Влияние деятельности Фондана развитие местного сообщества


The Presentation inside:

Slide 0

Влияние деятельности Фонда на развитие местного сообщества Борис Цирульников Исполнительный директор Общественного Фонда Тольятти


Slide 1

Краткая справка Дата создания : 19 марта 1998 года Учредители : Британский благотворительный фонд(CAF), Муниципальная финансовая компания, ТПП города Тольятти Годовой оборот фонда в 2005 году : более 34 000 000 рублей


Slide 2


Slide 3

Что такое МСП? МСП(межотраслевое социальное партнерство) – это конструктивное взаимодействие организаций из двух или трех секторов (государство, бизнес, некоммерческий сектор) при решении социальных проблем, «выгодное» населению территории и каждой из сторон, обеспечивающее синергетический эффект от «сложения» разных ресурсов


Slide 4

Принципиальная схема управление фондом


Slide 5

Формы участия бизнеса и власти в развитие местного сообщества Прямые инвестиции в социум(бизнес –проекты, социальные проекты) Спонсорские проекты (PR- продвижение) Развитие городских проектах Активная позиция в Общественных и Благотворительных Фондах Попечительские советы в НКО и муниципальных учреждениях ( волонтерская деятельность)


Slide 6

Критерии определения Фондов местного сообщества -Поддерживают благотворительную и общественную деятельность на своей территории преимущественно через выдачу грантов на конкурсной основе с определенной периодичностью, а также через консультирование и иную помощь -Являются организациями, привлекающими средства и выделяющими гранты, стремящиеся к созданию капитала (в перспективе определенная сумма, как критерий вхождения в сеть ), а также планирующие дальнейший рост капитала - Проводят постоянный мониторинг нужд и запросов местных жителей на своей территории и учитывают их в своей деятельности.


Slide 7

Фондами местного сообщества могут считаться фонды, которые: Имеют благотворительный статус. Поддерживают цели и задачи community foundations (международный стандарт). Являются лидерами местного сообщества и занимаются развитием филантропии и грантовой политики через инновационные технологии Правление Фонда (грантовый комитет) и Попечительский совет состоит из людей, представляющих три сектора гражданского общества, вовлекающих в экспертный совет и другую деятельность фонда широкий круг жителей


Slide 8

Фонд местного сообщества - это где сообщество само определяет проблему и формирует пути его решения, выступая заказчиком,  -  это где сообщество само может принять активное участие в решении этих проблем, выступая исполнителем,  -это где сообщество само может формировать ресурсы для решения проблем, как финансовые, через частные пожертвования, так и профессиональные, через добровольчество и волонтерства, -и, наконец, самое важное, что распределять средства и управлять фондом определены все три сектора гражданского общества на паритетной основе.


Slide 9

Стратегия Фонда Социальный банк: -накопление средств -приумножение средств -распределение средств ( социальный кредит) -мониторинг и анализ инвестиций Инвестирование территории: - привлечение средств зарубежных доноров - развитие гражданских инициатив Разработка собственных средств Сервисная организация для: - бизнеса - органов власти - неправительственных организаций


Slide 10

Стратегия Фонда Обучение - бизнеса ( формам филантропии) - органов власти (социальному партнерству) - некоммерческих организаций (проектной деятельности) Мониторинг и оценка ситуации(территории), проектов: - приоритеты проблем - формы решения - анализ результата Построение гражданского общества: - открытость и доступность конкурса - представители трех секторов в правлении


Slide 11

Какое влияние Фонда на развитие территории ?


Slide 12

Объекты влияния социальных проектов Фонда Развитые коммерческие предприятия и бизнес – структуры Муниципальные учреждения Инициативные граждане Некоммерческие, неправительственные и общественные организации Законодательные и исполнительные органы власти


Slide 13

Развитые коммерческие предприятия и бизнес – структуры Положительная история успеха Развития мотиваций к финансированию социальных проектов Наборы (технологии) социального позиционирования Слияние и примыкания к положительному социальному эффекту бизнес организаций Маркетинговые события


Slide 14

Муниципальные учреждения Создание конкурентной среды Рост качества предоставляемых услуг Получение новых технологий и методик Повышение образовательного уровня


Slide 15

Инициативные граждане Предоставления возможности самореализации Изменения отношения к предпринимательскому сообществу Минимизация расходов за счет волонтерского движения Уменьшение иждивенческих настроений населения


Slide 16

Некоммерческие и общественные организации Создание новых рабочих мест Получение новых социальных технологий Создание конкурентоспособных и устойчивых некоммерческих организаций Социальный лифт Буферная зона


Slide 17

Законодательные и исполнительные органы власти Разработка преференций и льгот для коммерческих предприятий Необходимость в формулировании своего отношения к социальным проектам коммерческих предприятий Развитие конкурсных механизмом - открытость власти Создание инвестиционного поля территории Партнерские отношения


Slide 18

Какие результаты? Общественный Фонд Тольятти Партнерство Фондов Местного Сообщества


Slide 19

Результаты деятельности «Фондов Местных Сообществ» Развитие партнерских отношений


Slide 20

Органы власти Направление части бюджетных средств на конкурс проектов, использование модели фонда для организации конкурсов по муниципальным грантам и социальным заказам. Приглашение и включение НКО в номинанты муниципальных конкурсов по социальным проектам.


Slide 21

Коммерческий сектор Увеличение сумм средств благотворительных пожертвований, целевое участие в социальных проектах, рост участников (коммерческих фирм и предприятий) в благотворительной деятельности. Прозрачность и открытость благотворительных пожертвований.


Slide 22

Население Расширение спектра инициатив граждан, развитие добровольчества и волонтерства, увеличение частных пожертвований, создание коалиций и инициативных групп по решению социальных проблем. СМИ Появление постоянных и позитивных тематических рубрик по развитию филантропии, меценатству, работе благотворительных фондов, частным пожертвованиям.


Slide 23

Финансирование деятельности фонда из местных источников (тыс.руб.)


Slide 24

ДИНАМИКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА   Финансирование проектов из местных средств и зарубежных доноров (тысяч рублей)                                                


Slide 25

Капитал фонда


Slide 26

Создано в 2003 году Объединяет 15 Фондов и 3 ассоциированных члена География: от Алтайского края до Калининграда, Одесса, Тельшай(Литва) В 2005 году: Проведено 61 конкурс на общую сумму более 42 млн.руб. Привлечено всего средств более 79 млн.руб. Привлечено средств от местного сообщества более 51 млн.руб. Создан капитал на сумму 41 млн.рублей


Slide 27

Города имеющие Фонды Тюмень, Первоуральск, Обнинск, Жигулевск, Пенза, Саратов, Октябрьск, Москва, Чайковский, Шелехов, Калининград, Нижний Новгород, Рубцовск, Тольятти, Одесса, Тельшай ,Ангарск, Пермь, Улан – Удэ.


×

HTML:





Ссылка: