Сотрудничество с семьей – залог успеха в воспитании детей


The Presentation inside:

Slide 0

Сотрудничество с семьей – залог успеха в воспитании детей


Slide 1

Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно. Ю.П.Азаров


Slide 2

Противоречия интеграции семейного, школьного и общественного воспитания: несоответствие между ролью семьи в обучении и развитии личности ребенка и уровнем нравственного и духовного развития большинства семей, уровнем воспитательного потенциала семьи;


Slide 3

разобщенность различных ведомств, организаций, учреждений, на которые возложена работа с семьей, в оказании помощи семье в ее культурном, духовном развитии, в повышении воспитательного потенциала семьи; дефицит общения между детьми и родителями;


Slide 4

невнимание образовательных учреждений к организации разнообразной совместной деятельности детей, педагогов и родителей, когда в неформальной обстановке возникают психологически благоприятные условия для педагогического влияния как на ребенка, так и на родителей;


Slide 5

средства массовой информации в большинстве своем перестали быть помощниками семьи и школы в воспитании духовно-нравственных начал у молодого поколения, что привело к снижению ценности семьи; большинство педагогов не готовы к работе с семьей в современных условиях, особенно молодые специалисты;


Slide 6

слабо развита служба психолого-педагогической помощи на местах при все возрастающей потребности семей в социально-психологической поддержке; слабо развита система привлечения к решению проблем образования различных социальных институтов, главным образом, семьи.


Slide 7

Составные части взаимодействия педагогическое просвещение педагогическое корректирование семейного воспитания практическая совместная работа детей и родителей


Slide 8

...Мама просит разрешения присутствовать на учебных занятиях... ...Бабушка не отпускает внука на субботник... ... Родители забывают либо не могут обеспечить дочь достойной одеждой, платье девочки старо и истрепано... ...Ученик становится грубым в обращении с преподавателями. Те на него жалуются... ...Ученица отлично занимается, делая успехи по всем учебным дисциплинам. Но её не любят дети. Никто с нею не дружит…


Slide 9

Доброжелательны ли мы по отношению к приходящим родителям? Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями.


Slide 10

Анкета «Практика общения с родителями»


Slide 11


Slide 12

Проанализируем «Родители, ваш сын безобразно ведет себя, зайдите в школу!» «Подпишите дневник» «Ваш сын ужасно вел себя», «Ваш сын ходит без формы» «Нарушает дисциплину на уроке!» «Не явился на классный час»


Slide 13

«Отец и мать в тысячу раз больше помогут вам, если их ребёнок будет приносить из школы радость, а не только огорчение, если вы не будете по всякому поводу вызывать отца и мать, писать им жалобные письма. Стремление ребёнка быть хорошим — источник торжествования, и он никогда не должен иссякнуть» В.А. Сухомлинский


Slide 14

уметь войти в положение родителей, не обвинять за плохое поведение и учебу ребенка, требовать улучшения положения (тогда как родитель в своей беспомощности даже не знает, как это положение исправить), но давать педагогические советы и рекомендации; причем эти советы надо так дать, чтобы родители их принимали; надо избегать чрезмерных негативных характеристик ребенка и его поведения, потому что родители часто воспринимают это как критику в свой собственный адрес;


Slide 15

уметь выслушать критические замечания родителей в свой адрес и в адрес своих коллег, правильно взвешивать их обоснованность; избегать сравнения с другими детьми и другими семьями; начинать беседу следует с освещения положительных моментов, чтобы таким образом повлиять на отношение родителей ко всему дальнейшему разговору;


Slide 16

родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе; тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей;· собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.


Slide 17

Отчет по теме самообразования Работа с родителями Подготовка и проведение родительских собраний


Slide 18

Правила проведения родительского собрания Нужно уважать родителя. Нужно доверять родителю. Нужно помогать родителю. Нужно учить родителя. Нужно благодарить родителя. Нужно объяснять родителю. Нужно спрашивать с родителя.


Slide 19

Структура родительского собрания Информация общего характера Анализ развития детей за определенный период Обсуждение конкретной психолого-педагогической проблемы Методическая проблема Индивидуальные консультации с родителями


Slide 20

Анкета для родителей (Изучение мнения о проведенной встрече) 1. Ваше мнение о проведенной встрече: - бесполезная - едва ли полезная - полезная - очень полезная 2. Ваше мнение по представленной информации: - бесполезная - едва ли полезная - полезная - очень полезная 3. Как вы оцениваете деятельность школы (класса) в этом направлении: - бесполезная - едва ли полезная - полезная - очень полезная 4. Как вы оцениваете групповую и другие формы дискуссий, во время которых вы можете задавать вопросы: - бесполезная - едва ли полезная - полезная - очень полезная 5. Будет ли вам после нашей встречи проще говорить с вашим ребенком о его проблемах: -да - едва ли -нет - не знаю


Slide 21

Формы взаимодействия с родителями: Родительское собрание. Индивидуальные консультации с родителями. Родительский лекторий, «Университет педагогических знаний». Родительские конференции (общеклассные, общешкольные). Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей. Презентация опыта семейного воспитания. Диспут, дискуссия. Встречи родительской общественности с администрацией учреждения. Индивидуальные консультации. Тематические консультации. Беседа. Посещение воспитанника на дому. Родительский комитет. Родительские чтения. Родительские вечера. Родительские тренинги. Родительские ринги.


Slide 22

Анкетирование родителей


Slide 23

Организация совместной деятельности родителей и детей в познавательной деятельности: общественные форумы знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых дверей, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, творческие отчеты. Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятиях, создавая собственные или смешанные команды. Это могут быть конкурсы: «Семья-эрудит», «Семейное увлечение»; читательские конференции «Круг семейного чтения» и другие - в трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение помещений, посадка аллей, выставки «Мир моих увлечений» и др.; - в досуге: совместные праздники, подготовка концертов, соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы, экскурсионные поездки


Slide 24

Мониторинг


Slide 25

Объект: СЕМЬЯ


Slide 26

Анкетирование учащихся


Slide 27


Slide 28

РИСУНОЧНЫЕ ТЕСТЫ «Обеденный стол» (тест для ребенка) Где бы ты хотел(а) сидеть за семейным обеденным столом? Мама Братик (сестра) Бабушка Папа Дедушка


Slide 29

«Прогулка по лесу» (тест для ребенка) Всей семьей вы совершаете прогулку по лесу. С кем рядом ты будешь находиться? Обозначь это место. Братик (сестра) Папа Бабушка Мама Дедушка


Slide 30

Анкета Уважаемые родители! Мы хотим поближе познакомиться с вашей семьёй, её педагогической позицией и взглядами на образовательные услуги, с тем, чтобы более плодотворно сотрудничать с вами. 1. Перечислите всех членов вашей семьи, живущих вместе с вами: ___________________________________________________________ 2. Какие семейные традиции вы соблюдаете? Дни рождения; Дни поминовения усопших; Коллективные посещения кино, театров и т.д.; Религиозные обряды (посещение церкви, посты, праздники…); Гражданские праздники (Новый год, 1 мая, 8 марта, День Победы и др.); День создания семьи; Школьные праздники (начало учебного года, окончание школы…); Профессиональные праздники; Выпуск семейной газеты; Воскресные семейные обеды, ужины; Проведение семейных советов; Другое ___________________________________________________________


Slide 31


Slide 32

Анкета «Социально-бытовые условия семьи воспитанника» (заполняется при посещении семьи классным руководителем) Дата визита_________________________________________________ Имя ребенка, состоящего на учете______________________________ Члены семьи, присутствующие во время визита ___________________ Отсутствующие члены семьи___________________________________ Причины отсутствия членов семьи______________________________ Описание дома, обстановки в квартире, соседей__________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ Проблемы семьи с точки зрения самой семьи и причины прихода социального педагога_________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ Как долго развивались проблемы?______________________________


Slide 33

Схема изучения семьи ФИО обучающегося ________________________________________________ ФИО родителей мать _______________________________________________ отец _______________________________________________ Другие члены семьи ________________________________________________ 1. Общие сведения о семье: а) структура______________________________________________________ б) возраст родителей_______________________________________________ в) профессии______________________________________________________ г) бытовые и санитарно-технические условия___________________________ д) материальное положение__________________________________________ 2. Данные о семейном воспитании: а) воспитательная активность родителей: • понимание целей воспитания • наличие конкретных задач • единство и согласованность требований • общение с детьми • устойчивая связь с учителями • гармония семейных отношений б) организация свободного времени и досуга 4. Кем посещалась семья___________________________________________


Slide 34

«Увлечения и интересы родителей» Каким видом творчества вы занимались в юности? Каких спортивных успехов вам удалось добиться? Занимались ли вы художественной самодеятельностью в юности? Любите ли вы петь и что предпочитаете? Кто в вашей семье умеет готовить что-то вкусное по «семейным рецептам»? Напишите название этих блюд? Где живут ваши родственники, в каких городах и странах? Любите ли вы рыбалку, выращивать животных, выращивать цветы и ухаживать за ними? Есть ли у вас призы, награды, грамоты? Умеете ли вы фотографировать? Что вы считаете, что можно было бы организовать интересного для ваших детей?


Slide 35


Slide 36

Анкета «Информированность родителей о жизни ребенка в школе» Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию анкету, которая поможет узнать, насколько хорошо вы информированы о жизни вашего ребенка в школе. В каком классе учится ваш ребенок? ____________________________ Кто является классным руководителем вашего ребенка? ____________ Как часто вы посещаете школу? ________________________________ Регулярно ли вы просматриваете дневник вашего сына (дочери)? ____ Какие кружки (секции) посещает ваш ребенок? ___________________ Знакомитесь ли вы ежедневно с текущими оценками ребенка? _______ Есть ли у вашего ребенка друзья в классе? _______________________ Любимый предмет ребенка? ____________________________________


Slide 37


Slide 38

«Воспитательная активность семьи» Сколько времени (приблизительно) Вы общаетесь со своим ребенком (в течение дня, недели, в совместной работе, в беседах, в кино, библиотеке, на прогулке и т.д.). Считаете ли вы это время общения достаточным для воспитания вашего ребенка? Используете ли Вы такие виды общения? – Контакт глаз, ласка, прикосновение, общее хобби, интерес к увлечениям ребенка и др. Укажите их, если нет, то почему? Уверены ли Вы, что правильно понимаете развитие своего ребенка и что хотели бы узнать? Встречаете ли Вы трудности в воспитании ребенка, и какие? Как их разрешаете?


Slide 39


Slide 40

Диагностика профессиональных ориентаций школьника Анкета для родителей (позволяет выявить взгляды родителей на будущее своих детей) Фамилия, имя ученика: ________________________________________ Сведения о семье: __________________________________________________ Сведения об ученике: Особенности выполнения домашней учебной работы (нужное подчеркнуть или добавить): имеет режим, добросовестен, аккуратен, делает всё самостоятельно, прибегает к помощи родителей, товарищей. Общителен, отзывчив __________________________________________ Любимые занятия _____________________________________________ Нелюбимые занятия ___________________________________________ Общее состояние здоровья ______________________________________ Какой путь получения профессии Вы рекомендуете своему ребёнку? (нужное подчеркнуть) Окончить 9 классов – среднее профтехучилище. Окончить 9 классов – техникум, колледж. Окончить 9 классов – профтехучилище. Окончить 9 классов – работа на предприятии. Окончить 11 классов – профтехучилище. Окончить 11 классов – техникум. Окончить 11 классов – институт. Профессия или область деятельности, которую Вы рекомендуете своему ребёнку: ____________________________________________________________


Slide 41

Анкета «Уровень удовлетворенности школьной жизнью» разработана доцентом А.А.Андреевым


Slide 42

Анкета «Уровень удовлетворенности школьной жизнью» разработана доцентом А.А.Андреевым 1. С каким настроением ваш ребенок идет в школу? ? с большим желанием ? с большим нежеланием ? по обязанности, без интереса 2. С каким настроением приходит из школы? ? уставший, но удовлетворенный ? веселый и жизнерадостный ? раздраженный 3. О каких интересных делах в школе рассказывает ребенок? ? общение с товарищами ? о том, что было на уроке ? о внеклассных мероприятиях ? рассказывает, если спросишь ? не рассказывает 4. С кем из воспитателей ребенка поддерживаете контакт? ? классный руководитель ? учитель ? школьный психолог ? администрация 5. Учитываются ли в школе индивидуальные способности вашего ребенка? ? учитываются ? мало учитываются ? не учитываются ? трудно сказать 6. Охарактеризуйте отношения в классе, где учится ваш ребенок ? класс дружный, сплоченный ? класс дружный ? в классе нет ссор, но каждый существует сам по себе ? в классе есть ссоры, но конфликтным класс не назовешь ? класс очень недружный, трудно учиться в этом классе


Slide 43

«Воспитывайте так, чтобы у ребенка были радости, которые он приносил бы домой как радости отца и матери» В.А.Сухомлинский


×

HTML:





Ссылка: