Семинар по теме: Представление педагогического опыта педагогов УДОД (анализ достижений учащихся по итогам их участия в конкурсах, фестивалях, выставках, смотрах, соревнованиях и т.д.) Автор презентации: Михайловская С.А., заведующий методическим отделом, методист


The Presentation inside:

Slide 0

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "ОРАНИЕНБАУМ" Семинар по теме: Представление педагогического опыта педагогов УДОД (анализ достижений учащихся по итогам их участия в конкурсах, фестивалях, выставках, смотрах, соревнованиях и т.д.) Автор презентации: Михайловская С.А., заведующий методическим отделом, методист Санкт-Петербург 2016


Slide 1

О результативности обучения в ДО Вопрос о результативности обучения в дополнительном образовании является одним из наиболее важных (Концепция развития дополнительного образования на 2015 - 2020 годы). Образовательный результат определяется как итог (промежуточный или конечный) совместного взаимодействия педагога и ребенка в процессе образовательной деятельности по конкретной общеобразовательной программе. Под результативностью понимается совокупность положительных результатов, отслеживаемых (получаемых) в процессе, по завершении или отсрочено, спустя какое-то время после деятельности. Широкое понимание результата позволяет создать вариативную многоступенчатую модель его фиксации.


Slide 2

Измерение результативности осуществляется по критериям Критерии (критерий = мерило) - основание для оценки, ответ на вопрос "Что оценивается?"; совокупность признаков, на основании которых дается оценка искомых показателей (явлений, качеств) и устанавливается степень соответствия реальных знаний, умений, навыков ребенка тем требованиям, которые заданы программой. Критерии факта: цифровые показатели, фиксация наличия. Критерии качества: степень развитости какой-либо характеристики, особенности.


Slide 3

Оценка сформированности качества или умения Предполагает вычленение перечня возможных уровней освоения ребенком программного материала общеучебных умений и навыков - от минимального до максимального - с кратким описанием критериев сформированности каждого уровня. Выделенные уровни можно обозначать тестовыми баллами. Фиксируя продвижение с уровня на уровень, можно присваивать обучающимся творческие звания: инструктор, умелец, мастер и т.д., либо по итогам обучения вручать свидетельства.


Slide 4

Формы и методы сбора и фиксации информации о достижениях учащихся


Slide 5

Технология обработки и система оценивания полученных данных Используемые технологии обработки данных: - организационные технологии: алгоритмизация обработки данных (данные о внеучебных достижениях учащихся обрабатываются по заданному в учреждении алгоритму на критериально-уровневой основе:


Slide 6

Обработка результатов технологии обработки результатов: текстовая, числовая, графическая, информационная, информационно-компьютерная (ИКТ): обобщённые данные суммируются по персоналиям педагогов, по отделам, по сферам деятельности, по уровню достижений и пр., сопоставляются, анализируются. алгоритмизация (фиксация точек успеха на схеме, диаграмме, модели, алгоритме). образное наглядное представление достижений для учащихся и их родителей: в начале учебного года учащийся получает картинку, которая представляет собой основу для фиксирования им достижений в течение учебного года. Общий вид данного изображения (рисунка ромашки, домика, лестницы успеха и т.п.) варьируется в учебных группах, коллективно дорабатывается педагогом и учащимися. Получая схему образ в начале учебного года, ребёнок видит, к чему ему стремиться, какими могут быть его достижения. Затем постепенно он заполняет изображение, получая картинку, отражающую его успехи и имея возможность сравнить с успехами других ребят. Рисунок помещается в портфолио ученика.


Slide 7

Пример фиксирования достижений учащегося Дневник достижений учащегося ФИО учащегося Название общеобразовательной программы: __________________________________________________ Группа №______ Год обучения ______________________________________ ФИО педагога _________________________________________________________________ Санкт-Петербург _____ - ______ учебный год   Каждому учащемуся выдается на учебный год дневник достижений, который заполняется учеником совместно с педагогом на занятиях. Может оформляться в форме таблицы, включает в себя следующие разделы: Участие в мероприятиях Текущие достижения Итоговые достижения Анализ достижений


Slide 8

Образец таблицы


Slide 9

Оценка результатов В разделе – участие в мероприятиях, оцениваются достижения учащихся на конкурсах, фестивалях, творческих проектах при помощи жёлтой звёздочки: Победитель - 3 жёлтые звёздочки Дипломант - 2 жёлтые звёздочки Участие в мероприятиях - 1 желтая звёздочка.  В разделе - текущие достижения при оценивании используются три параметра: Высокий уровень обозначается - жёлтой звёздочкой, Средний уровень - зелёной, Низкий уровень - синей. В конце месяца, рассмотрев совместно с учеником лист дневника с разноцветными звёздами, можно сделать выводы о результатах работы за месяц и записать в раздел – анализ достижений рекомендации, отзывы, пожелания для учащегося. Раздел - итоговые достижения заполняется в период промежуточной (декабрь) и итоговой аттестации (май).


Slide 10

Образец таблицы


Slide 11

Ожидаемые результаты Дневник достижений направлен на повышение собственной значимости учащегося и отражает его индивидуальные образовательные достижения, даёт представление о динамике учебной и творческой активности обучающегося.


Slide 12

Используемая литература, интернет-ресурсы Оценка качества освоения дополнительных общеобразовательных программ. Методическое пособие. Санкт-Петербург, 2014 Щадриков, В.Д. Личностные качества педагога как составляющие профессиональной компетентности [Текст] //Вестник Ярославского государственного университета ,. П.Г. Демидова. Серия Психология, № 1, 2006, с.15-21 Что такое критерии?[Электронный ресурс]/http://elhow.ru/ucheba/opredelenija/k/chtotakoe-kriterii (25.09.2014) Orpheus[Электронный ресурс]http://film-old/ru/orfej – 1950 (25.09.2014)


×

HTML:





Ссылка: