Принципы организации предметно-развивающей среды


The Presentation inside:

Slide 0

Принципы организации предметно-развивающей среды Выполнила Медведева Т.А.


Slide 1

Условные разграничители пространства, как передвижные мольберты, двусторонние тележки (деревянные, пластиковые,металлические) или одно и двухсторонние стеллажи на колёсиках, также позволяют мобильно изменять групповое пространство,способствуя одновременному подключению к привлекательной деятельности большого количества детей


Slide 2

Для оборудования рабочей зоны рекомендуется использовать двухсторонние доски-мольберты (желательно на колёсиках), которые следует размещать на условных границах зон. При необходимости доски-мольберты можно передвигать в разные точки группового пространства. Их смещение к одной из стен позволяет гибко увеличивать пространство рабочей или спокойной зоны, то есть обеспечивает «пульсацию» зон.


Slide 3

Мобильные стеллажи и тележки можно легко подтянуть к тому месту, где они будут использоваться воспитателем и детьми. Их также легко отодвинуть в сторону, не создавая помех окружающим


Slide 4

На границе рабочей и спокойной зон можно разместить мольберт-ширму, две стороны которой представляют собой магнитно-маркерные доски,а две другие-сцену и задник для театра игрушек бибабо. В этом случае рядом с мольбертом-ширмой целесообразно поставить двухсторонние тележки с комплектом игрушек бибабо,персонажами плоскостного театра и наборами мелких игрушек для режиссёрской игры


Slide 5

Мольберт-ширма с набором игрового материала к ней


Slide 6

Большая часть художественной литературы, материалов для познавательно-исследовательской и игровой деятельности может быть размещена в пространстве спокойной зоны на невысоких одно-и двухсторонних стеллажах или выкатных двухсторонних тележках


Slide 7

Материалы для продуктивной деятельности целесообразно объединить с материалами для создания изображений предметов и объектов при помощи магнитных и кнопочных мозаик,вариативными образцами поделок и рисунков для свободной самостоятельной деятельности дошкольников. Пространство стен в рабочей зоне над односторонними стеллажами можно использовать для хранения подвесных карт и наглядных пособий


Slide 8

Материалы для познавательно-исследовательской и игровой деятельности в спокойной зоне также имеет смысл размещать на стеллажах в коробках, в пластиковых контейнерах с крышками разного размера,снабжённых метками-значками


Slide 9

Если нет возможности установить стеллажи, то для хранения материалов подойдут цветные пластиковые контейнеры с крышками(80x30x40см,60x40x40см,70x40x20см), на колёсиках и без них.Контейнеры можно разместить по периметру ковра или просто установить один на другой рядом со стеной, ограничивающей спокойную зону


Slide 10

Пространство стен спокойной зоны используется для размещения образно-символических и нормативно знакомых материалов : географических и природоведческих карт, классификационных таблиц, магнитных панно, настенных азбук, наборного полотна, схемы метрополитена и т.п.


Slide 11


Slide 12

Таблицы и карты можно хранить как сложенными на одном из стеллажей спокойной зоны, так и в подвесном виде.


Slide 13

В детском саду используются ширмы, которые можно разделить на следующие типы: театральные, состоящие из 3-4 секций, соединённых между собой( одна из секций ширмы представляет собой сцену для театра кукол бибабо или кулису); универсальные, представляющие собой несколько складных секций


Slide 14

При оснащении групп предпочтение следует отдавать универсальным и комбинированным ширмам, так как они обеспечивают большую вариативность использования. Уместно использовать в оснащении группы самодельные ширмы, сделанные вместе с детьми


Slide 15

Комбинированная ширма состоит из нескольких секций разного назначения(например: первая изображает домик с окошком, вторая –это театральная ширма, третья и четвёртая –универсальные секции)


Slide 16

Для обозначения границ между рабочей и активной зонами можно использовать напольные мягкие модули или передвижные стеллажи. «Пульсация» зон, достигается за счёт перемещения по мере надобности модулей и стеллажей к стенам группового помещения и высвобождения дополнительного пространства для совместной деятельности взрослого с детьми или свободной деятельности дошкольника


Slide 17

Подойдут для разграничения пространства обеих зон также банкетки


Slide 18

В качестве условных разграничителей пространства в спальне могут использоваться модульный диванчик-трансформер , повёрнутый в сторону спокойной зоны , невысокая напольная подставка (банкетка) с установленным на ней игровым макетом(кукольным домом, замком или ландшафтным макетом),передвижная витрина для книг и т.п


Slide 19

Письменный стол воспитателя, традиционно используемый в практике детских садов, следует заменить лёгким переносным или складным (смотрим следующий слайд)


Slide 20

Складной стол воспитателя в собранном состоянии


Slide 21

С учётом интересов детей для мальчиков сделали мобильную платформу под постройки, используя две соединённые вместе столешницы от старых парт, дополненные роликовыми колёсами


×

HTML:





Ссылка: