Формирование Социокультурной среды


The Presentation inside:

Slide 0

Формирование Социокультурной среды Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ивановка Михайловского муниципального района (приложение к Программе развития школы)


Slide 1

Социокультурное пространство – это конкретное непосредственно данное каждому ребенку, педагогу социальное пространство, посредством которого он активно включается в культурные связи общества в первую очередь через партнерство. Главная функция – создание совокупности условий для развития личности


Slide 2

Структура Социокультурного пространства Внешнее пространство Внутреннее пространство


Slide 3

Визитная карточка Год основания – 1883 По проекту школа рассчитана на 660 учащихся В 2011/2012 учебном году в школе обучалось 318 учащихся: из Ивановки - 264, из Горбатки - 33 из Горного - 8, из Николаевки - 9, из Ширяевки - 1, из Отрадного - 3 Директор школы: Корякина Елена Григорьевна Адрес: МОБУ СОШ с. Ивановка ул. Краснознаменная, 20 внутреннее пространство


Slide 4

Визитная карточка Количество класс-комплектов – 18 Обучение в 2 смены. Кабинетов – 26 Начальная школа – 7 классов (131 ученик) 5-9 классы – 8 классов (143 ученика) 10-11 классы – 2 класса (44 ученика) Столовая, спортзал, актовый зал, мастерские. Стадион, хоккейная коробка. Гараж, два автобуса. Экспериментально-проектная зона по озеленению пришкольной территории. внутреннее пространство


Slide 5

Педагогический состав В 2011/2012 учебном году в школе работало 31 учитель Высшая категория – 6 учителей Первая категория – 15 учителей Вторая категория – 10 учителей Имеют звания и награждения: Значок «Отличник Просвещения РФ» – 4человек Знаком «Почетный работник общего образования» – 9 человек Средний возраст учителей 49,4 лет Работающих пенсионеров 9 человек Средняя нагрузка 17,6часа внутреннее пространство


Slide 6

Контингент Школа находится в «территориально-культурном ограничении», поскольку в поселении недостаточно учреждений, деятельность которых давала бы возможность школьникам продуктивно организовать свободное время. Это место расположения большого количеством учреждений торговли (рынок, 5 магазинов , 4 кафе-баров). Такое сетевое окружение школы определило специфику очень сложного взаимоотношения между детьми обеспеченных родителей и контингентом обучающихся: из неполных, материально необеспеченных, «неблагополучных» семей, которых около 15% от общего количества учащихся. Классы зачастую пополняются обучающимися, приезжающими из других учреждений по причинам плохой успеваемости. Проблемная зона: сложный контингент обучающихся – 15 % от общего количества учащихся из неполных, материально необеспеченных, «неблагополучных» семей. Внешнее пространство


Slide 7

Воспитательные программы школы Здоровье Успешность Гражданин Культура Нравственность Одаренные дети Патриотическое воспитание Воспитательная система


Slide 8

Внеурочная деятельность Приоритетной внеурочной деятельностью учащихся является спорт. В школе работает детская спортивная общественная организация «Юность». Наряду со спортивными секциями в школе отлажена спортивно-оздоровительная работа для всех возрастов и интересов жителей Ивановского поселения. Проводим соревнования по различным видам спорта, «Веселые старты», Дни здоровья, семейный спортивный праздник, где участвуют команды учителей, детей и родителей. Прошли: первенство поселения по многоборью между командами трудовых коллективов, товарищеские встречи по волейболу и баскетболу с командами Анучинского и Черниговского районов, школами района. Участие спортивной общественной организации «Юность» в районных и краевых спортивных соревнованиях Интеграция общего и дополнительного образования


Slide 9

Система Дополнительного образования Внеурочной деятельностью охвачены 71% учащихся. Система дополнительного образования имеет 7 направленностей: художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, туристическая, краеведческая, эколого-биологическая, научно-техническая, литературного жанра. В школе работают: музей «История села», уголки «Наши звездочки», по военно-патриотическому воспитанию, «Спортивная жизнь», «Школьная газета «Прожектор»». Для занятий творчеством в школе организованы кружки: вокальный, Изостудия, «Юный программист», театральный, швейный «Веста», бисероплетение, радиотехнический, танцевальный, «Юный журналист», клубы КВН и «Поиск». Участие кружковцев в мероприятиях Интеграция общего и дополнительного образования


Slide 10

Модель «мобильной школой» В первой половине дня изучаются предметы обязательного компонента (инвариант), во второй – предметы, виды деятельности по выбору учащихся (вариант). Вторая половина дня является гибкой, подвижной, учитывающей условия жизни села, особенности хозяйственной деятельности населения, предусматривающей возможность участия детей в работе по домашнему хозяйству. Вся учебно-воспитательная деятельность школы представляет единый педагогический процесс, выстроенный вокруг главного направления (основной темы, проблемы) работы в данном временном отрезке, что способствует единению коллектива и усилению педагогического воздействия на ученика. модель «школы полного дня» Учебно-воспитательный процесс школы организуется через:


Slide 11

Проведение краевых и районных семинаров Традиционная с элементами личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода к обучению; Информационно-коммуникативная технология по всем предметам; Исследовательские работы по географии, биологии; Дифференцированный подход в обучении по информатике, физике; Адаптивная по русскому языку; Модульная по биологии; Лекционно-семинарская по химии; Проектная по английскому языку, труду. Участие в методическом дне школы. 2009/2010 учебный год – 10 открытых уроков, 5 внеклассных мероприятий; 2010/2011 учебный год – 15 открытых уроков, 6 внеклассных мероприятий, 2011/2012 учебный год – 15 открытых уроков, 4 мастер-класса, 9 внеклассных мероприятий, с 2009 года идет взаимопосещение уроков, мероприятий друг у друга. Учителями активно внедряются ИКТ в учебную и внеурочную деятельность. Разработаны презентации проектов учащихся, учителей по разным предметам; презентации портфолио учителя. Учителями школы успешно реализуются современные образовательные технологии, что обеспечивает высокое качество образования Деятельность школы по формированию социо-культурного образовательного пространства


Slide 12

Инновационная деятельность учителей школы Деятельность школы по формированию социо-культурного образовательного пространства


Slide 13

Активное участие Участие всех учеников во всех видах образовательной деятельности происходит без принуждения в условиях психологического комфорта и высокой профессиональной компетентности учителей Деятельность школы по формированию социо-культурного образовательного пространства


Slide 14

Деятельность школы по формированию социо-культурного образовательного пространства Создание психологически безопасной и комфортной внутренней среды Микроклимат Обход владений Думка думается Есть где отдохнуть В ногу со временем Школьная флора


Slide 15

Организация Разновозрастного взаимодействия школьников Деятельность школы по формированию социо-культурного образовательного пространства Есть чему поучиться Учитель – это трудно… Главный - по результату Компьютеру все возрасты покорны! С мамой не страшно!


Slide 16

устранение рисков влияния социальных негативных факторов Деятельность школы по формированию социо-культурного образовательного пространства Юные защитники Отечества Быстрее, выше, сильнее! Праздничное чаепитие Совет «старейшин» Никто не забыт, ничто не забыто! Память о прошлом


Slide 17

Действующие и перспективные модели взаимодействия школы с внешней социокультурной средой Социальное партнёрство Сетевое образование Ситуационная модель адаптивность Ресурсный обмен


Slide 18

Прогнозируемый результат высокая степень удовлетворенности всех участников образовательного процесса процессом обучения и воспитания в рамках образователь­ного учреждения; высокий уровень учебной мотивации учащихся и стремление к развитию своих педагогических умений и навыков у педагогов и работников служб сопровождения; полное раскрытие индивидуальности каждого ученика и определение его индивидуального образовательного маршрута, траектории его развития. Сохранение благоприятного психологического климата в образовательном учреждении. Наши ученики – социально-активная, патриотически настроенная молодежь с четкими гражданскими позициями. Социальный эффект


×

HTML:





Ссылка: