Урок биологии по ФГОС в 7 классе на тему:«Моховидные»


The Presentation inside:

Slide 0

Урок биологии по ФГОС в 7 классе на тему:«Моховидные» Харькова Галина Михайловна учитель биологии высшей категории МАОУ СОШ № 5 г. Усть- Катава Челябинской области.


Slide 1

Загадка Меж клюквы и морошки, Среди лесных болот, На кочке, на ножке Куда не глянь растет. Он снизу - беловатый, Повыше - зеленей. Коль нужно будет ваты. Нарви его скорей. На кустиках поляны Подсушен в летний зной, Он партизанам раны. Лечил в глуши лесной.


Slide 2

Тема: Моховидные. Задачи: изучить отдел Моховидные их среду обитания особенности строения значение


Slide 3

Местообитание мхов.


Slide 4

Систематика мхов. Царство Подцарство Отдел Растений Высшие споровые растения Моховидные


Slide 5

Мхи – высшие споровые растения. наличие тканей; наличие органов; образование спор.


Slide 6

Печеночные мхи риччия


Slide 7

Листостебельные мхи Кукушкин лён Сфагнум


Slide 8

Размножение мхов. - Назовите способы размножения мхов. Бесполое, половое, вегетативное. - С помощью чего происходит бесполое размножение? С помощью спор - Что вырастает из споры? Протонема или предросток- тонкая зелёная нить.


Slide 9

Без чего невозможно оплодотворение? Размножение мхов. - Что происходит с протонемой? Нить ветвится, на ней появляются почки, из которых вырастают гаметофиты. -Что такое гаметофит? спорофит? Гаметофит –половое поколение мхов. Оно преобладает в жизненном цикле. Спорофит- бесполое размножение мхов, развивается на гаметофите. Без воды.


Slide 10

Однажды при разработке торфа был найден хорошо сохранившейся рыцарь в доспехах. Как это можно объяснить? Значение в природе.


Slide 11

Значение в природе. Что такое торф? Как его можно использовать? Почему опасны пожары торфяников?


Slide 12

Значение в жизни человека: Я болотная царица, И, хотя кругом водица, Топи, мошка и трясина, Нужно все, необходимо. Без болота не смогли бы, Даже с помощью огнива, Дома, в тихий зимний час, Развести огонь подчас. Во все щели, задувая, Ветер нас пронзил насквозь. Рана рваная случайно Загноилась. И, небось, Не на луг, а на болото Вы пошли бы в тот же час. А зачем? Так, я надеюсь, Все узнаю я от вас.


Slide 13

Домашнее задание. Изучить § 13, ответить на вопросы в конце параграфа. Творческое на выбор: Сообщение, презентация или рисунок: «Торф и его производные» или «Использование торфа».


Slide 14

Картинки взяты с электронного приложения к учебнику В. В. Пасечника «Биология-7»М.:Просвещение,2012г.


×

HTML:





Ссылка: