Технология проблемного обучения и формирование ключевых образовательных компетенций на уроках экономической географии   Гикал Людмила Владимировна учитель географии, ГБОУ СОШ №1788, ТиНАО    Номинация: ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ


The Presentation inside:

Slide 0

Технология проблемного обучения и формирование ключевых образовательных компетенций на уроках экономической географии   Гикал Людмила Владимировна учитель географии, ГБОУ СОШ №1788, ТиНАО     Номинация: ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ


Slide 1

Первый признак мыслящего человека – это умение видеть проблему там, где она есть. С.Л.. Рубенштейн В информационном обществе полученные знания имеют тенденцию к потере важности и актуальности в пользу способностей приобретать новые знания. Как научить этому учащихся? Какими методиками и технологиями необходимо владеть современному учителю, чтобы развивать у учащихся способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, уметь извлекать пользу из опыта, критически относится к явлениям природы и общества, то есть реализовать ключевые компетенции?


Slide 2

Проблемное обучение – один из видов развивающего обучения. Его содержание представлено системой проблемных задач и заданий различного уровня сложности.


Slide 3

Целевыми ориентациями технологии проблемного обучения являются: - приобретение учащимися знаний, умений и навыков; - повышение прочности знаний; - формирование исследовательских и поисковых умений и навыков; - развитие познавательных и творческих способностей.


Slide 4

Фундаментальным вопросом практики является вопрос «Как достичь обозначенных целей»? Проблемные методы – это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящих в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами и явлениями их сущность, управляющие ими закономерности - проблемное изложение; - эвристическая беседа; - проблемная демонстрация; - исследовательская лабораторная работа; - мысленный проблемный эксперимент; - проблемное решение проблем; - проблемные задания; - игровые проблемные ситуации


Slide 5

- действия выбора; - действия сравнения, сопоставления; - устранения рассогласованности; - творческого подхода; - принятия решения; - установления связи; - изменения взгляда на вещи; - поиска, исследования


Slide 6

Технологический цикл проблемного обучения 1) постановка педагогической проблемной ситуации, организация появления у обучающегося вопроса; 2) перед педагогически организационной проблемой ситуации в психологическую: начало активного поиска ответа на вопрос, осознание сущности противоречия, формулировка неизвестного; 3) поиск решения проблемы, выхода из тупика противоречия; 4) появление идеи решения, приращение нового знания у обучающихся; 5) реализация найденного решения в форме материального или духовного продукта; 6) контроль результатов


Slide 7

Занятие: Богатство страны. План: 1. Производство или торговля. 2.Богатые и бедные страны.   Цель: 1. Выявить альтернативную стоимость, его взаимосвязь с торговлей и производством, показать причины богатства и бедности стран. 2.Формировать учебно- познавательную компетенцию. 3. Воспитание толерантного поведения


×

HTML:





Ссылка: