Школьное образование в Москве глазами участников образовательного процесса


The Presentation inside:

Slide 0

Школьное образование в Москве глазами участников образовательного процесса Е.М. Авраамова


Slide 1

Эмпирическая база исследования Социологический опрос, проведенный ИГРМ совместно с Левада-Центр осенью 2012 г. Опрошено - 25 директоров школ - 2000 учителей - 4000 родителей школьников


Slide 2

Модернизация школьного образования: Переход к новым формам учреждений (казенные, новые бюджетные, автономные) Переход к НПФ Укрупнение школьных учреждений – создание образовательных комплексов Введение ГИА Информатизация и компьютеризация школ Новая форма зачисления в школу Новые стандарты образования Новые формы оплаты учителей


Slide 3

Исследовательские вопросы: Восприятие перемен ключевыми участниками процесса Изменение состава учительского корпуса Изменение содержания труда учителей Субъективная оценка изменений материального и социального положения учителей Выстраивание образовательных стратегий в новых условиях Факторы, определяющие характер и направленность образовательных стратегий


Slide 4

Фокус исследования: Согласование интересов участников процесса Области дисбаланса интересов


Slide 5

Восприятие перемен (директора, учителя) неоднозначно. К положительным тенденциям отнесены: Улучшение материально-технического снабжения школ, в первую очередь, оснащение компьютерным оборудованием Улучшение ситуации с финансированием ремонтных работ Рост уровня заработной платы учителей, внедрение более гибких форм материального стимулирования (НСОТ); Решение кадровой проблемы как следствие изменений в сфере оплаты труда Изменения концептуальных подходов к обучению – расширение компетентностной составляющей Расширение информационного пространства у всех участников образовательного процесса, широкое внедрение в школу информационных технологий Усиление открытости, прозрачности в деятельности школы, налаживание обратных связей Удачно протекающее внедрение новых стандартов в начальной школе


Slide 6

Восприятие перемен (директора, учителя) неоднозначно. К негативным явлениям отнесены: Хаотичность и непоследовательность реформаторских усилий, обусловленная отсутствием ясного, стратегического видения целей и перспектив развития образования, и в целом отсутствие стабильности в работе системы образования Чрезмерная бюрократизация взаимоотношений с вышестоящими органами, вал отчетности, причем с существенным элементом дублирования Ориентация на неоправданную унификацию, стирание индивидуальных черт образовательных учреждений Методика подсчета рейтинга школ, не учитывающая множественность факторов и конкретных ситуаций Сроки перечисления школам поощрительных грантов, приводящие к невозможности их использования на материально-техническое развитие школ и, в силу этого, просто «проедаемые» в виде зарплат


Slide 7

Изменение состава учительского корпуса. Возрастная структура учительского корпуса


Slide 8

Воспроизводство кадров за счет приезжих из Подмосковья и других регионов Место получение учителями высшего образования


Slide 9

Обновление кадрового состава школ в течение последних пяти лет


Slide 10

Результативность кадрового воспроизводства учительских кадров Каким стал учительский коллектив вследствие притока новых кадров


Slide 11

Оценка преподавательского коллектива в школах различного типа


Slide 12

Работать стало труднее по мнению 76,5% учителей. Причины:


Slide 13

Распределение нагрузки учителей в школе Среднее распределение нагрузки учителя


Slide 14

Использование учителями персонального компьютера 91,7% учителей ведут Электронный журнал


Slide 15

Занятость учителей


Slide 16

Взаимодействия учителей с администрацией школ


Slide 17

Взаимодействия учителей с учениками


Slide 18

Взаимодействия учителей с родителями школьников


Slide 19

Динамика материального положения учителей по данным статистики


Slide 20

Динамика материального положения учителей по субъективной оценке


Slide 21

Образовательные стратегии москвичей. Распределение по формам дошкольного образования


Slide 22

Посещение дошкольных учреждений в зависимости от материального положения семьи


Slide 23

Представления родителей первоклассников о необходимости дошкольной подготовки


Slide 24

Выбор школы. Представления родителей о важности поступления в хорошую школу


Slide 25

Сложность устройства ребенка в 1 класс


Slide 26

Способы устройства ребенка в 1 класс


Slide 27

Требования к учителю. Дефицит желаемых качеств у учителя


Slide 28

Оценка учителями повышения качества школьного образования в связи с введением ЕГЭ и ГИА


Slide 29

Готова ли школа к тому, чтобы подготовить к сдаче ЕГЭ на высокие баллы; мнения учителей


Slide 30

Достаточность полученных в школе знаний для успешной сдачи ЕГЭ; мнения родителей


Slide 31

Посещение дополнительных занятий учениками 9 класса


Slide 32

Посещение дополнительных занятий в зависимости от успеваемости


Slide 33

Посещение дополнительных занятий в зависимости от материальной обеспеченности семьи


Slide 34

Направления дополнительной подготовки


Slide 35

Посещения занятий по спортивной подготовке, художественному и научно-техническому творчеству


Slide 36

Целеполагание дополнительных занятий


Slide 37

Выводы (I) 1. Относительно перемен существует - общее понимание их неизбежности всеми ключевыми субъектами - готовность их принять и действовать по новым правилам; - высокая адаптивность всех субъектов, быстрая реакция на изменения, подкрепленная усилиями ДОгМ по разъяснению и обучению инновациям. 2. Информатизация школ Баланс на стороне школы - в 90% школ учителями ведутся электронные журналы; 40% родителей не обращаются к электронным журналам. 3. Трудности взаимодействия учителей и учеников Не выстроен новый тип взаимодействий.


Slide 38

Выводы (II) 4. Трудности взаимодействия учителей и родителей Не выстроен новый – партнерский - тип взаимодействий 5. Включение дополнительных занятий в систему школьного образования Дополнительные занятия – социальная норма 6. Новая тенденция – выстраивание образовательных стратегий с дошкольного возраста


×

HTML:





Ссылка: