Проектирование урока в контексте требований ФГОС


The Presentation inside:

Slide 0

Проектирование урока в контексте требований ФГОС


Slide 1

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.


Slide 2

7 ГЛАВНЫХ КРИТЕРИЕВ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Это урок самореализации ученика 2. Это урок открытия нового 3. Это урок создания образовательной продукции 4. Это урок развития компетентностей 5. Это урок коммуникаций 6. Это метапредметный урок 7. Это урок социального учета


Slide 3

Теоретические подходы личностно-ориентированный деятельностный ценностно-ориентированный синергетический технологический процессуальный


Slide 4

Урок – это форма технологичной организации учебной деятельности учащегося по достижению целей образования.


Slide 5

Критерии технологичности Целенаправленность учебной деятельности учащегося; Алгоримичность организации учебной деятельности учащегося; Эффективность организации учебной деятельности учащегося Учебно-методическая оснащенность учебной деятельности учащегося


Slide 6

Базовые педагогические технологии технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения, технологии, основанные на создании учебных ситуаций, технологии, основанные на реализации проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии


Slide 7

Технологии уровневой дифференциации «Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов» (В.В. Фирсов): введение двух стандартов (принцип минимакса): для обучения (уровень, который должна обеспечить школа мотивированному ученику) стандарта обязательной общеобразовательной подготовки (уровень, которого должен достичь каждый)


Slide 8

«Уровневая дифференциация обучения на основе ОР» Базовый уровень следует описывать в терминах планируемых результатов обучения, доступных проверке и контролю за их достижением. Совокупность планируемых ОР обучения посильна и доступна абсолютному большинству школьников. Вся система планируемых ОР обучения должна быть заранее известна и понятна школьникам (принцип открытости обязательных требований)


Slide 9

«Уровневая дифференциация обучения на основе ОР» Мотивация, а не констатация. Предупредить, а не наказать незнание. Признание права ученика на выбор уровня обучения. Новая психологическая установка для учащегося: «Возьми столько, сколько сможешь, но не меньше обязательного». Ученик должен испытывать учебный успех.


Slide 10

МОДЕЛИРОВАНИЕ урока


Slide 11

Типичные способы постановки целей урока (Ц) через изучаемое содержание («изучить закон перестановки множителей», «изучить правило написания…»). через деятельность учителя («ознакомить учащихся с правилом обозначения мягкости согласного на письме с помощью ь», «продемонстрировать приемы чтения…») через внутренние процессы интеллектуального, эмоционального, личностного и т.п. развития ученика («формировать умение анализировать наблюдаемые явления»; «развивать умение выразительного чтения»,«формировать интерес…») через учебную деятельность учащихся («цель урока – решение задач на встречное движение»)


Slide 12

Как формулировать цели? - Через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся


Slide 13

В качестве основания типологии уроков в дидактической системе Л.Г. Петерсон («Школа 2000…») принята последовательность процесса построения любой системы, установленная в общей теории деятельности (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.). ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ: ПОДГОТОВКА МЕСТА ДЛЯ НОВОГО ЭЛЕМЕНТА; ПОСТРОЕНИЕ НОВОГО ЭЛЕМЕНТА, УСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ СВЯЗЕЙ; ПРИМЕНЕНИЕ НОВОГО ЭЛЕМЕНТА В СООТВЕТСТВИИ С УСТАНОВЛЕННОЙ НОРМОЙ; УСТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ НОВЫМ И ИСХОДНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ СИСТЕМЫ; КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ.


Slide 14


Slide 15

Типология уроков в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова По месту в цикле постановки и решения учебной задачи: Вводные (постановочные) уроки Уроки решения учебной задачи Уроки конкретизации открытого способа действия ( уроки решения частных задач) Весь этот период и является единицей проектирования и анализа учебного процесса


Slide 16

Типология уроков в системе эвристического обучения: Уроки когнитивного типа Уроки креативного типа Уроки оргдеятельностного типа Уроки коммуникативного типа


Slide 17

1. Уроки когнитивного типа: урок-наблюдение; урок-эксперимент; урок исследования объекта; поисковый урок; лабораторно-практический урок; урок постановки проблем и их решение; урок конструирования понятий (правил, закономерностей, гипотез); урок конструирования теорий; урок-концепт, построение картины мира или ее части; урок работы с первоисточниками (КИА); интегративный урок; метапредметный урок; межпредметный урок; урок философского обобщения.


Slide 18

2. Уроки креативного типа: урок составления и решения задач; урок-диалог (дискуссия, диспут, эвристическая беседа); урок-парадокс; урок-фантазия; урок изобретательства; урок технического (научного, прикладного, художественного, социального, культурного. педагогического) творчества; урок моделирования; урок символотворчества; урок «изменения» истории (собственное решение исторических событий); урок — эвристическая ситуация; урок открытий; сочинение (задачи-сказки, считалки, летописи и т. п.); деловая игра; ролевая игра; урок-путешествие (реальное, виртуальное); урок-наоборот (ученик в роли учителя); урок в школе будущего; прогностический урок; урок защиты творческих работ; урок-олимпиада; -урок творческого обобщения.


Slide 19

3. Уроки оргдеятельностного типа: урок целеполагания; урок нормотворчества; урок разработки индивидуальных образовательных программ; урок защиты индивидуальных образовательных программ; уроки с группой работой; урок-проект (с использованием метода проектов); урок-консультация (взаимоконсультация); урок самооценок (взаимооценок); урок-зачет (самозачет); урок-рефлексия.


Slide 20

4. Уроки коммуникативного типа: бинарный урок (ведут два учителя); урок рецензирования; урок взаимоконтроля; урок-вернисаж; урок-выставка; урок-аукцион; урок-конференция; урок-соревнование; урок-КВН; урок-«суд над явлением»; урок-спектакль; урок - «круглый стол»; урок-панорама; творческий отчет.


Slide 21

Подход к построению типологии уроков, основанной на структуре УУД


Slide 22


Slide 23


Slide 24


Slide 25


Slide 26


Slide 27

ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ТРО Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)


Slide 28

Структура урока-исследования 1) актуализация знаний; 2) мотивация; 3) создание проблемной ситуации; 4) постановка проблемы исследования; 5) определение темы исследования; 6) формулирование цели исследования; 7) выдвижение гипотезы; 8) проверка гипотезы (проведение эксперимента, лабораторной работы, чтение литературы, размышление, просмотр фрагментов учебных фильмов и т.д.); 9) интерпретация полученных данных; 10) вывод по результатам исследовательской работы; 11) применение новых знаний в учебной деятельности; 12) подведение итогов урока; 13) домашнее задание.


Slide 29

Структура метапредметного занятия (А.Хуторской) 1. Образовательная напряженность. 2. Уточнение образовательного объекта 3. Конкретизация задания 4. Решение ситуации 5. Демонстрация образовательной продукции 6. Систематизация полученной продукции 7. Работа с культурно-историческими аналогами  8. Рефлексия


×

HTML:





Ссылка: