Россия в Мировом Интернет-Проекте (WIP) 2012«Пользователи»/ «непользователи»


The Presentation inside:

Slide 0

Россия в Мировом Интернет-Проекте (WIP) 2012 «Пользователи»/ «непользователи» Бродовская Е.В., Дмитриева О.В. Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова


Slide 1

Основные характеристики исследования Методология: World Internet Project Базой проведения исследования: Institute for High-Hume Technologies in Social Computing МГГУ им. М.А. Шолохова Полевой этап и обработка данных: ВЦИОМ (1600 респондентов, массовый опрос) Финансирование: Российское агентство развития информационного общества


Slide 2

Рабочая гипотеза Наличие/отсутствие разницы в ценностных предпочтениях, политической субъектности, коммуникативных стратегиях представителей условно "партии Интернета" и "партии телевизора"


Slide 3

Вовлеченность в интернет-коммуникацию в зависимости от возраста


Slide 4

Вовлеченность в интернет-коммуникацию в зависимости от образования


Slide 5

Вовлеченность в интернет-коммуникацию в зависимости от уровня дохода


Slide 6

Вовлеченность в интернет-коммуникацию в зависимости от семейного положения


Slide 7

Вовлеченность в интернет-коммуникацию в зависимости от округа


Slide 8

Иерархическая кластеризация Приняты следующие параметры кластерного анализа: метод – Варда; мера – хи-квадрат для порядковых переменных; стандартизация переменных – с помощью преобразования к значениям в диапазоне от 0 до 1 (поскольку шкалы значений переменных-критериев кластеризации отличаются размерностью (4 и 5 баллов), требуется стандартизация).


Slide 9

Четыре кластера


Slide 10

«Партия телевизора» Преобладание женщин, средний возраст 44 года (это самый старший кластер), уровень образования – средний, уровень доходов 25243 руб./мес. на семью (это самый бедный кластер), преобладают работающие и пенсионеры, живущие семьями, средними по размеру.


Slide 11

«Вне коммуникации» Преобладание мужчин, возраст 38 лет (средний по сравнению с другими кластерами); уровень образования – самый низкий (высока доля респондентов с начальным профессиональным образованием); по роду деятельности преобладают работающие; уровень доходов – 26492 руб./мес. – не самый низкий, но ниже среднего уровня, что, впрочем, компенсируется самым небольшим размером семьи и зачастую отсутствием детей; повышенная доля разведенных и семейно одиноких людей.


Slide 12

«Партия Свободы слова» Преобладание мужчин, средний возраст – 36 лет, уровень дохода относительно высок – 30208 руб./мес., уровень образования также относительно высок, основные социальные группы – студенты и пенсионеры, преобладают как семейные, так и несемейные респонденты, в основном взрослые члены семьи, семьи с несовершеннолетними детьми встречаются редко.


Slide 13

«Партия активных пользователей» преобладание женщин, возраст наиболее молодой (31 год) в силу повышенной доли учащихся-школьников, с чем связана высокая доля несемейной молодежи, уровень образования – наиболее высокий среди всех кластеров, уровень доходов – также максимальный – 33545 руб./мес.


×

HTML:





Ссылка: