О применении эффективных способов оплаты медицинской помощи, включая группы болезней, ориентированных на результаты деятельности медицинских организаций


The Presentation inside:

Slide 0

О применении эффективных способов оплаты медицинской помощи, включая группы болезней, ориентированных на результаты деятельности медицинских организаций помощник Министра здравоохранения Российской Федерации Флек Виталий Олегович


Slide 1

Особенности программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов С 1 января 2013 года введены единые подушевые финансовые нормативы С 1 января 2013 года программа утверждается на три года, что расширяет возможность перспективного планирования и позволяет системе здравоохранения работать более ритмично в целях обеспечения доступности и качества медицинской помощи с учетом реальной потребности населения 2


Slide 2

СРЕДНИЕ НОРМАТИВЫ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ВИДАМ И УСЛОВИЯМ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ * В 2012 году норматив амбулаторной медицинской помощи с профилактической целью не устанавливался. Норматив числа посещений составлял 9,7 на 1 человека, в рамках базовой программы ОМС – 8,962 на 1 застрахованное лицо. Норматив медицинской помощи в стационарных условиях устанавливался в 2012 году и 2013 году в валовом показателе (койко-день). # Уменьшение объема круглосуточной стационарной помощи на 0,004 случаев госпитализации на 1 жителя соответствует уменьшению количества госпитализаций на 572 тыс., что соответствует 17,5 тыс. коек. 3


Slide 3

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВЫХ РАСХОДОВ НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ (3-х летнее планирование Программы государственных гарантий) Перераспределение объемов медицинской помощи и финансовых средств со стационарного звена на: • оказание профилактической, паллиативной, неотложной медицинской помощи; • медицинскую реабилитацию; • увеличение объема медицинской помощи в дневных стационарах на 36% ( 11 млн. граждан) 4


Slide 4

ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 5


Slide 5

ПОРУЧЕНИЕ Президента Российской Федерации В.В.Путина по реализации Послания Президента Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года Правительству Российской Федерации: 5) разработать и утвердить комплекс мер, направленных на дальнейшее развитие системы обязательного медицинского страхования, предусматривающих, в частности: повышение ответственности субъектов и участников обязательного медицинского страхования на основе страховых принципов; разработку и внедрение клинических рекомендаций (протоколов лечения); внедрение эффективных способов оплаты медицинских услуг, оказываемых застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию, в том числе на основе клинико-статистических групп. Срок – 1 августа 2014 г. 6


Slide 6

Модель оплаты стационарной медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы государственных гарантий, на основе групп заболеваний, в том числе клинико-статистических групп (КСГ) Коэффициенты сложности курации пациента (в отдельных случаях) Клинико-статистические группы (КСГ) (поправочные коэффициенты) Профиль (приказ МЗ РФ от 17.05.2012 №555н) и формирование клинико-профильных групп (КПГ) (поправочные коэффициенты) Объемы мед. помощи при заболеваниях без учета стандарта (стоимость) Стандарты (набор мед. услуг) мед. помощи при конкретных заболеваниях стоимость 1 2 4 5 6 7 8 9 …n Установленные Правительством РФ средние нормативы объема и стоимости стационарной медицинской помощи (койко-день) Медицинские услуги и цены на них Классификатор медицинских услуг 3 7


Slide 7

Методические подходы к формированию стоимости КСГ/КПГ в рамках ТПГГ Базовая ставка финансового обеспечения стационарной медицинской помощи (БС) в субъекте Российской Федерации Территориальный норматив объема и стоимости единицы объема стационарной медицинской помощи, установленные ТПГГ Поправочный коэффициент оплаты (ПК КСГ/КПГ) ПК КСГ/КПГ = КЗ КСГ/КПГ х КУ КСГ/КПГ х КУС МО х КСКП Управленческий коэффициент (КУ КСГ/КПГ) Коэффициент сложности курации пациента (КСКП) Коэффициент уровня оказания медицинской помощи (КУС МО) Тарифное соглашение Коэффициент относительной затратоемкости (КЗ КСГ/КПГ) 8


Slide 8

Принципиальными позициями при формировании групп заболеваний, в том числе КСГ, являются 1. При оплате стационарной медицинской помощи - заболевания сгруппированные в клинико-статистические группы (КСГ) и заболевания, не входящие в них, укрупняются в клинико-профильные группы (КПГ). На КСГ и КПГ устанавливаются относительные коэффициенты затратоемкости. Кроме того, при финансовом обеспечении стационарной медицинской помощи учитывается коэффициент уровня оказания стационарной медицинской помощи, управленческий коэффициент и в отдельных случаях - коэффициент сложности курации пациента. При формировании клинико-статистических групп (КСГ) учитывается терапевтическое и хирургическое воздействие для дифференциации относительного коэффициента затратоемкости. Данный подход не исключает возможность оплаты законченного случая лечения в стационарных условиях на основе КПГ. 9


Slide 9

Принципиальными позициями при формировании групп заболеваний, в том числе КСГ, являются 2. При оплате амбулаторной медицинской помощи законченным случаем лечения является обращение по поводу заболевания, на которое устанавливаются поправочные коэффициенты стоимости с учетом кратности посещений по поводу заболеваний в одном обращении по основным специальностям. 3. При оплате стоматологической медицинской помощи учитывается УЕТ, дифференцированная по работам, услугам, специальностям, взрослым и детям. 4. Клинико-статистические группы (КСГ), клинико-профильные группы заболеваний (КПГ), рекомендованные для стационарной медицинской помощи, могут быть использованы для оплаты медицинской помощи в дневных стационарах. 5. При использовании настоящих рекомендаций субъекты Российской Федерации вправе учитывать региональные особенности. 6. Органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации следует проводить оценку эффективности деятельности стационаров больниц и амбулаторно-поликлинических учреждений на основе методики, рекомендованной Министерством здравоохранения Российской Федерации.  10


×

HTML:





Ссылка: