Административные избирательные технологии на стадии агитацииРоссия. Год 2012


The Presentation inside:

Slide 0

Административные избирательные технологии на стадии агитации Россия. Год 2012 Опорные слайды для семинара А.?.Бузин


Slide 1

Стадии избирательной кампании


Slide 2

Агитация. Определение Агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них). (ФЗГ, п.4 ст.2) Агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума (ФЗГ, п.1 ст.2) Агитация – это юридическое понятие. Называя то или иное действие агитацией, надо опираться на определения, которые даны в законе.


Slide 3

Агитация. Признаки (ФЗГ, п.2 ст.48) Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются: а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона); в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.


Slide 4

Агитация. Основные правила Агитация, требующая материальных или финансовых затрат должна оплачиваться из избирательного фонда Агитация может проводиться с момента выдвижения до дня, предшествующего дню голосования Агитация должна удовлетворять дополнительным (довольно жестким) требованиям, описанным в законе Нарушения некоторых правил агитации влекут за собой отмену регистрации, некоторые – предупреждения и изъятие агитматериалов. Предусмотрены права на бесплатное размещение агитационных материалов в СМИ (но это не играет серьезной роли) Надо делать вид, что Вы отличаете агитацию от информирования, хотя на практике это сделать невозможно.


Slide 5

Агитация и информирование Требования к агитационным материалам вступают в противоречие с конституционными правами на распространение информации. В связи с этим была сделана попытка разграничить понятия «агитация» и «информирование»: «Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений» Массированное «информирование» через аффилированные с администрацией СМИ является основным способом влияния на волеизъявление избирателя


Slide 6

Пример информирования 1 Государственная газета «Южные горизонты» Слева: Газета информирует о том, что председатель избиркома вручил удостоверение кандидата лидеру партийного списка. Справа: Информирование о деятельности депутатов, одновременно являющихся кандидатами


Slide 7

Пример информирования 2 Информирование по телевизору о детских спортивных соревнованиях в период избирательной кампании


Slide 8

Пример информирования 3 Информирование через социальную рекламу


Slide 9

Формы агитации В СМИ (печатные, телевидение, радио, Инет) (ст.50-52) Посредством публичных мероприятий (ст. 53) Посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов (ст.54) Другие формы: «Кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц» (ФЗГ, п.4 ст.48) (обзвон, ОДД, автопробеги, аэростаты и др.) Закон выделяет 4 формы агитации, каждой из которых посвящена отдельная статья


Slide 10

СМИ. Общие условия СМИ подразделяются на государственные (+муниципальные) и негосударственные (частные, партийные). Государственные и муниципальные СМИ (за определенными исключениями) ОБЯЗАНЫ предоставлять медиапространство (печатную площадь и эфирное время) для агитации, как на бесплатной, так и на платной основе. Список государственных и муниципальных СМИ публикуется избиркомом. Негосударственные СМИ имеют право участвовать в агитации: партийные СМИ всегда, другие – если зарегистрированы не позднее, чем за год до назначения выборов. Для участия в агитации они обязаны опубликовать расценки на размещение агитационных материалов. Медиапространство, выделяемое государственными СМИ распределяется жеребьевкой Частные СМИ обязаны соблюдать равные условия для кандидатов и избирательных объединений. Партийные и учрежденные кандидатом СМИ не обязаны соблюдать равные условия. Обязательность договоров на размещение агитматериалов При размещении агитматериала обязательно указывать информация о его оплате из избирательного фонда или о бесплатном размещении. Для эфирных передач это требование – формально.


Slide 11

СМИ: трудности и рекомендации Не надо рассчитывать на бесплатное медиапространство: оно бывает мизерным. Тем не менее, его надо максимально использовать. Платное медиапространство бывает очень дорогим. Но даже, если у вас много денег, вам могут отказать, ссылаясь на отсутствие «технических» возможностей. Иногда наблюдаются массовые отказы частных СМИ от участия в агитации. Печатные СМИ фактически надо использовать как листовки – распространять на улицах и по почтовым ящикам Ведите мониторинг агитационных материалов соперников


Slide 12

Публичные мероприятия Попадают под регулирование ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Встречи с избирателями (собрания – не требуют уведомления) Встречи в помещениях. Они строго регламентированы законом (ФЗГ, ст. 53). Избиркомы организуют и следят за такими встречами Встречи вне помещений законом не регламентированы. Неадминистративным кандидатам рекомендуется использовать именно такие встречи. Пикеты Одиночные (не требуют разрешения) При участии в пикетах более одного человека требуется разрешение


Slide 13

Публичные мероприятия: трудности и рекомендации «Административные» кандидаты любят встречаться с избирателями на «производственных» мероприятиях: рабочих встречах, торжественных собраниях (ветеранов, учителей, врачей и т.д.), «праздниках города», открытиях новых магазинов (спортплощадок, фонтанов и т.д.), родительских собраниях и собраниях трудовых коллективов. Следует по возможности посещать и снимать на камеру такие мероприятия. Агитация на таких мероприятиях запрещена (ФЗГ, ст.40, п.5, подпункт ж) На встречах с избирателями вы можете встретиться с провокаторами Пикеты довольно часто подвергаются нападениям


Slide 14

Шествия Выборы в Мордовии 2009. Начало несанкционированного шествия Конец несанкционированного шествия


Slide 15

Листовки, баннеры и прочее Экземпляры печатных материалов сдаются в регистрирующую комиссию вместе со сведениями о заказчике и изготовителе На печатных материалах должны присутствовать указанные в законе реквизиты Закон обязывает выделять специальные места для размещения листовок и плакатов, но на практике ими пользуются мало.


Slide 16

Листовки, плакаты На практике листовки и плакаты обычно клеят на поверхностях, принадлежащих муниципалитетам Сотрудники ЖКХ зачищают несанкционированные листовки, одновременно расклеивая листовки административных кандидатов


Slide 17

Листовки и плакаты «Административные» кандидаты предпочитают размещать плакаты в защищенных местах. Закон требует, чтобы собственники государственного и муниципального имущества предоставляли кандидатам равные условия размещения агитматериалов


Slide 18

Баннеры и растяжки Основная проблема: владельцы рекламных поверхностей обычно бывают аффилированы с администрацией, либо сильно зависят от нее. Часто они пренебрегают заключенными договорами.


Slide 19

Другие формы аудивизуальной агитации


Slide 20

Ограничения при проведении предвыборной агитации Электоральные юристы разделяют эти ограничения на две группы: Те, за которые могут отменить регистрацию (или результат выборов) и Те, за которые не могут отменить регистрацию. Ограничения второго вида: Использование детей до 18 лет (кроме своих); Использование изображений или высказываний физических лиц без их разрешения Нарушение сроков агитации; Благотворительность (если ее можно отличить от подкупа); Коммерческая реклама; Другие нарушения, кроме попадающих в первую группу.


Slide 21

Нарушения, за которые могут отменить регистрацию (ст.76) или отменить результаты выборов (ст.77) Агитация не должна содержать признаки экстремизма; возбуждать социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности публичное демонстрировать нацистскую атрибутику или символику, либо атрибутику или символику, сходную с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения.


Slide 22

2. Не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Запрещается агитация, нарушающая законодательство РФ об интеллектуальной собственности. Это – очень размытые формулировки. Вот листовка, за которую сняли кандидата (якобы – нарушение интеллектуальной собственности).


Slide 23

3. Подкуп избирателей Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, воздействовать на избирателей, посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления. Определение подкупа избирателей (ФЗГ, ст. 56, п.2). Читайте внимательно!


Slide 24

Другие нарушения, за которые предусмотрена отмена регистрации 4. Оплата агитации помимо избирательного фонда в размере более 5% от предельного размера 5. Неоднократное нарушение запрета на критику по телевизору 6. Неоднократное нарушение запрета на использование должностного и служебного положения


Slide 25

5. Использование должностного и служебного положения: определение а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов; б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях; в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда; Определение: использование должностного и служебного положения (ФЗГ, п.5 ст.40)


Slide 26

Использование должностного и служебного положения (продолжение) г) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов; д) ведение предвыборной агитации, лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности), за исключением политических партий, в ходе служебных командировок; Определение: использование должностного и служебного положения (ФЗГ, п.5 ст.40)


Slide 27

Использование должностного и служебного положения (продолжение) е) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях ведения предвыборной агитации, если иным кандидатам, избирательным объединениям для этих целей не будет гарантирован такой же доступ; ж) агитационное выступление в период избирательной кампании при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий; з) обнародование в период избирательной кампании, в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда. Определение: использование должностного и служебного положения (ФЗГ, п.5 ст.40)


Slide 28

Государственные и муниципальные служащие (определяются ФЗ «О системе государственной службы РФ») Использование должностного и служебного положения в целях, способствующих избранию кандидата, запрещено всем. Наиболее актуально оно для лиц, замещающих государственные и выборные муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих.


Slide 29


×

HTML:





Ссылка: