Введение в язык программирования PASCAL.


The Presentation inside:

Slide 0

Введение в язык программирования PASCAL.


Slide 1

Основные блоки Простые команды. Следование Ветвления Циклические алгоритмы Основные структуры алгоритмов. Перейти к содержанию


Slide 2

Содержание Введение. Горячие клавиши. Пошаговая отладка. Основные элементы. Используемые величины. Структура программы.


Slide 3

Компьютеры предпочитают пользоваться своими собственными – машинным – языком, тогда как людям свойственно разговаривать на своих родных языках, называемых естественными. Чтобы преодолеть языковый барьер, были созданы языки высокого уровня, которые позволили установить тесный контакт между человечеством и миром компьютеров. Основа этих языков английская. Но языки высокого уровня отличаются от естественных полным отсутствием двусмысленностей и смысловых неточностей. Чтобы взаимопонимание с компьютером состоялось, текст, написанный на языке высокого уровня, должен быть предварительно переведен на машинный язык. Такой перевод осуществляется программой, называемой компилятором. Вернуться к содержанию раздела


Slide 4

Язык Pascal, который будет нашим рабочим инструментом для написания программ, являет собой удачный компромисс между естественным языком и внутренним языком машины. Программу на Pascal можно эксплуатировать на любом компьютере, обладающим соответствующим компилятором. Язык программирования Pascal был разработан профессором Цюрихского Федерального технологического института Никлаусом Виртом. Процесс решения задач на компьютере – это совместная деятельность человека и компьютера. Этот процесс можно представить в виде нескольких последовательных этапов: постановка задачи; математическое или информационное моделирование; алгоритмизация; программирование; тестирование и отладка программы; анализ результатов. Вернуться к содержанию раздела


Slide 5

Основные файлы пакета Pascal. Если система программирования установлена на диске D: в каталоге D:\Bp, то в подкаталоге ..Bin\ находятся следующие основный файлы: BP.EXE – интегрированная среда программирования; BP.TP – файл конфигурации системы и др. Файл Graph.tpu является модулем с графическими процедурами и функциями, файлы с расширением .bgi – драйверы различных типов видеосистем компьютеров, с расширением .chr - содержат векторные шрифты. Вернуться к содержанию раздела


Slide 6

Запуск интегрированной среды Borland Pascal. Для запуска интегрированной среды Borland Pascal находят на Рабочем столе значок и двойным кликом запускают её. Вернуться к содержанию раздела


Slide 7

Вид экрана после запуска Borland Pascal Закрывающая кнопка Строка меню Имя редактируемого файла Полосы скроллинга Номер редактируемой строки Номер позиции в строке Строка статуса Вернуться к содержанию раздела


Slide 8

«Горячие» клавиши. Вернуться к содержанию раздела


Slide 9

«Горячие» клавиши редактора. Вернуться к содержанию раздела


Slide 10

Пошаговая отладка программы. Вернуться к содержанию раздела


Slide 11

Основные элементы. Основой любого языка является алфавит- конечный набор знаков, состоящий из букв,цифр и специальных символов. Неделимые последовательности знаков алфавита образуют слова, отделенные друг от друга разделителями и несущие определенный смыл в программе. Разделителем может служить пробел, символ конца строки. Набор слов в Паскале можно разделить на три группы: зарезервированные слова, стандартные идентификаторы, идентификаторы пользователя. Зарезервированные слова являются составной частью языка, имеют фиксированное начертание и раз и навсегда определенный смысл. Для обозначения заранее определенных разработчиками языка, типов данных, констант, функций и процедур служат стандартные идентификаторы. Для обозначения констант, переменных, процедур и функций, определяемых самим программистом служат идентификаторы пользователя. Идентификатор –это набор символов, который начинается с буквы, он не может включать в себя некоторые специальные символы, его длина не должна превышать 127 символов. Вернуться к содержанию раздела


Slide 12

Используемые величины. Константа – это величина, значение которой устанавливается до выполнения программы и не изменяется в ходе ее выполнения. Переменная – имя ячейки памяти, содержимое которой меняется в ходе выполнения программы. Имя - это идентификатор. Целые величины. Вернуться к содержанию раздела


Slide 13

Вещественные величины Значениями вещественных величин являются действительные числа. Вернуться к содержанию раздела


Slide 14

·        Символьные величины. (CHAR) Значениями символьных величин являются последовательности символов из алфавита ·        Булевские величины.(BOOLEAN) Булевским типом называют тип данных, представляемый двумя значениями True и False. Вернуться к содержанию раздела


Slide 15

Вернуться к содержанию раздела


Slide 16

Структура программы. Program name; {Заголовок программы} Uses <модули>; {подключение стандартных и пользовательских библиотечных модулей} Label <метки>; {описание меток} Const <константы>; {определение констант} Type <типы>; {определение типов} Var <переменные>; {описание переменных} <раздел процедур>; {описание процедур} begin <программа>;{операторы} end. Вернуться к содержанию раздела


Slide 17

Конец раздела Вернуться к содержанию раздела


×

HTML:





Ссылка: