Приемы вычисления для случаев вида 26+4,95+5


The Presentation inside:

Slide 0

урок математики во 2-м «Б» классе Зайцева Светлана Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов г.Сургут-2011 Приемы вычисления для случаев вида 26+4,95+5


Slide 1

Цель урока: Познакомить с приёмами вычисления вида 26+4, 95+5. Способствовать развитию коммуникативной компетенции, т.е. умению сотрудничать с другими людьми. Способствовать умению работать в парах и группах. При работе в парах воспитывать качества взаимопомощи, поддержки. Расширять математический кругозор учащихся и прививать интерес к математике.


Slide 2

Задачи : Учить находить значение числовых выражений удобным способом. Закреплять умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Развивать математическую речь, логическое мышление.


Slide 3

?


Slide 4

Я надеюсь, что это бодрое и радостное настроение сохранится у вас на протяжении всего урока – путешествия.


Slide 5

Наш девиз: "Не будь тороплив, а будь терпелив".


Slide 6

Актуализация знаний (7минут) Работа в парах. Повторение состава числа 10 «Начнём наше путешествие с Острова устного счета». Сначала мы повторим состав числа 10 5 ? 4 ? 7 ? 8 ? 9 ? 10 10 10 10 10


Slide 7

Что у вас получилось? Перед вами листы бумаги. На них нарисованы цветы и пчёлки. Помогите каждой пчёлке найти свой цветок. (один ученик выполняет задание у доски) 20+10 10+40 10+10 20+10 20 47 50 30


Slide 8

47 Посмотрите, одна из пчёлок напоминает нам о чистописании. А повторим мы сегодня написание тех цифр, из которых состоит число цветка, который оказался лишним. Что это за число? Почему оно лишнее? Из каких цифр состоит число? * Какие еще числа можно составить из этих цифр? (Запишите в тетради самостоятельно) Чистописание


Slide 9

Замени число суммой разрядных слагаемых. Найди значение числовых выражений удобным способом. 7+22+1 30+5+10 Как удобнее вычислить? Как вычислить удобным способом следующее выражение, в котором надо сложить только единицы? Почему? 8+3+7 74 44 99 77


Slide 10

Объяснение нового материала Теперь пчёлка приглашает нас к Озеру новых знаний. Чтобы попасть к Озеру, давайте вспомним, как мы решали числовые выражения с помощью помощника – алгоритма. Какие действия выполняли? Алгоритм сложения Заменяю Получится Вычисляю число….. пример удобным способом


Slide 11

Постановка учебной задачи. С помощью алгоритма сложения найдите значение числовых выражений. 34+5 34+50 (30+4)+5 ( 30+4)+50 34+5=39 34+50=84


Slide 12

Теперь давайте попробуем с помощью нашего алгоритма найти значение новых числовых выражений: 26+4 (20+6)+4 26+4=30 95+5 (90+5)+5 95+5=100 Чем новые выражения отличаются от других? Подходит ли известный алгоритм для решения новых числовых выражений? Нужно в нём что- либо изменить? Анализ новых числовых выражений


Slide 13

Потренируемся в решении новых числовых выражений, запишем и найдем сумму чисел. Разделимся на группы. Каждая группа решает по одному столбику из № 1 с.50, а наши пчёлки будут наблюдать. (В каждой группе выбирается консультант. Консультант рассказывает о свой работе и работе группы) Проверка


Slide 14

Физкультминутка Пчёлка предлагает нам немного отдохнуть, приглашая на берег реки «Физкультурной» «Пчёлка утречком проснулась. Потянулась1,2,3,улыбнулась 1,2,3. Раз- росой умылась, Два- изящно покружилась, Три- нагнулась и присела, На четыре- полетела, И на стул тихонько села».


Slide 15

Первичное закрепление Пчёлки прилетели к улью числовых выражений и предлагают вам выполнить задание на время по вариантам. I- вариант: Выписать и найти значение выражений, в которых удобно сначала сложить единицы с единицами II-вариант: Выписать и найти значение выражений, в которых удобно сначала сложить десятки с десятками. (Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работы) * Какие действия вы выполняли? № 2 с50


Slide 16

Посмотрите, теперь наши пчёлки на Острове задач. А до нас этот остров посетили две девочки Лена и Света. Там они уже успели поиграть в игру «Угадай мелодию». А что у них получилось, мы узнаем из задачи №3 с.49 Прочитайте задачу. Назовите условие. Назовите вопрос. Какой схематический чертёж подходит? Объясните. Остров задач


Slide 17

Работа над задачей Можно сразу ответить на вопрос задачи? Что можно узнать, если по условию Света узнала столько же песен да еще 4? Каким действием? 5+4 Как узнать, сколько песен не узнала Света, если их было всего12? 12-5 +4 Можно ли записать такое выражение? Почему? (12-5) +4 Какое выражение у вас получилось? Запишите и найдите его значение. Как проверить, правильно ли решили? (составляют обратную задачу)


Slide 18

Работа над числовым выражением Пчёлки предлагают нам потренироваться в составлении числовых выражений по математическому высказыванию. Составьте из чисел и знаков выражения по заданию учебника. № 5 с.50 (Класс делится на 3 группы. Чья группа выполнит быстрее и точнее. По одному человеку из каждой группы работают у доски, затем дети сверяются с их решением).


Slide 19

Станция «Творческая» № 2. Придумайте по данным числам и знакам числовые выражения, найдите их значение. I вариант – 2 задание. II вариант – 1 задание.


Slide 20

Задание №1 45 3 51 2 9 = 48 - 5 47 < > + Задание № 2 55 + 6 84 5 77 - 8 92 > < 3 =


Slide 21

Домашнее задание №4, №6 стр. 50.


Slide 22

Блиц – турнир У каждого на столе тесты. Нужно выбрать и обвести правильные ответы. Коля подтянулся 14 раз, а Саша на 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Саша? 14+2 14-2 1 Ответ: 14-2=12(раз) Вася отжался 14 раз, а Миша на 2 раза больше. Сколько раз отжался Миша? 14+2 14-2 Ответ: 14+2=16 (раз)


Slide 23

Блиц – турнир 3. Маша идёт до школы 15 минут, а Вера добегает за 5 минут. На сколько дольше идёт до школы Маша? 15+5 15-5 Ответ: 15-5=10(мин)


Slide 24

Блиц – турнир 4. Юра собрал 6 вёдер картофеля, а папа на 3 больше. Сколько вёдер картофеля собрал папа? 6+3 6-3 Ответ: 6+3=9(в.) 5. Таня съела 12 слив, а Оля на 3 меньше. Сколько слив съела Оля? 12+3 12-3 Ответ: 12-3=15(с.)


Slide 25

Итог урока Наше путешествие подошло к концу. Какое открытие вы сделали сегодня на уроке? Что вам помогло в решении примеров? Вспомните действия, которые вы выполняли.


Slide 26

Рефлексия *Кто доволен своей работой на уроке? *Что было легко на уроке? * Что было трудно на уроке?


×

HTML:





Ссылка: