Третья республика во Франции


The Presentation inside:

Slide 0

Третья республика во Франции Разработана: учителем истории и обществознания МОБУ «Рассветская СОШ им. В.В. Лапина» Попова Людмила Александровна


Slide 1

Выберите правильные суждения о причинах Франко-прусской войны. (Р.т. зад-е 41 на с. 73) Наполеон III путем победоносной войны хотел укрепить свой «шатающийся трон»; папа римский Пий IX подталкивал Наполеона III к войне с Пруссией; соперничество Франции и Пруссии за лидерство в Европе; Наполеон III стремился укрепить влияние Франции в Испании, в то время как Бисмарк хотел поставить Испанию в политическую зависимость от Пруссии; Бисмарк рассчитывал, что победа над Францией позволит Пруссии завершить объединение страны и создать Германскую империю; стремясь спровоцировать войну, Бисмарк дал в газеты сообщение, содержание которого было оскорбительно для французского правительства. Объясните, почему трон Наполеона III назван «шатающимся»? Проверка домашнего задания


Slide 2

Найдите в задании 1 события, послужившие поводом к Франко-прусской войне, и расскажите о них подробнее. Охарактеризуйте готовность прусской и французской армий к войне. Какой характер носила война для Франции и для Пруссии? После поражения французской армии при Седане в одной из парижских газет появилась статья «Под Седаном Наполеон III нашел своё Ватерлоо». Представьте, что вы автор статьи. Изложите её содержание. (Р.т. зад-е 42 на с. 74) Продолжите фразу: «Франко-прусская война оказала большое влияние на судьбы европейских государств: …». (Р.т. зад-е 47 на с. 76) Назовите причины парижского восстания 1871г. Что такое Парижская коммуна? Перечислите реформы, проведенные Коммуной для улучшения экономического положения парижан. Почему Коммуна потерпела поражение? Как вы оцениваете 72 дня Коммуны: это жестокий бунт или великий подвиг? Аргументируйте свой ответ. (Р.т. зад-е 46 на с. 75)


Slide 3

Цели урока Образовательная: сформировать представление об экономическом и политическом развитии Франции в последней четверти XIX века Развивающая: дальнейшее развитие умений работы с текстом учебника, статистическим материалом, историческими документами; умения высказывать и аргументировать свою точку зрения Воспитательная: на примере «дела Дрейфуса» подвести к пониманию того, что политика национализма и шовинизма нарушает права личности


Slide 4

План 1. Экономическое развитие Франции в последней четверти XIX века 2. Государственное устройство Третьей республики. Демократические реформы 3. Панамский скандал (самостоятельное изучение). «Дело Дрейфуса» 4. Рабочее и социалистическое движение (самостоятельное изучение) 5. Французская колониальная империя


Slide 5

Экономическое развитие Франции в последней четверти XIX века Подумайте, как Франко-прусская война отразилась на экономическом развитии Франции? Найдите подтверждение своей точки зрения в учебнике. (§ 21, пункт «После поражения») Изучите таблицу «Распределение населения Франции по основным сферам деятельности» и сделайте вывод об экономическом развитии страны


Slide 6

В одном из парижских журналов в 1900 г. было опубликовано интервью, которое дал министр сельского хозяйства. Среди многих вопросов был и такой: «Господин министр, чем вы можете объяснить, что Франция, уничтожившая феодальное землевладение ещё в годы Великой революции, давшая возможность крестьянам приобрести землю в собственность, имеет сельское хозяйство, состояние которого тормозит развитие промышленности?» С помощью текста учебника (§ 21, пункт «Почему отставало сельское хозяйство») представьте, какой ответ дал министр. Дайте определение империализма и, пользуясь текстом учебника (§ 21, с. 188), назовите его проявления в экономике Франции.


Slide 7

1875 г. Национальное собрание приняло конституцию, утвердившую во Франции республику Государственное устройство Третьей республики. Демократические реформы Адольф Тьер Патрис де Мак-Магон Жюль Греви Сади Карно


Slide 8

Пользуясь текстом учебника (§ 21, пункт «Третья республика»), заполните схему «Государственное устройство Третьей республики» Законодательная власть Палата депутатов Исполнительная власть принадлежала президенту, избиравшемуся на совместном заседании обеих палат, и министрам


Slide 9

С конца 1870-х гг. был проведен ряд демократических реформ: гимном вновь стала «Марсельеза», 14 июля объявили государственным праздником; принят закон о свободе печати и собраний; разрешена политическая пропаганда; разрешены свободная деятельность профсоюзов и забастовки; школа отделена от церкви, образование стало бесплатным и обязательным для детей до 13 лет Марианна – символ республики


Slide 10

Основной чертой политической жизни Франции стали взяточничество и бесчестность многих чиновников и политических деятелей, которые привели к самому крупному в истории Франции скандалу – Панамской афере. Панамский скандал. «Дело Дрейфуса» Панамская компания и ее облигация Строительство Панамского канала


Slide 11

В конце XIX века Франция переживала всплеск национализма и шовинизма, который выразился в идее реванша в новой войне с Германией за возвращение Эльзаса и Лотарингии. В это время Францию поразил еще один скандал, расколовший страну на два лагеря, – «дело Дрейфуса». Заседание суда по «делу Дрейфуса»


Slide 12

Согласны ли вы со следующей оценкой дела Дрейфуса: «Вместе с безвестным офицером на скамью подсудимых села вся Франция» Выскажите свою точку зрения по этому вопросу. Карикатура «Семейный ужин». Вверху: «И главное, давайте не говорить о деле Дрейфуса!» Внизу: «Они о нём поговорили…»


Slide 13

Французская колониальная империя Прочитайте отрывок из речи политического деятеля Франции Е. Этьена о целях французской колониальной политики. «Какова наша цель? Мы создали и мы намерены сохранить и развивать колониальную империю, чтобы обеспечить будущее нашей страны на новых континентах, обеспечить нашим товарам рынки, а нашей промышленности источники сырья. Это неоспоримо. Я должен заявить, что когда есть оправдание затратам и человеческим жертвам, которых требует создания наших колониальных владений, то оно заключается в надежде на то, что французский промышленник, французский торговец смогут направить в колонии излишки французского производства». Подумайте, какую цель преследовало французское правительство, осуществляя колониальную экспансию?


Slide 14

Посмотрите на карту и назовите колониальные владения Франции в Африке к концу XIX века


Slide 15

§ 21, задания 2,3,4 на с. 193 Панамский скандал: 1. Цель и начало строительства Панамского канала. 2. Панамская компания. Знаменитые акционеры. 3. Причины и сущность Панамского скандала. 4. Итоги и последствия Панамского скандала Рабочее и социалистическое движение: 1. Определение социализма и история развития социалистических идей в Европе. 2. Развитие рабочего движения во Франции в конце XIXв. и влияние на него идей Карла Маркса. 3. Краткая биография социалистов и лидеров рабочего движения Франции Жюля Геда, Поля Лафарга и Жана Жореса Домашнее задание


×

HTML:





Ссылка: