Методы и приёмы развития речи дошкольников (подготовительная группа)


The Presentation inside:

Slide 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центра развития ребенка - «Детский сад № 209 «Росток» Методы и приёмы развития речи дошкольников (подготовительная группа) Составитель: Ласкина Е.И. Киселёва Ю.В. 2015 год


Slide 1

Актуальность Возраст до 7 лет – самое благоприятное время для развития речи дошкольников. В этот период дети хорошо усваивают родной язык, подражают речи окружающих. К сожалению, занятые родители мало уделяют внимания развивающим занятиям с детьми. Поэтому, к 7 годам у ребенка появляются проблемы с речью. Ребенок не умеет строить распространенные предложения. У него бедный словарный запас. Речь засорена нелитературными словами и выражениями. Ребенок не умеет поставить правильно вопрос и дать полный развернутый ответ, построить диалог, придумать рассказ и т.д. Поэтому больше внимания по развитию речи уделяется в образовательных учреждениях. Для работы по развитию речи используются разнообразные методы и приемы. Речь ребёнка формируется поэтапно и на каждом возрастном этапе решаются свои задачи речевого развития ребёнка.


Slide 2

Цель и задачи Цель речевого развития детей дошкольного возраста – формирование не только правильной, но и хорошей устной речи, Задачи Развитие словаря. Воспитание звуковой культуры речи. Формирование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи. Ознакомление с художественной литературой.


Slide 3


Slide 4


Slide 5

Наглядный метод – рассказывание по картине В этом доме все для нас - Сказки, песня и рассказ, Шумный пляс, Тихий час, - В этом доме все для нас!


Slide 6

Словесный метод – рассказывание художественных произведений Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам – И с конца, и с серединки, В ней красивые картинки, Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней!


Slide 7

Практический метод – дидактические игры Просто так нарисовать, может каждый из ребят. Мы хотим вам показать, как умеет рисовать!


Slide 8

Практический метод – инсценировка Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребёнок, скромный и застенчивый, Сегодня вдруг играет короля.


Slide 9

Практический метод – дидактический театр


Slide 10

Практический метод – сюжетно-ролевая игра Наша книжка заболела. Рядом с книжкой Ростик сел, Покачал он головой: - Что же, бедная, с тобой? Еле держатся страницы, Разлетаются, как птицы. Что же делать, вот беда, Доктора позвать сюда?


Slide 11

Словесный приём развития речи Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика


Slide 12

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: