Презентация урока-соревнования по русскому языку в 6-ом классе подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ Александровская СОШ Иловлинского района Волгоградской области Хреновой Татьяной Владимировной


The Presentation inside:

Slide 0

Презентация урока-соревнования по русскому языку в 6-ом классе подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ Александровская СОШ Иловлинского района Волгоградской области Хреновой Татьяной Владимировной


Slide 1

Цели: - учащиеся систематизируют свои знания об имени прилагательном: знают общее значение, грамматические признаки, синтаксическую роль прилагательного; формы степеней сравнения и их образование; разряды прилагательных и их признаки; орфограммы, изученные в этом разделе; - учащиеся умеют применять знания как в типовых, так и в нестандартных ситуациях: умеют объяснять условия выбора орфограмм, приводить примеры; умеют склонять прилагательные, производить их морфологический разбор; умеют образовывать степени сравнения; умеют восстанавливать и преобразовывать тексты; - развивать быстроту мысли, орфографическую зоркость учащихся.


Slide 2

Кто любит части речи - это тем мы посвящаем сегодняшнее соревнование. Запомни правило его: один за всех и все за одного! Нельзя сегодня вам молчать, грустить, не думать и скучать! Планета «Степенная» Планета «Разрядная» Планета «Орфограммная»


Slide 3

Вопросы жителей планеты «Степенная». Дайте определение имени прилагательного. Какие степени сравнения могут иметь имена прилагательные? Что показывает сравнительная степень? Приведите примеры. Что показывает превосходная степень? Приведите примеры. Расскажите о простой форме сравнительной степени. Приведите примеры. Расскажите о составной форме сравнительной степени. Приведите примеры. Сколько форм имеет превосходная степень? Расскажите о простой форме превосходной степени. Приведите примеры. Расскажите о составной форме превосходной степени. Приведите примеры. Дайте сравнительную характеристику имени прилагательного и имени существительного.


Slide 4

Конкурс «Восстановление текста» Задание. Употребите прилагательные в указанной форме. О замке ходили предания и рассказы один другого {страшный) (пр.ф. ср. ст.). Было время, когда замок служил даровым убежищем всякому бедняку без {малые) (пр. ф. прев, ст.) ограничений. Все видели только то, что с гор и оврагов спускались в город по утрам {невероятные) (сост.ф. прев, ст.) и {подозрительные) (сост. ф. прев, ст.) фигуры, которые в сумерки исчезали в том же направлении. Организатором и предводителем этого общества несчастливцев был Тыбурций Драб, {замечательная) (сост. ф. прев, ст.) личность из всех не ужившихся в старом замке.


Slide 5

Вопросы жителей планеты «Разрядная». На какие разряды по значению и форме делятся имена прилагательные? Какие прилагательные называются качественными? Расскажите о признаках качественных имен прилагательных. Приведите примеры. Какие прилагательные называются относительными? Расскажите о признаках относительных имен прилагательных. Приведите примеры. Какие прилагательные называются притяжательными? Расскажите о суффиксах и окончаниях притяжательных имен прилагательных. Приведите примеры. Расскажите о склонении притяжательных имен прилагательных.


Slide 6

Вопросы жителей планеты «Орфограммная». Назовите условия слитного и раздельного написания не с прилагательными. Приведите примеры. Расскажите о правописании букв о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных, существительных. Приведите примеры. Расскажите о правописании одной и двух букв н в суффиксах прилагательных. Приведите примеры. Расскажите о правописании суффиксов прилагательных -к- и -ск-. Приведите примеры. Назовите условия написания мягкого знака перед суффиксом -ск-. Приведите примеры. Расскажите о слитном написании сложных прилагательных. Приведите примеры. Расскажите о дефисном написании сложных прилагательных. Приведите примеры.


Slide 7

Конкурс «Редактирование текста». Задание. Заменить повторяющееся прилагательное хороший синонимичными. Было хорошее летнее утро, когда мы с братом отправились на рыбную ловлю. Я знал на реке хорошее место, где водились окуни. Мы расположились на берегу и закинули удочки. Клев был хороший. Когда мы пришли домой, мама сказала: «Уха будет хорошая».


Slide 8

Конкурс «Кто быстрее». Задание. Вставить в текст пропущенные имена прилагательные, назвать автора стихотворения. И стоит береза в ... тишине, и горят снежинки в ... огне. На ... ветках ... каймой распустились кисти ... бахромой.


Slide 9


Slide 10


×

HTML:





Ссылка: