Эпизоотическая ситуацияв Российской Федерации по африканской чуме свиней (по состоянию на 1 октября 2013 года)


The Presentation inside:

Slide 0

Эпизоотическая ситуация в Российской Федерации по африканской чуме свиней (по состоянию на 1 октября 2013 года) Руководитель Россельхознадзора С.А. Данкверт 1


Slide 1

Африканская чума свиней 2 В 2013 году вспышки АЧС регистрировались в 15 субъектах: Республике СО-Алания, Воронежской, Ростовской, Волгоградской, Тверской, Тамбовской, Саратовской, Белгородской, Смоленской, Московской, Псковской, Ярославской, Тульской и Владимирской областях, а также в Краснодарском крае. В указанных субъектах выявлено 83 неблагополучных пункта и 87 инфицированных возбудителем АЧС объектов.


Slide 2

3 Основные причины, способствующие распространению АЧС отсутствие объективного учета поголовья свиней, содержащихся в мелкотоварных свиноводческих хозяйствах (ЛПХ, КФХ); неисполнение в полном объеме требований Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации АЧС, утвержденной Главным управлением ветеринарии МСХ СССР; неисполнение хозяйствующими субъектами ветеринарно-санитарных требований по соблюдению работы предприятий в режиме закрытого типа, ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих хозяйств, ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов; несанкционированный убой свиней и укрывательство продукции свиноводства при осуществлении карантинных мероприятий в первой угрожаемой зоне; неэффективное функционирование карантинных постов на дорогах федерального и регионального уровней; деятельность недобросовестных хозяйствующих субъектов, занятых несанкционированной реализацией кормов, скупкой свиней и мясосырья у населения в первой угрожаемой зоне и дальнейшей перепродажей животных и мясопродукции в благополучных районах этого же субъекта или в других субъектах Российской Федерации;


Slide 3

4 использование в корм свиньям пищевых отходов; бессистемное проведение работы по утилизации и недопущению попадания в кормовую цепочку пищевых отходов; неоперативность в принятии мер по локализации очагов АЧС и межведомственная разобщенность; недостаточный уровень разъяснительной работы с населением; формирование в ряде СМИ негативного отношения населения и хозяйствующих субъектов к мерам, принимаемым органами государственной власти всех уровней по ликвидации или профилактике АЧС а также к усилиям администраций субъектов, направленным на замену свинопоголовья в ЛПХ на иные виды животноводства путем «схоластических» трактовок норм действующего законодательства, ; непринятие мер по недопущению распространения АЧС в дикой фауне; сокрытие информации о падеже животных; Основные причины, способствующие распространению АЧС


Slide 4

5 незаконное захоронение трупов животных на свалках и других местах; недоверие граждан к действиям компетентных органов, направленным на профилактику распространения АЧС или локализацию очагов этого заболевания; непринятие мер по снижению численности кабанов, а также по диагностическому отстрелу кабанов (с целью отбора проб на АЧС) в особо охраняемых природных территориях регионального и федерального значения; отсутствие скоординированных действий администраций субъектов в составе федеральных округов по проведению мероприятий, направленных на недопущение и локализацию АЧС в дикой фауне; отсутствие федеральной базы данных по поднадзорным госветслужбе объектам, на которых осуществляется оборот подконтрольных товаров; отсутствие нормативного правового акта по переводу оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде; «мягкость» норм КоАПа в отношении физических лиц. Основные причины, способствующие распространению АЧС


Slide 5

6 1. Внести изменения в ряд нормативных правовых актов Минприроды России в части: - разработки требований по оборудованию на территории охотничьих хозяйств специальных площадок для разделки туш добытых животных, а также площадок для сбора биологических отходов с целью их последующей утилизации; обязательного проведения ветеринарно-санитарной экспертизы туш охотничьих животных (копытных); соблюдения охотпользователями требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, а также прекращения действия соглашения при несоблюдении охотпользователями указанных требований; согласования органами управления ветеринарией субъектов Российской Федерации, территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции надзора в области ветеринарии, сроков проведения охоты и видов добываемых животных в зависимости от эпизоотической ситуации в субъекте Российской Федерации, изменения порядка мероприятий, направленных на снижение численности диких животных, а также определения механизма компенсации охотпользователям затрат при осуществлении мероприятий, проводимых в рамках снижения численности этих животных. 2. Наделить Россельхознадзор полномочиями по проведению надзора за осуществлением противоэпизоотических мероприятий в охотничьих хозяйствах, охотничьих угодьях общего пользования, на особо охраняемых природных территориях федерального и регионального значения. Предложения Россельхознадзора по ликвидации АЧС:


Slide 6

7 3. Обеспечить в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации контроль за недопущением перемещения в багаже и ручной клади пассажиров подконтрольных товаров, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Таможенного союза. 4. Разработать временный порядок ведения реестра транспортных средств, используемых для перевозки подконтрольных государственному ветеринарному надзору товаров с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 5. Разработать проект нормативного правового акта, регулирующего вопросы ведения реестра транспортных средств, используемых для перевозки подконтрольных государственному ветеринарному надзору товаров с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 6. Утвердить ветеринарно-санитарные требования к транспортным средствам, используемым для перевозки подконтрольных государственному ветеринарному надзору товаров. 7. Обеспечить ведение в электронном виде Реестра транспортных средств, используемых для перевозки подконтрольных государственному ветеринарному надзору товаров . Предложения Россельхознадзора по ликвидации АЧС:


Slide 7

8 8. Разработать временный порядок ведения реестра подконтрольных государственному ветеринарному надзору объектов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 9. Разработать проект нормативного правового акта, регулирующего вопросы ведения реестра подконтрольных государственному ветеринарному надзору объектов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 10. Обеспечить ведение в электронном виде Реестра подконтрольных государственному ветеринарному надзору объектов 11. Утвердить Правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде, предусматривающие нормы, согласно которым оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные государственному ветеринарному надзору товары осуществляется при условии наличия сведений о подконтрольных государственному ветеринарному надзору объектах и транспортных средствах в соответствующих федеральных реестрах. Предложения Россельхознадзора по ликвидации АЧС:


Slide 8

9 12. Разработать и внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект решения Евразийской Экономической Комиссии, определяющий порядок введения единой электронной информационной системы, обеспечивающей прослеживаемость перемещений поднадзорных товаров в режиме реального времени и оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде в странах Таможенного союза. 13. Внести изменения в КоАП в части увеличения штрафов для физических лиц за нарушения ветеринарно-санитарных правил и норм. 14. Разработать правила, устанавливающие ветеринарно-санитарные требования к убойным пунктам средней и малой мощности. Предложения Россельхознадзора по ликвидации АЧС:


Slide 9

10 15. Поручить Россельхознадзору совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, МВД России, ФМС России, ФНС России провести внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по убою сельскохозяйственных животных. 16. Поручить Роспотребнадзору, Россельхознадзору совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации продолжить работу по проведению внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания, включая придорожные пункты, в части, касающейся утилизации пищевых отходов. 17. Поручить Россельхознадзору совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации обеспечить проведение внеплановых проверок за осуществлением противоэпизоотических мероприятий в охотничьих хозяйствах, охотничьих угодьях общего пользования, на особо охраняемых природных территориях федерального и регионального значения в Северо-Кавказском, Южном, Центральном, Приволжском, Северо-Западном федеральном округах. Предложения Россельхознадзора по ликвидации АЧС:


Slide 10

11


Slide 11

Меры, принимаемые Россельхознадзором, в целях ликвидации АЧС в рамках выполнения поручений Правительства Российской Федерации За период с ноября 2012 года по октябрь 2013 года территориальными управлениями Россельхознадзора проведено 12302 проверки хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере производства и реализации мяса свинины и продуктов его переработки. По результатам проверок: - выявлено 8680 нарушений; - составлено 6675 протоколов; - передано в прокуратуру 339 дел; - передано в суды 731 дело; - приостановлена деятельность 56 предприятий. Общая сумма штрафов составила 44,73 млн. руб. Анализ результатов проверок показал, что наибольшее число нарушений выявляется в Тульской, Калининградской, Оренбургской, Свердловской, Ленинградской, Ярославской, Псковской областях, в Камчатском крае, Еврейской автономной области, Республике Башкортостан и г. Москва. 12


Slide 12

Эпизоотические угрозы и основные риски на второе полугодие 2013 года Африканская чума свиней - вспышки заболевания, повторяющиеся в ранее неблагополучных регионах, свидетельствуют об эндемичности заболевания для территории СКФО, ЮФО и ЦФО, СЗФО, ПФО Российской Федерации. угроза заноса инфекции в любой благополучный по заболеванию регион остается высокой. 13


Slide 13

Ситуация с принятием субъектами РФ порядка осуществления регионального государственного ветеринарного надзора (в соответствии с Положением о государственном ветеринарном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации) Указанный порядок по состоянию на 01.09.2013 г. утвержден только в следующих субъектах Российской Федерации : Воронежская область; Липецкая область; Московская область; Республика Карелия; Республика Ингушетия; Республика Татарстан; Республика Чувашия; Хабаровский край. В других субъектах порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора находится в стадии разработки или согласования. 14


Slide 14

15 Надзор за осуществлением переданных полномочий Российской Федерации в области ветеринарии


Slide 15

16 Россельхознадзором во исполнение приказа Минсельхоза России от 18 января 2011 года № 11 «О порядке осуществления контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации в области ветеринарии» для организации деятельности по проверке территориальными управлениями Россельхознадзора ветеринарных служб субъектов Российской Федерации был утвержден «План проверок на 2013 год», предусматривающий ежеквартальное проведение проверок исполнения переданных полномочий. В 2013 году было запланировано проведение - 305 проверок. Проведено - 153 проверки, что составило- 50,1% от плана. При проверках выявлено - 286 нарушений требований законодательства РФ. Выдано – 70 предписаний руководителям органов управления ветеринарией субъектов Российской Федерации об устранении выявленных нарушений. Планирование работы и реализация плана в 2013 году


Slide 16

Нарушение сроков внесения представлений об установлении ограничительных мероприятий (карантина). Затягивание сроков принятия решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина) Нарушение сроков установления (до 2 месяцев с момента установления диагноза) и снятия ограничительных мероприятий (карантина), в том числе по АЧС. Превышение полномочий при установлении ограничительных мероприятий (карантина) – введение ограничительных мероприятий по особо опасным болезням животных начальником органа управления ветеринарией субъекта Российской Федерации. Неустановление ограничительных мероприятий при выявлении карантинных болезней животных. Нарушения в организации проведения мероприятий по ликвидации очагов карантинных заболеваний. не в полном объеме выполняются требования Инструкций о мероприятиях, в том числе по предупреждению и ликвидации АЧС не установление границ эпизоотического очага; продолжительность сроков установленного карантина не соответствует инструкции по борьбе с болезнью; нарушения при разработке и исполнении Плана мероприятий по ликвидации заболеваний в части сроков и объемов проводимых мероприятий; не проведение необходимых клинико-гематологических исследований. Непредставление документов, подтверждающих установление и снятие карантина. Результаты надзорной деятельности 17


Slide 17

18


Slide 18

Предложения Россельхознадзора Обеспечить контроль за принятием в субъектах Российской Федерации региональных нормативных правовых актов по обеспечению ветеринарного надзора, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.06.2013 № 476 «О государственном ветеринарном надзоре»; Проекты региональных планов противоэпизоотических мероприятий на следующий календарный год направлять для согласования в Россельхознадзор; В субъектах РФ, входящих в «буферную зону» по ящуру, на постоянной основе обеспечить принятие мер по качественному проведению вакцинации и организации мониторинговых исследований на напряженность противоящурного иммунитета; своевременная закупка и доставка в соответствующие регионы Российской Федерации вакцины против ящура, содержащей актуализированные штаммы вируса указанного заболевания в соответствии с заявками руководителей органов управления ветеринарией субъектов РФ; Проработать вопрос о принятии нормативного правового акта, регулирующего вопросы оперативного выявления, своевременного изъятия из оборота и утилизации опасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции на базе Информационной системы раннего оповещения Россельхознадзора («Сирано»). 19


Slide 19

20 Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: