Конфликт как инструмент развития


The Presentation inside:

Slide 0

Конфликт как инструмент развития


Slide 1

Итак,конфликт… Житейское толкование конфликта можно найти во многих книгах, например толковых словарях русского языка, — ссора, спор, драка. Конфликт — это столкновение…, противоречие…, борьба.,., противодействие… (личностей, сил, интересов, позиций, взглядов) в силу противоположности.., несовместимости.., противостояния…


Slide 2

Типы конфликтов


Slide 3

Структура конфликта Инцидент — повод для объявления конфронтации по поводу различия интересов, ценностных ориентаций. Конфликтная ситуация — развитие конфликта в конкретный временной период. Предмет конфликта —то, из-за чего возник конфликт. Конфликтные отношения — действия для завершения конфликта.


Slide 4

Стили поведения при конфликте конфронтация (соревнование) как стремление, активно и индивидуально действуя, добиться удовлетворения своих интересов в ущерб интересам другой стороны; приспособление,принесение в жертву собственных интересов ради интересов другой стороны; уклонение (избегание), для которого характерно отсутствие как стремления к корпорации, так и тенденции к достижению собственных целей; конкуренция — соревновательное взаимодействие, не ориентируемое на обязательный ущерб другой стороне; компромисс как метод взаимных уступок; сотрудничество, когда принимаются решения, полностью удовлетворяющие интересы обеих сторон.


Slide 5

Типичные ошибки в ситуации конфликта запаздывание в принятии мер по преодолению конфликтов, попытка «разрешить» конфликт без выяснения его истинных причин, применение только силы, попытка с помощью интриги получить свою выгоду


Slide 6

Правила поведения в условиях конфликта 1. Помните, что в конфликте у человека доминирует не разум, а эмоции. 2. Не отвергайте предложений партнера,выслушайте его. 3. Осознайте значимость разрешения конфликта для себя. Это позволит перенести центр тяжести с отношений на проблему.(Мне не нравится ситуация,а не человек). 4. Если вы и ваш собеседник раздражены и агрессивны, то необходимо снизить внутреннее напряжение,вернуться к разговору через какое-то время. 5. Ориентируйтесь на положительное, лучшее в человеке, тогда вы обязываете и его быть лучше.


Slide 7

Правила поведения в условиях конфликта 6. Предложите собеседнику встать на ваше место. Это снимает критический настрой и переключает собеседника с эмоций на осмысление ситуации. 7. Не преувеличивайте свои заслуги и не демонстрируйте знаки превосходства. (Никак понтов!?) 8. Не обвиняйте партнера и не приписывайте только ему ответственность за возникшую ситуацию.(Тупиковая ситуация) 9. Независимо от результатов разрешения противоречий старайтесь не разрушить отношения.


Slide 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


×

HTML:





Ссылка: