ПЕРВЫЕ ИТОГИ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ


The Presentation inside:

Slide 0

ПЕРВЫЕ ИТОГИ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ 28 МАРТА 2012 года


Slide 1

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС: разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.); приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;


Slide 2

определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; разработаны локальные акты, определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (модель взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей); разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;


Slide 3

Основные проблемы при переходе к новым образовательным стандартам в начальной школе. Общие: отсутствие у большинства населения приоритета высших ценностей, позиционируемых во ФГОС второго поколения в качестве ключевых результатов обучения и воспитания, таких, как труд, здоровье и др.; слабая включённость родителей, общественности в управление образовательным процессом; невладение формами взаимодействия и проектной деятельностью в начальной школе, навыками коллективного планирования; отсутствие навыков разработки целевых программ, межведомственных программ, подпрограмм в составе образовательной программы.


Slide 4

Методические: отсутствие приоритета воспитательной деятельности (в большинстве УМК начальной школы); низкий процент читающих детей и родителей; отсутствие приоритета русского языка в образовательной программе ОУ; невладение большинством педагогов навыками формирования у обучающихся регулятивных УУД; невладение методиками проектной деятельности (социальным проектированием), ориентированными на младших школьников; отсутствие навыков кооперации в обучении у большинства педагогов (увлечение фронтальными формами работы).


Slide 5

Цель школьного образования приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться.


Slide 6

Подготовка кадров Для успешного внедрения новых образовательных стандартов нужны высококвалифицированные кадры, прошедшие специальную подготовку. Необходима организация массового обучения работников образования по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС. При этом первоочередное внимание следует уделить обучению педагогов, руководителей образовательных учреждений.


Slide 7

Методическое сопровождение ФГОС начального общего образования в школе ведется в нескольких направлениях: 1 направление. Мониторинговые исследования а) подготовка кадров по ФГОС НОО.


Slide 8


Slide 9

. На настоящий момент прошли курсы: следующие учителя начальных классов; -Трофимова Е.М., Чекушина И.М., Филиппова Н.В., Горина С.В. Летом планируется прохождение курсов учителями Афанасьевой И.Н. и Чекушиной И.М. Планируется прохождение курсов учителем музыки Балабановой Н.А.


Slide 10

б) психологического сопровождения. Педагог-психолог Кирпичева М.А., один из создателей программы развития для учащихся начальной школы «Азбука успеха», над которой работает творческая группа педагогов-психологов г. Ульяновска. По этой программе проводятся занятия с учениками первых классов. По УУД с учащимися проводится психологическая диагностика.


Slide 11

В) комплексные работы В школе в 1 классах проводились две комплексные работы: Стартовая диагностика – в октябре 2011 года Промежуточная диагностика – в декабре 2011 года и планируется итоговая комплексная работа в конце года. По этим работам проведен поэлементный анализ и сделан мониторинг по каждому ученику и внутри каждого класса.


Slide 12

1а класс


Slide 13

1б класс


Slide 14

Виды универсальных учебных действий


Slide 15

Познавательные УУД Общеучебные Логические Постановка и решение проблемы (Схемы- опоры для решения задач разного вида. Единый алгоритм для решения задач: - прочитай и запиши задачу кратко - подумай, что узнаешь сначала - составь план решения задачи - проверь решение)


Slide 16

МОНИТОРИНГ ПО УУД общеучебные УУД


Slide 17


Slide 18

Регулятивные УУД (Пример: работа с текстом.) Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль(волевая саморегуляция) Коррекция Оценка


Slide 19

Коммуникативные УУД Планирование Постановка вопроса Построение речевых высказываний Лидерство Согласование действий с партнёром Оценка


Slide 20

МОНИТОРИНГ ПО УУД коммуникативные УУД


Slide 21


Slide 22

Личностные УУД Смыслообразование Нравственно-эстетическое оценивание Самопознание и самоопределение


Slide 23

МОНИТОРИНГ ПО УУД личностные УУД


Slide 24


Slide 25

. Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Сегодня - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, отличающаяся от урочной системы обучения и выбираемая по желанию учеников и их родителей. Виды (игровая, досуговая, трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная и др.) и формы внеучебной деятельности (деловая игра, праздник, дебаты, трудовой десант, спортивный турнир и др.) определяются в каждом учреждении самостоятельно, с учетом имеющегося потенциала и ресурсов, с обязательной ориентацией на запрос.


Slide 26

Модель внеурочная деятельность


Slide 27

Кроме вышеназванных видов внеурочных занятий, которые проводят учителя нашей школы, первоклассники посещают кружки и секции в нашей школе, которые проводят педагоги дополнительных образований.


Slide 28

Плюсы организации внеурочной деятельности Широкий выбор кружков и студий Бесплатные образовательные услуги Удобное расписание Развитие индивидуальных способностей, кругозора Общение со сверстниками в разных группах, в разных ситуациях


Slide 29

Минусы организации внеурочной деятельности Большая нагрузка на ребенка Недостаток оборудования для проведения занятий Есть совпадения в расписании при посещении внеурочных занятий в школе и в учреждениях дополнительного образования Невозможность удовлетворить все запросы детей и их родителей (законных представителей)


Slide 30

Положительные моменты: основополагающие идеи ФГОС, при условии их доработки и соответствующем материально-техническом оснащении; - возможности развития во внеурочной деятельности детей из асоциальных семей и в условиях отсутствия учреждений дополнительного образования;


Slide 31

Отрицательные моменты В деятельности учителя главным отрицательным моментом является увеличение документации. Противоречивость ФГОСов и Санпина вызывает недопонимание режимных моментов у администрации школы (Когда организовывать динамическую паузу, необходимо ли делать перерыв между урочной и внеурочной деятельностью, если динамическая пауза была после 2 урока, чередование урочной и внеурочной деятельности). Вызывают проблемы вопросы контрольно-оценочной деятельности.


Slide 32

Актуальные проблемы контрольно-оценочной деятельности в момент перехода к ФГОС начального общего образования, отмечаемые администрацией школы после полугодового обучения: объектом контроля и оценки довольно часто продолжают оставаться лишь знания, умения и навыки, не потому что учитель не хочет перестроиться, а потому что ТРУДНО перестроиться; результаты, получаемые в ходе контрольно-оценочной деятельности, используются педагогами в большинстве случаев лишь для выставления отметок и не служат основой для проведения дифференцированной работы, направленной на усиления развивающего потенциала обучения, на устранение проблем определенных групп учащихся;


Slide 33

недостаточное внимание уделяется оцениванию индивидуального прогресса каждого учащегося, не существует надежных методик, связывающих уровень готовности к обучению и результаты последующих оценочных процедур; контрольно-оценочная деятельность по-прежнему остается полем деятельности лишь педагога, учащиеся не стали субъектами контрольно-оценочной деятельности,


Slide 34

Решение Продолжить работу МО учителей начальных классов по обобщению и распространению опыта в условиях введения ФГОС второго поколения. Рабочей группе доработать ОП в связи с увеличением количества классов, работающих в условиях ФГОС второго поколения и в связи с приказом МО №2357 от 23 сентября 2011 года, в соответствие с которым необходимо ввести новый пункт в ОП «Программу экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни». Продолжить работу по материальному обеспечению кабинетов начальных классов и ГПД по мере поступления финансовых средств.


Slide 35

Мы с оптимизмом смотрим в будущее «Преподавание – есть искусство, поэтому совершенство недостижимо, а совершенствование – бесконечно» Л.Н. Толстой


×

HTML:





Ссылка: