Учитель управляет


The Presentation inside:

Slide 0

Учитель управляет качеством урока Галеева Н.Л., КБН, профессор УОС МПГУ


Slide 1

Краткий (оценочный) анализ ФОРМЫ анализа и самоанализа урока Общая оценка учебно-воспитательной функции урока, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации.


Slide 2

Структурный (поэтапный) анализ ФОРМЫ анализа и самоанализа урока Выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся.


Slide 3

Структурно- временной ФОРМЫ анализа и самоанализа урока Оценка использования времени урока по каждому его этапу. Психологический Изучение выполнения психологических требований к уроку (обеспечение познавательной деятельности учащихся развивающего типа). Дидактический Анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения и учения школьников, дидактическая обработка учебного материала урока, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью учащихся и т.п.).


Slide 4

Аспектный ФОРМЫ анализа и самоанализа урока Рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся. Формирование общеучебных умений и навыков у школьников Реализация валеологических требований Реализация учителем социализирующего потенциала урока


Slide 5

ФОРМЫ анализа и самоанализа урока Полный - системный, комплексный Рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременного решения развивающих задач урока, обеспечение формирования знаний, умений и навыков учащихся, усвоения ими способов учения Оценка реализации задач урока, содержания и видов учебной деятельности учащихся и одновременный анализ дидактических, психологических и других основ урока (чаще всего системы уроков).


Slide 6

С позиции управления: Урок - управляемый социальный процесс условия ресурсы цели механизмы осуществления: методы, технологии, способы, приемы Структура - этапы Контроль и коррекция результаты Субъект - ученик Субъект - учитель организация


Slide 7


Slide 8

поиск истины управление качеством результатов управление качеством процесса управление качеством целей воспитание социализация справедливость компетентностный подход компетенции ЗУНы технология, метод способ субъектный опыт обучение учение познание работа деятельность программа время жизни развитие формирование психологический комфорт


Slide 9


Slide 10


Slide 11

? Опера-ционально и технологи-чно Этап 1 Этап 2 Этап 3 1 2 3 4 6 5 7 ? ? ?


Slide 12

Оптимизация усвоения учебного материала на уроке Структуриро- ванный учебный материал Здоровьесберегающая среда Управленческая компетентность учителя Ресурсы индивидуализации Технологические: технологии обучения, решающие проблему Стиль общения Структура урока, кабинет Учет ЗАР и ЗБР каждого ученика Приоритет социализирующих и развивающих целей Технические: ПК, видео и т.д. Информационно-дидактические: ИКУ ученика, памятки, карточки для инд. работы и т.д.


×

HTML:





Ссылка: