Структура программы на языке ПАСКАЛЬ


The Presentation inside:

Slide 0

Структура программы на языке ПАСКАЛЬ


Slide 1

Структура программы Программа на языке Паскаль состоит: Заголовок программы (необязательная часть) Раздел описаний (декларация) Тело программы


Slide 2

Структура программы Program <имя программы>; Uses…; {подключение библиотек} Label …; {описание меток} Const …;{описание констант} Type …; {описание типов} Var …; {описание переменных} Proсedure…; Function…; {процедуры и функции } begin … {основная программа} end.


Slide 3

Program My_First_program; BEGIN END. Заголовок Раздел описаний Раздел операторов В этом разделе должны быть описаны все величины (данные), с которыми работает программа В этом разделе будут записаны действия алгоритма, или операторы языка для обработки данных


Slide 4

Типы данных в языке ПАСКАЛЬ


Slide 5

общее понятие всего того, с чем работает компьютер. Программа, написанная на языке Паскаль, обрабатывает данные, то есть является описанием последовательности действий, которые надо осуществить с некоторой последовательностью данных. Данные -


Slide 6


Slide 7

Переменные Переменная – это именованная ячейка оперативной памяти, значение которой может изменяться в ходе выполнения программы Переменная используется для обозначения результатов вычислений и исходных данных Значение переменной – соответствующее переменной исходное данное или результат вычисления. Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение.


Slide 8

Константы Константа – ячейка оперативной памяти, значение которой не изменяется при выполнении программы Константы используются для ввода исходных постоянных величин Константа должна иметь имя, тип, значение


Slide 9

Имена (идентификаторы) программы, констант, переменных Идентификатор – имя, свободно избираемое программистом для элемен-тов программы (процедур, функций, констант, переменных и типов данных). При выборе идентификатора следует пользоваться следующими правилами:


Slide 10

Имена (идентификаторы) программы, констант, переменных


Slide 11

Идентификаторы: Имена могут включать латинские буквы (A-Z) цифры знак подчеркивания _ заглавные и строчные буквы не различаются Имена НЕ могут включать русские буквы пробелы скобки, знаки +, =, !, ?, *, “ , \, / имя не может начинаться с цифры


Slide 12

Так как разные величины в памяти занимают разный объем, то необходимо заранее зарезервировать для них место в памяти, указав тип. Тип – характеристика величины. Как на Паскале задаются типы величин?


Slide 13

Основные типы данных (величин) в языке Паскаль Целые числа (integer и др.); Вещественные (дробные)числа (real и др.); Символы (char); Строки (string); 1. Числовые: 2. Символьные: 3. Логический (boolean)


Slide 14

Значение величины – присваиваемая информация Значением величины может быть число, может быть текст, поэтому в памяти записываются они по-разному ячейки памяти имена значение А В1 АК TEKST 8 1.2 ‘р‘ ‘мир‘ Проверим, как ты понял материал Укажи тип величины ‘589’ 1 строковый 2 целый 3 вещественный 4 символьный Натуральные числа записываются без знака «+» Вещественные числа записываются через «точку», а не « , » Символы записываются в кавычках. Можно использовать русские буквы. Если надо ввести символ пробел, то « » Строки тоже записываются в кавычках. Тоже можно использовать русские буквы LOG True Может принимать два значения True (истина) или False (ложь)


Slide 15

Объявление переменных и констант Каждая переменная и константа должна быть объявлена в разделе описания (декларации); Объявления переменных помещают в раздел, который начинается словом Var; Инструкция объявления переменной выглядит так: ИмяПеременной : Тип; Можно описывать несколько переменных одного типа в одной строке, разделив запятыми; Например: Var i, j, k : integer; Объявление констант начинается словом Const; Инструкция объявления константы выглядит так: ИмяКонстанты = Значение;


Slide 16

Переменные Типы переменных: integer { целая } real { вещественная } char { один символ } string { символьная строка } boolean { логическая } Объявление переменных (выделение памяти): var a, b: integer; Q: real; s1, s2: string; Повторим …


Slide 17

Константы const i2 = 45; { целое число } pi = 3.14; { вещественное число } qq = 'Вася'; { строка символов } L = True; { логическая величина } целая и дробная часть отделяются точкой можно использовать русские буквы! может принимать два значения: True (истина, «да») False (ложь, «нет»)


Slide 18

Program My_First_program; Заголовок Раздел описаний Раздел операторов Const a=3; Time=4; Summ=2; Var a, y: integer; z: real; BEGIN END. задачи


Slide 19

Типы числовых переменных 1. Целочисленные типы


Slide 20

Вещественные числа В информатике число принадлежит к вещественному типу, если в его изображении есть десятичная точка (12.05, 0.13) или оно записано в показательной форме (1.205Е+01, 1.23Е-01) Примеры: 62.05 = 6.205·101 = 6.205Е+01 0.000005 = 5·10- 6 = 5Е-06 2500000 = 0.25·10 7 = 0.25Е+07 = 2.5Е+06 = 25Е+05


Slide 21

2. Вещественные типы


Slide 22

Логический тип ( булевый) - Boolean Значения обозначаются стандартными именами: True (истинно) False (ложно) False < True


Slide 23

Символьный тип - Char Символьный тип - это тип данных, состоящих из одного символа (знака, буквы, кода). Значениями символьного типа являются символы из множества ASCII (American Standard Code For Information Interchange - американский стандартный код для обмена информацией) - 256 символов. В апострофах допускается запись русских букв Примеры: ’*’ ’a’ ’X’ ’7’ ’?’ ’ ’


Slide 24

Строковый тип - String Значение типа ‘строка’ в простейшем случае записываются как обычные текстовые строки, заключенные в одиночные кавычки (апострофы). Длина не более 255 символов. Примеры: ’строка’, ’строка из цифр 12345’ ’В кавычках может стоять любой символ’ ’ ’ (пустая строка)


Slide 25

Задача №1 Объявите переменные, необходимые для вычисления функции y = x2 Var y, x : real;


Slide 26

Задача №2 Объявите переменные, необходимые для пересчёта веса из фунтов в килограммы. 1 фунт = 0,454 кг. Var funt, kg : real;


Slide 27

Задача №3 Объявите переменные, необходимые для вычисления объёма параллелепипеда Var v, a, b, c : real;


Slide 28

Задача №4 Объявите переменные, необходимые для вычисления площади круга Const Pi = 3.14; Var S, r : real;


Slide 29

Задача №5 Объявите переменные, необходимые для вычисления площади кольца Const Pi = 3.14; Var S, r1, r2 : real;


Slide 30

Задача №6 Объявите переменные, необходимые для вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей, карандашей и линейки. Var price, p_t, p_k, p_l : real; k_t, k_k : integer;


Slide 31

Задача №7 Объявите переменные, необходимые для вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей и такого же количества обложек. Var price, p_t, p_o : real; kol : integer;


×

HTML:





Ссылка: