Тема 1. Человек и общество вопросы кодификатора


The Presentation inside:

Slide 0

ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 1. Человек и общество вопросы кодификатора


Slide 1

- Общество как форма жизнедеятельности людей - Взаимодействие общества и природы - Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь - Биологическое и социальное в человеке - Личность. Особенности подросткового возраста - Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) - Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение - Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение Вопросы кодификатора


Slide 2

Общество как форма жизнедеятельности людей Общество в широком смысле слова – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя: способы взаимодействия людей; формы объединения и совместной жизнедеятельности людей.


Slide 3

Общество как форма жизнедеятельности людей


Slide 4

Общество как форма жизнедеятельности людей Глобализация – исторический процесс сближения наций и народов, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единую политическую систему.


Slide 5

Общество как форма жизнедеятельности людей Задание А1 (д.в. 2010г). Учёные-обществоведы определяют общество как весь мир в многообразии его форм совокупность природных и социальных сил обособившуюся от природы часть мира естественные условия существования человека


Slide 6

Взаимодействие общества и природы Весь мир, в многообразии его форм и проявлений. Биосфера, естественные условия жизни общества, человека. Общество неразрывно связано с природой, в отличие от неё общество не может существовать отдельно.


Slide 7

Взаимодействие общества и природы Типы отношений общества и природы Гармоничные Конфликтные получение обществом из природной среды необходимых вещественных и энергетических ресурсов загрязнение воздуха, водоёмов, бесконтрольное расходование минеральных ресурсов Взаимодействие общества и природы носит противоречивый характер.


Slide 8

Взаимодействие общества и природы Задание А2 (д.в. 2009г). Воздействие природы на развитие общества иллюстрирует создание природного заповедника ликвидация горожанами последствий землетрясения законодательное ограничение охоты на волков загрязнение реки промышленными отходами


Slide 9

Задание А3 (д.в. 2011г). Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? А. Климатические условия влияют на развитие общества. Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Взаимодействие общества и природы


Slide 10

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь


Slide 11

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь


Slide 12

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь все сферы общества тесно взаимосвязаны


Slide 13

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Задание А4 (д.в. 2011г). Производство материальных благ, их обмен и распределение охватываются сферой общества социальной трудовой экономической технической


Slide 14

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Задание А5 (д.в. 2009г). Правительство ввело запрет на импорт замороженного мяса и птицы. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует данный факт? политической и экономической экономической и социальной социальной и духовной духовной и политической


Slide 15

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Задание А6 (д.в. 2012г). Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества экономическую социальную политическую духовную


Slide 16

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Задание А7 (д.в. 2012г.). Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество является частью природы. Б. В структуре общества выделяются сферы общественной жизни. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны


Slide 17

Биологическое и социальное в человеке Человек – биосоциальное существо, особое, высшее звено в развитии живых организмов на Земле. Биологическое начало: Анатомия; Физиология; протекание различных процессов в организме (питание, дыхание, сон и т.д.).


Slide 18

Биологическое и социальное в человеке Основные отличия человека от животных: Человек способен производить орудия труда, использовать их; Человек обладает сложно организованным мозгом, мышлением и членораздельной речью; Человек способен к целенаправленной творческой деятельности; самореализация личности


Slide 19

Биологическое и социальное в человеке Потребности – недостаток в чём-либо необходимом для поддержание жизнедеятельности организма.


Slide 20

Биологическое и социальное в человеке Задатки – природная предрасположенность человека к тому или иному виду деятельности. Способности – индивидуально-психологические особенности личности, от которых зависит успешное выполнение определённой деятельности. Талант – уровень развития способностей, который позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной, совершенством и значимостью. Гениальность – высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной области.


Slide 21

Биологическое и социальное в человеке Задание А8 (д.в. 2011г.). Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в дыхании питании самосохранении самореализации


Slide 22

Биологическое и социальное в человеке Задание В1 (д.в. 2009г). В приведённом списке указаны черты сходства человека с животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. потребность в пище и воде способность к творчеству способность к чувственному познанию наличие сознания 1 3 2 4


Slide 23

Личность. Особенности подросткового возраста Личность – совокупность социальных качеств, которые приобрел индивид в процессе жизни и проявляет их в разнообразных формах деятельности и поведения. Индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный человек. Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние) от других людей.


Slide 24

Личность. Особенности подросткового возраста Социализация – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Процесс социализации продолжается всю жизнь. Этапы социализации (справка)


Slide 25

Личность. Особенности подросткового возраста Особенности подросткового возраста: Психологические изменения; Физиологические изменения; Развитие мышления; Формирование самосознания; Формирование мировоззрения; Полярность мнений и поведения; Чувство взрослости.


Slide 26

Личность. Особенности подросткового возраста Задание А9 (д.в. 2010г). Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестрёнку и брата. Всё это характеризует Сашу как гражданина индивида личность сына


Slide 27

Личность. Особенности подросткового возраста Задание А10 (д.в. 2011г). Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Всё это характеризует Володю как индивида личность ученика товарища


Slide 28

Личность. Особенности подросткового возраста Задание А11 (д.в. 2012г). Сергей работает врачом. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как товарища индивида личность работника


Slide 29

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Деятельность – особая форма взаимодействия человека с окружающим миром. Деятельность человека Активность животного Отличия деятельности человека от активности животных (справка)


Slide 30

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Основные компоненты деятельности (справка)


Slide 31

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Труд – это вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата. Игра – это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – отдых, развлечение. Учение – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.


Slide 32

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Задание В2 (д.в. 2011г). Сергей – ученик 9 класса. Помимо учёбы, он много времени отдаёт компьютерным играм. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания – учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера их сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия игры от учёбы или учёбы от игры. даёт возможность овладеть новым опытом построена на замещении реальных объектов условными имеет определённые мотивы и цели ведёт к усвоению предметных областей 1 3 2 4


Slide 33

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Малая группа – немногочисленное по составу объединение людей, члены которого имеют общую цель и находятся друг с другом в непосредственных контактах. Признаки малой группы: Наличие общей цели; Совместная деятельность; Личное взаимодействие членов группы; Длительность существования; Добровольный характер; Определённый эмоциональный фон.


Slide 34

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение


Slide 35

Межличностные отношения – это отношения между двумя и более отдельными индивидами. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Формальные - переговоры о приеме на работу; - беседа директора с родителями ученика - отношения между должностными лицами в служебное время - назначение деловой встречи по телефону. Неформальные - вечеринка друзей; - поездка с приятелями на пикник; - туристический поход; - знакомство с соседом - беседа с приятелем по телефону.


Slide 36

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, социальных групп, в ходе которого происходит обмен информацией, опытом, результатами деятельности. Через общение человек: - получает знания об окружающем мире; - происходит передача опыта; - усваивает культурные и нравственные ценности, которые выработало человечество; - усваивает правила и нормы поведения; - учится оценивать поступки других людей; формирует личные качества: принципиальность, отзывчивость, честность, доброту и др.


Slide 37

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Задание А12 (д.в. 2012г). Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение? глава государства обращается к гражданам в СМИ врачи слушают доклад министра здравоохранения друзья встретились после ссоры, выяснили причины и помирились представители профсоюзов обсуждают организацию митинга


Slide 38

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Задание А13 (д.в. 2010г). Обмен информацией, мыслями, чувствами учёные обозначают понятием обучение свобода творчество общение


Slide 39

Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение Межличностный конфликт – особое явление, выражающееся в столкновении интересов, мнений, взглядов отдельных людей. Причины конфликтов: Неумение контролировать эмоции; Негативные чувства (зависть, корысть); Невоспитанность; Различные ценностные ориентации; Возрастные.


Slide 40

Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение Стратегии поведения в условиях конфликта: Избегание – стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её; Приспособление – сглаживание противоречий в ущерб своих интересам; Соперничество – открытая борьба за свои интересы; Компромисс – урегулирование разногласий путём взаимных уступок; 5) Сотрудничество – совместный поиск решения, удовлетворяющего интересы обеих сторон.


×

HTML:





Ссылка: