Определение уровня интеллектуальных и познавательных способностей учащихся в профильном обучении.


The Presentation inside:

Slide 0

Определение уровня интеллектуальных и познавательных способностей учащихся в профильном обучении.


Slide 1

средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее учитывать интересы склонности и способности учащихся


Slide 2

Основные этапы профильного обучения Подготовительный Цель: оказание помощи учащимся в выборе профиля обучения (профильная ориентация) Диагностический Цель: оказание помощи в профессиональном самоопределении, в выборе элективных курсов Основной Цель: создание условий для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями.


Slide 3

Подготовительный этап Включает в себя: Информирование о значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения Диагностику интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса школьников с учётом мнения их родителей и педагогов-предметников Методы: собеседование, анкетирование, тестирование и др.


Slide 4

Анкетирование и беседы с родителями


Slide 5

Подготовительный этап Карточная методика «Или-Или» (выбор профессии и образа жизни) групповая имитационная игра с подведением итогов с учетом и сравнением своей оценки эмоциональных переживаний, поведенческих реакций с реакциями других участников, что способствует адекватной самооценки.


Slide 6

Подготовительный этап Методика «Карта интересов» Методика изучения отношения к учебным предметам Вопросник по изучению интересов Схема индивидуальной беседы с учащимся Тест «Предпочтительные виды профессиональной деятельности»


Slide 7

Диагностический тестирование на выявление уровня интеллектуальных и познавательных способностей и возможностей Помощь в выборе элективных курсов и будущей профессии


Slide 8

Диагностический этап Опросник темперамента (Я.Стреляу) Опросник позволяет выявить следующие личностные характеристики: 1. Сила процессов возбуждения; 2. Сила процессов торможения; 3. Подвижность нервных процессов. Методика «Числовые ряды» Тест интеллекта (Айзенк) (компьютерный вариант) Знаешь ли ты свою будущую профессию?


Slide 9

Основной этап углубленное изучение отдельных дисциплин Построение модели изучения предметной области с учётом выявленных интересов, интеллектуальных способностей на диагностическом этапе Организация элективных курсов Выбор УМК для обучения


Slide 10

Основной этап Профильный компонент изучения информатики обеспечивает более подробное знакомство с информационными системами выбранной сферы (профиля обучения), особенностями протекания в них информационных процессов и особенностями применения информационных технологий, существенными для данной сферы.


Slide 11

Основной этап Используемый УМК при изучении информатики на профильном уровне


Slide 12

Вывод Своевременная организация каждого из этапов позволит повысить качество образования с учетом индивидуальных способностей учащихся


×

HTML:





Ссылка: