Проектирование как способ организации познавательной и творческой активности личности ребенка старшего дошкольного возраста


The Presentation inside:

Slide 0

Проектирование как способ организации познавательной и творческой активности личности ребенка старшего дошкольного возраста Варганова Елена Владимировна МДОУ «ЦРР – д/с № 122»


Slide 1

«Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя Колумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам живой природы, может быть самое трудное – научить их понимать других людей, на всегда похожих на тебя, познать глубину каждого. Мы часто перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведет в глубину знаний, в глубину собственных мыслей и творчества, детям как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможности познать себя» А.Эйнштейн


Slide 2

Актуальные проблемы образования на современном этапе: - Гуманизация; - Интеграция; - Индивидуализация; - Дифференциация.


Slide 3

Ребенок – «саморазвивающаяся система». Усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. В основе организации проективной деятельности лежит идея доверия к природе ребенка, опора на его поисковое поведение.


Slide 4

По определению В. Ротенберга, поисковое поведение – это напряжение мысли, фантазия, творчество в условиях неопределенности. Подавление детской инициативы всегда блокирует поисковое поведение.


Slide 5

В.М. Бехтерев определяет творчество как созидание чего-либо нового в ситуации, когда проблема - раздражитель вызывает образование доминанты, вокруг которой концентрируется необходимый для решения запас прошлого опыта.


Slide 6

Познавательная активность характеризуется активностью человека в получении новой информации, в необходимости самого процесса познания. Организовать – значить упорядочить, привести в соответствие. Упорядочить – значит установить все в соответствии с определенным порядком (заданным целью, подходами и т.п.).


Slide 7

Метод проектов (от греческого «исследование») – это комплексный обобщающий процесс рационального сочетания репродуктивной и продуктивной деятельности, позволяющей комбинировать и соединять формальные знания с практическим опытом.


Slide 8

М.М. Рубинштейн считал, что в методе проектов над всем «господствует дух поставленной реальной проблемы, но поставленной в естественной постановке и с готовностью к действию искать ее решение и умение провести его в жизнь».


Slide 9

Тип проектов


Slide 10


Slide 11


Slide 12


Slide 13


Slide 14


Slide 15


Slide 16

Поэтапное развитие проектной деятельности


Slide 17

Предпосылки использования метода проектов в ДОУ Видоизменение и совершенствование развивающей среды; Наличие медико – психологической и педагогической служб; Использование комплексных, вариативных и парциальных программ, инновационных технологий; Интеграция базисного и дополнительного образования, создание единого образовательного пространства; Адекватное вовлечение семей в воспитательно – образовательный процесс; Многофункциональное взаимодействие с социумом.


Slide 18

Организация предметно – познавательного пространства в группе Мульти бук


Slide 19

Медиотека


Slide 20

Полочка умных книг


Slide 21

Информационные стенды


Slide 22

Знакомство с физкультурно – оздоровительным комплексом


Slide 23

Занятие в физкультурно – оздоровительном комплексе


Slide 24

Алгоритм действий проектирования для детей старшего дошкольного возраста 1-й шаг – выделение проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон. 2-й шаг – совместное определение цели проекта, предстоящей деятельности. 3-й шаг – планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого. 4-й шаг – выполнение детьми проекта, дифференцированная помощь взрослого. 5-й шаг – обсуждение результата, хода работы. 6-й шаг – совместно с детьми определение перспектив проектирования.


Slide 25

Проект «Новогодняя игрушка»


Slide 26

Модель «трех вопросов» Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что узнали?


Slide 27

Проект «Хозяин группы»


Slide 28

Проект «Красный, жёлтый, зелёный»


Slide 29

Проект «Красный , жёлтый, зелёный»


Slide 30

Проект «Я и моё тело»


Slide 31

Проект «Радуга здоровья»


Slide 32

Проект «Моя семья»


Slide 33

Проект «Большие и маленькие»


Slide 34

Технология проектирования способствует повышению познавательной и творческой активности детей старшего дошкольного возраста


×

HTML:





Ссылка: