Педагогический коучинг как альтернатива репетиторству


The Presentation inside:

Slide 0

Педагогический коучинг как альтернатива репетиторству Клинк Надежда Юрьевна, МАОУ «Лицей №3» г.Чебоксары Летняя школа для учителей физики , ОИЯИ, 2012 г


Slide 1

Репетиторство Репети?тор (от лат. repetitor — тот, кто повторяет) — преподаватель, дающий частные уроки на дому. Преподаватель, который проводит дополнительные — обычно индивидуальные — занятия, помогая усвоить необходимые знания.


Slide 2

Коучинг Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки)- это система реализации совместного социального, личностного и творческого потенциала с целью получения максимально возможного эффективного результата. В основе коучинга лежит использование психологии оптимизма и успеха.


Slide 3

Четыре базовых этапа коучинга: постановка цели, проверка реальности, выстраивание путей достижения, достижение (этап воли).


Slide 4

Содержание индивидуального коучинга Постановка целей — «Чего ты хочешь?» -мотивация. Анализ текущей ситуации — «Что происходит?» - оценка актуального уровня. Наработка вариантов — «Что нужно сделать?»- план- «волшебный пинок». Реализация и контроль — «Что ты будешь делать?» - мотивация.


Slide 5

Репрезентативные системы Преимущественный способ получения человеком информации. Визуальная ( зрение). Аудиальная ( слух). Кинестетическая ( тактильные и др.ощущения). Дискретная (логическое осмысление сигналов остальных систем). Необходимо использовать ВСЕ –принцип НЛП.


Slide 6

Визуалы Жестикулируют больше других типов. Это связано с их желанием «показать» то, о чем они говорят. Обычно имеют хороший глазомер. Им легко даются такие науки как геометрия, черчение. Запоминают образами, картинами. Хорошая зрительная память. Во время уроков часто рисуют, водят ручкой по бумаге. Характерны слова: «видишь», «смотри»,»покажи».


Slide 7

Аудиалы В первую очередь услышат, а лишь потом почувствуют и увидят. Имеют плохую память на местность и лица, но хорошо распознают голос, движение и стук. Больше всего запомнят то, что обсуждали или то, что им говорили. Характерны слова: «слышишь», «слушай», «скажи», «говори».


Slide 8

Кинестетики Для них важны чувствительный опыт, эмоциональное подкрепление. Также они хорошо запоминают запахи, тактильные контакты, физические действия. «Чувствуют» окружающий мир. Не умеют скрывать свои чувства, их выдают глаза, поэтому они часто их опускают. Решения принимают, опираясь на свои чувства.


Slide 9

Получение нового знания, размещение его в памяти -Человеческий мозг уделяет особое внимание всему новому и необычному. -Когда новая информация противоречит уже имеющейся, мозг начинает работать в ускоренном режиме, стараясь объяснить несоответствие. -Если новая информация оказывается полезной, она превращается в память, которой потом можно воспользоваться.


Slide 10

Запоминание


Slide 11


Slide 12

Преимущества электронного обучения лучше отношение обучаемых к обучению в целом, выше результаты прохождения тестов, больше количество успешно сдавших экзамены, выше способность обучаемых применять новые знания в процессе работы, надежнее долгосрочное усвоение информации.


Slide 13

Новые веяния Обучение современных старшеклассников требует перехода от «знаниевого» к «компетентностному» подходу, когда педагогической целью становится «способность молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними задачи».


Slide 14

Тьюторство Тью?тор — (англ. tutor) (позиционно) —организует условия для складывания и реализации индивидуальной образовательной траектории учащегося.   Сопровождает  человека в его овладении способами новой деятельности. Задает норму проектирования, норму исследовательской деятельности, норму личностного развития. «Путеводитель».


Slide 15

Онлайн тьюторы отвечают на вопросы обучаемых, обеспечивая их информацией по тематике текущего учебного курса, обеспечивают обратную связь, проводят тренинги и дают рекомендации обучаемым осуществляют модерацию чата и оказывают помощь в онлайн дискуссиях.


Slide 16

Педагогический коучинг Определение ведущего канала получения информации и его осознание. Анализ актуального уровня осведомленности. Поиск пробелов. Мотивация на устранение этих пробелов. Включение ЭМОЦИЙ. Якоря. Консультации – «подталкивания»- по мере необходимости.


Slide 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


×

HTML:





Ссылка: