Использование активных форм обучения и информационных технологий для организации индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся с целью повышения успеваемости и качества образования


The Presentation inside:

Slide 0

Использование активных форм обучения и информационных технологий для организации индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся с целью повышения успеваемости и качества образования Автор: учитель математики МОУ «Бельская СОШ» города Белого Тверской области Сильченкова С.Н. “Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием”. К.Д. Ушинский


Slide 1

Изменения в обществе, в системе образования, разработка новых стандартов, введение ЕГЭ и ГИА поставили перед учителем вопрос: « Как обучать в новых условиях?» На первый план выходят личность ученика, его отношение к миру, способность к культурному общению и рефлексии, адекватной самооценке и саморазвитию, нацеленность на созидание и добро. Каким же должен быть современный урок? Для меня современный урок – это урок интересный, а главное - результативный. 17.05.2017 2


Slide 2

Для качественного изучения учебного материала необходимо соблюдение следующих этапов работы: Подготовка обучающихся к восприятию нового. Логическое, хорошо продуманное, опирающееся на уже приобретённые обучающимися знания и опыт, доступное всем объяснение нового материала. Правильно организованное закрепление. Формирование умений и навыков, основанное на методе проб и ошибок. Поэтапный и итоговый контроль знаний, обязательно сопровождающийся коррекцией. Поддержание на всех этапах работы интереса, познавательной активности , создание ситуации успеха. 17.05.2017 3


Slide 3

Для привития обучающимся интереса к математике, для развития их познавательной активности и, как следствие, повышения успеваемости и качества образования необходим постоянный поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества обучающихся. Одним из таких средств является использование активных форм обучения и информационных технологий. 17.05.2017 4


Slide 4

Использование активных форм обучения и ИКТ возможно на всех этапах урока На этапе актуализации знаний для создания проблемной ситуации. Даются задания, с которыми ученики справляются, не испытывая затруднений. Далее предлагается выполнить задание, с которым учащиеся не знакомы. Так возникает проблема, для решения которой необходимы новые знания. 17.05.2017 5


Slide 5

На этапе проверки домашнего задания Учащиеся видят на экране правильное решение, его оформление . Это наглядно и экономит время. Числовые и буквенные выражения.ppt 17.05.2017 6


Slide 6

При организации устной работы Устные упражнения 5 кл.pptx Буквенная запись свойств сложения и вычитания.ppt Неравенства с одной переменной.pptx Презентация,урок-исследование 11 кл.pptx Упр.4 Шкалы и координаты.pps Устный счёт-Десятичные дроби.exe тест Устный счет. 6 класс - 1 вариант.exe 17.05.2017 7


Slide 7

На этапе изучения нового материала Сочетание рассказа учителя с демонстрацией презентации или учебного диска позволяет акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала. Можно продемонстрировать пошаговое решение новых задач. Призн равен треуг первый 7кл.pptx Тригонометрические функции.pptx опорные таблицы.doc Учим дроби.lnk 17.05.2017 8


Slide 8

На этапе первичного закрепления и повторения. Ученики решают задания, подобные тем, с которыми они уже познакомились. Учебные электронные издания могут содержать задачи различного уровня сложности, а также подсказки, алгоритмы и справочные материалы. ГИА числа.ppt ГИА буквенные выр .ppt ЕГЄ С2 угол м прям и пл_.ppt ЕГЭ Производная в заданиях уровня В.ppt 17.05.2017 9


Slide 9

На этапе формирования умений и навыков Площадь, периметр. 5 класс.doc Формула.Путь, скорость, время. 5 класс.doc ТРЕНАЖЁРЫ.doc Игра Плюс, минус.exe Игра Купи треугольники.xls Тест тренажер.ppt задачи по готовым чертежам геом 7-9.ppt смежные и вертик углы 7кл.ppt Электронные пособия проценты .ppt Положителбные и отрицательные числа.exe 5 кл задачи на движение.ppt 17.05.2017 10


Slide 10

На этапе контроля и оценки знаний При контроле используются тесты. Серия тестов позволяет фиксировать результат, достигнутый на каждом этапе изучения предмета. Обучающийся получает достоверную информацию о результате своей деятельности, о своих успехах. Таблица умнож 5кл.xls Умнож дес др на разр единицу 5кл.xls признаки равенства треугольников ТЕСТ 1 вариант.xls Перенос слагаемых в уравнении.exe Раскрытие скобок.exe прогрессии .exe 17.05.2017 11


Slide 11

В своей работе использую учебные электронные издания: Серия “Все задачи школьной математики” (“Просвещение – Медиа”). Серия “Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Серия “Открытая математика” (“Физикон”). 1С Образовательная коллекция. Материалы фестиваля “Портфолио” Материалы фестиваля “Открытый урок” Разработки учителей математики – членов интернет - сообщества. Интернет – ресурсы. Собственные разработки. 17.05.2017 12


Slide 12

Некоторые аспекты работы со слабыми учащимися 17.05.2017 13 Работа по формированию вычислительных навыков Формирование заданий по принципу накопления умений Рассредоточенное во времени повторение


Slide 13

Работа с учащимися, имеющими высокую мотивацию Решение заданий повышенного и высокого уровня сложности. для тех, кто хочет знать больше doc.doc Выполнение заданий творческого характера. Участие в олимпиадах и конкурсах. Вовлечение в исследовательскую и проектную деятельность. 17.05.2017 14


Slide 14

Заключение Применение активных форм обучения и ИКТ способствует развитию интереса к предмету, положительной мотивации к учению, качественному усвоению учебного материала, обеспечивает объективный контроль знаний, а значит, способствует повышению успеваемости и качества образования. Если учитель активен в творческом поиске и готов применять и внедрять в учебный процесс новое, то результат не заставит долго ждать.   17.05.2017 15


×

HTML:





Ссылка: