Зимующие птицы


The Presentation inside:

Slide 0

Зимующие птицы МБДОУ «Детский сад с. Гредякино» Зимующие птицы (проект)


Slide 1

О проекте Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатель группы Срок реализации проекта: краткосрочный Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями Вставка рисунка


Slide 2

Актуальность В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают , какие существуют кормушки для птиц.


Slide 3

Цель : Развитие познавательных и творческих способностей детей Формировать отзывчивость, любовь к природе, птицам, желание помогать им Формировать самооценку своих поступков Убедить родителей принять участие в создании кормушек, выборе места расположения кормушек на участке ДОУ


Slide 4

* Расширять представления детей о жизни зимующих птиц.  * Расширять представления о роли человека в жизни зимующих птиц. * Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц. * Рассказать о кормах, используемых для подкормки птиц. * Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. * Организовать «Птичью столовую». Задачи


Slide 5

1 этап- подготовительный Обсуждение цели и задач с детьми, родителями Анкетирование родителей по проблеме Создание необходимых условий для реализации проекта 2 этап - практический Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах Заготовка корма для птиц Изготовление кормушек Подкормка и наблюдение за птицами Выставка детских работ Накопление методических материалов Изготовление рекомендаций по проблеме «Как кормить птиц?» 3 этап – заключительный Организация «Птичьей столовой» Презентация проекта на педагогическом совете


Slide 6

Дети смогут устанавливать связь между погодными изменениями в природе и прилетом птиц к кормушкам. Дети научатся вести наблюдения за объектами природы, вести календарь наблюдений. Дети научатся различать зимующих птиц по внешнему виду, пению. 4.Узнают о пользе птиц в природе. 5.Активное участие родителей в реализации проекта. Результат


Slide 7

Приложение 1 Правила кормления птиц Во время подкормки птиц не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки. Подкармливать , желательно, в одно и то же время – птицы сами будут прилетать к месту кормления. Кормить птиц регулярно, ежедневно. Нельзя подкармливать время от времени, в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.


Slide 8

Приложение 2 Отгадай загадки Озорной мальчишка в сером армячишке, по двору шныряет, крошки собирает. (Воробей). Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу, Хоть он скрылся под корой, Все равно он будет мой. (Дятел) Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине, Он появится опять. (Снегирь).


Slide 9

Приложение 2 Окраской - сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья – хрипловатая- Известная персона, Зовут её … (ворона) Ей на месте не сидится; все летает целый день, Суетится, суетится, целый день звенит: «Тень-тень!» Угадай-ка, что за птица? то веселая... (синица) Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет (сорока)


Slide 10

Непосредственно образовательная деятельность (беседа)


Slide 11

Непосредственно образовательная деятельность (рисование, лепка)


Slide 12

Участие родителей в проекте Коровин Егор и дедушка Саша Красильниковы Рита, Саша и папа Алеша Веснины Дима, Вера и папа Андрей Красных Вадим, Кирилл и папа Андрей


Slide 13

Вывешивание кормушек для птиц


Slide 14

Организация «Птичьей столовой» Мы кормушки смастерили, Мы столовую открыли, Воробей, снегирь – сосед, Будет вам зимой обед!


Slide 15

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. А.Яшин


Slide 16

Итоги проекта Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью зимующих птиц возросла, появилось желание им помогать. Дети активно проявили себя в творческих работах. Возросли коммуникативные навыки. Родители активно приняли участие в изготовлении кормушек.


×

HTML:





Ссылка: