Управление обновлением содержания образовательного процесса


The Presentation inside:

Slide 0

Управление обновлением содержания образовательного процесса Мартынова Валентина Владимировна руководитель Центра прогнозных исследований и стратегии развития образования ГБНУ «МИРО»


Slide 1

Институциональные изменения системы образования  родители  ФГОС – общественный договор в интересах развития ученика Категория «педагогической ответственности»  государство  школа ГБНУ «МИРО», Центр прогнозных исследований и стратегии развития образования, 2013


Slide 2

Основная инновация в обучении   «Усвоение всей суммы знаний, которое выработало человечество»   Формирование человека, способного к самоопределению и самореализации в условиях гражданского общества и правового государства Главная ценность обучения – освоение деятельности, деятельностных способностей и компетенций ГБНУ «МИРО», Центр прогнозных исследований и стратегии развития образования, 2013


Slide 3

Управление обновлением содержания образовательного процесса: основные направления МЕТАПРЕДМЕТНАЯ И ЛИЧНОСТНАЯ КОМПОНЕНТА ФГОС: РЕСУРСЫ И ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА. ВВЕДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИНТЕГРАТИВНАЯ ПРОЕКТНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО МОО: РЕШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ


Slide 4

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОЙ И ЛИЧНОСТНОЙ КОМПОНЕНТЫ ФГОС – УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Анализ и исследование реализуемых МОО САО технологий достижения метапредметных и личностных результатов ФГОС, в т.ч. моделей профильного обучения, индивидуальных учебных планов Технологии формирования сетевых сообществ педагогов Серия вебинаров, транслирующих практический опыт Модель оценки качества освоения педагогами новых образовательных технологий Сообщество педагогов по развитию профессионального мастерства в достижении метапредметных и личностных результатов учащихся Сборник «Образовательные технологии: мастер-классы, сценарии занятий, реализу-ющие метапредметный компонент ФГОС» Создание системы мониторинга технологий достижения метапредмет-ных и личностных результатов ФГОС


Slide 5

Предметные, метапредметные, личностные результаты и их соотношение ГБНУ «МИРО», Центр прогнозных исследований и стратегии развития образования, 2013 Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты неумение использовать знания освоение компетенций вне содержания – формализм, уменьшение продуктивности деятельности идеологизация и отрыв от деятельности как получены личностное значение


Slide 6

Предметные, метапредметные и личностные результаты в системно-деятельностном подходе ГБНУ «МИРО», Центр прогнозных исследований и стратегии развития образования, 2013


Slide 7

ВВЕДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИНТЕГРАТИВНАЯ ПРОЕКТНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Вебинары по проблемам модели-рования развивающей предметно-пространственной среды МОО Создание дискуссионных площадок для учащихся по развитию образовательной среды МОО (диалог учащихся с выдающи-мися деятелями культуры и науки России) Анализ моделей интеграции деятельностной среды образовательных организаций САО Серия проектных сессий для управленческих и методических работников Сборник «Образователь-ные технологии: формы организации проектной деятельности в реализа-ции ФГОС» (Из опыта работы образовательных организаций САО) Создание в школах интеллектуальной образовательной среды Программа развития проектной интегративной среды МОО Исследование и сравнительный анализ Средства анализа и результаты исследования


Slide 8

Наличие проекта ОУ задает возможность целенаправленного участия ОУ в более крупных проектах и создание условий для выдвижения проектов педагогами и учащимися. Школа входит в систему множественности проектных предложений – дополнительных услуг, участия в различных программах. Система управления решает вопросы приоритетности и взаимоподдержки проектов относительно ресурсов – финансовых (гранты, инвестиции); временных (сроки, учебное время); кадровых (специалисты, квалификации) Комплексные проекты: развитие территорий, развитие наукоемких практик, развитие социального устройства общества Проекты образовательных учреждений (совместные с институтами, учреждениями культуры, производствами) Проекты педагогов (педагогические проекты, образовательные проекты, социальные проекты) Проекты учащихся (коллективные проекты, индивидуальные проекты) Образовательно-развивающее пространство : система проектов МОО ГБНУ «МИРО», Центр прогнозных исследований и стратегии развития образования МИРО, 2013 Алексеева Л.Н.


Slide 9

Социальное партнерство как инструмент развития образования Социальное партнерство требуются для решения задач, обеспечивающих развитие системы образования.


Slide 10

Социальное партнерство в условиях МОО: значение для школы, значение для территории


Slide 11

При формировании территориального образовательного пространства: Широкий спектр образовательных услуг МОО Расширение вариативности профильной подготовки Повышение привлекательности МОК для родителей и детей Потенциал и инфраструктура территории 1. 2. 3. 4. 5.


Slide 12

Образовательные задачи МОО: 1. Обеспечение реализации ФГОС. 2. Работа с разными категориями детей и семей. 3. Диспетчеризация трасс развития и обеспечение прогресса в личных достижениях каждого ребенка. 4. Организация широкого спектра профилей и выбора элективных курсов. 5. Организация уклада жизни, вписанного в событийную среду молодежного кампуса. 6. Социализация и формирование гражданской позиции.


Slide 13

Формы организации в рамках МОО


Slide 14

Субъекты территориального образовательного пространства (ТОП) Спорт Бизнес- структуры Родители Управа Вузы


×

HTML:





Ссылка: