемирной организации здравоохранения) - это состояние полного физического, психического социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов». Следовательно, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном


Slide 6

«Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше , чем врач» Н.К. Смирнов


Slide 7

1. Школьный урок и здоровье учащихся Связь своих задач и задач самого учащегося. Творческий характер урока, определяемый ассоциативной активностью учащихся. Предоставление учащимся средств для самостоятельной работы и оказание помощи в их освоении. Оптимальное использование наглядных средств обучения, методов  подключения всех органов чувств учащихся. Психологический настрой всего класса на урок и динамику  состояний учащихся, оптимальных  для каждого этапа урока. Преобладание у учащихся преимущественно позитивных эмоциональных реакций в ходе урока, получение школьниками удовольствия от процесса обучения. Представление в начале урока его крупного плана – общей картины  того, чему будет посвящён урок. Включение в содержание урока элементов обучения тому, как надо учиться (учить учиться).


Slide 8

2. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса Здоровьесберегающая педагогика – это  готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной деятельности без ущерба  для здоровья учащихся. Здоровьесберегающая педагогика не является  альтернативной всем другим педагогическим системам и подходам (педагогике сотрудничества, личностно ориентированной педагогике и др.). Её главная отличительная особенность – приоритет здоровья , т.е. грамотная забота о здоровье  как обязательном условии образовательного процесса. Это стратегия вынужденных мер.


Slide 9

3. Формирование культуры здоровья учащегося Методология воспитания культуры здоровья школьников основана: - обеспечении грамотности в вопросах здоровья. - формировании мотивации на ведение здорового образа жизни. - воспитании ответственности за  собственное здоровье и здоровье близких.


Slide 10

4. Здоровье учителя отношение педагога к своему здоровью; грамотность в вопросах здоровья (умение справиться с нервно-эмоциональными нагрузками, психо-эмоциональным  напряжением, стрессами); здоровый образ жизни; избегание профессиональных деформаций, «выгорания», стрессов


Slide 11

5. Социальное здоровье Социально здоровый человек – социально  адаптированный человек. Критерии социального здоровья: адекватное восприятие  социальной действительности , интерес к окружающему миру , адаптация к физической и общественной  среде  , культура потребления  , альтруизм , эмпатия (сопереживание) , ответственность  перед другими , бескорыстие , демократизм в поведении.


Slide 12

Социальное здоровье Социальное здоровье – это  активная адаптация и самореализация человека в сложных условиях общества , его социальная роль и социальная активность. Социализация – это процесс усвоения и активного воспроизводства человеком  социокультурного опыта, осуществляемый в общении и деятельности. Критерии социальной зрелости: - Системность знаний  о мире, их соответствие стандарту образования. - Устойчивый профессиональный интерес и высокая мотивация  достижения жизненного успеха. - Способность к саморегуляции, адаптации и самореализации в социуме. - Готовность к сохранению своего здоровья и к семейной жизни. - Устойчивость социально – нравственных ориентаций, гражданская позиция.


×

HTML:





Ссылка: