Современные методы развития коммуникативной компетенции в КазНМУ


The Presentation inside:

Slide 0

Современные методы развития коммуникативной компетенции в КазНМУ М.Асимов Руководитель ЦКН Зав.каф.коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии


Slide 1

В 2002 году Cegala и Broz- опубликовали обзор 26 исследований по ТКН с 1990 года  Достоверные доказательства - ТКН эффективны для улучшения навыков общения врачей. Проблемы:  1. Мало информации чему обучают эти навыки и невозможно судить правильные ли оценки используются.  2. Есть случаи рассогласования между целями вмешательства (например, содействие лечению, ориентированному на интервью), а также способы оценки. 


Slide 2

После 2002-го по настоящий год, опубликовано 18 исследований по ТКН Не всегда ясно, каким навыкам нужно обучать и соответствуют ли эти навыки с теми, что оценивается.


Slide 3

Проблемы в настоящий период Термин комнавыки используется противоречиво и часто неоднозначен в рамках исследований.  Различные исследователи по ТКН используют разную терминологию, чтобы объяснить навыки коммуникации.  К ним относятся такие термины, как: задача, элемент, подход и техника, стратегия, шаг и компонент. Предлагаемые «навыки» неясные и должны быть извлечены из эталонов.


Slide 4

Модель ТКН - ComSkil Д-р Браун и Д-р Байлунд Кафедра психиатрии и поведенческих наук, Онкологический Центр, Нью-Йорк. Академическая медицина, 2008


Slide 5

Новая модель ТКН Модель обращается к недостаткам, которые определили в предыдущей литературе. Ясно определено само понятие КН и дает точные определения навыков коммуникации, которые являются общими во всех контекстах. Модель обеспечивает основу для учебных программ , где обучение и оценка навыков скорректирована. Перед внедрением Модель была согласована тремя видными международными лидерами в области ТКН. 


Slide 6

Теория ЦПД Когда люди общаются они зависят от целей и планов в процессе своего общения.  Цель – «будущее состояние дел, чего люди желают достичь или сохранить». Планы более конкретны, это мысленные представления действий, необходимых для достижения целей. Планы различаются по сложности и значению.  Действия еще более конкретны, это предписание поведения, которое запланировано. 


Slide 7

Cоциолингвистическая теория Ориентирована на стиль общения. Две основных ориентации коммуникации: сосредоточенный положением подход и личностно-оринтированный подход. Они различаются по степени, в которой человек может приспособиться ко множеству контекстов коммуникации.  Ориентированный положением коммуникатор полагается на ограниченный кодекс коммуникации, в соответствии с правилами и нормами ситуации общения. Личностно-ориентированный коммуникатор приспосабливает его или её коммуникацию в ответ на перспективы, чувства, и намерения других . Стиль - "внимательный врач ".


Slide 8

Comskil модель - помогает в приобретении знаний, практики, навыков и необходимо для понимания личностно-ориентированного подхода " обучение коммуникации должно увеличить, а не уменьшить гибкость, обеспечивая расширенный репертуар навыков, которые врачи могут умело и целенаправленно использовать, так, как они того требуют ” (Curz,2001).


Slide 9

ComSkil/Комнав Цель Стратегии Навыки Процессы задач и Познавательной оценки


Slide 10

Цель   Цель коммуникации состоит в желаемом результате консультации или части консультации. Например, цель коммуникации тренинга по сообщению печальных новостей является "передать угрожающую информацию таким образом, который способствует пониманию, отклику и чувству постоянной поддержки"


Slide 11

Стратегии коммуникации Это заранее спланированные действия, которые ведут стиль общения к успешной реализации цели общения. Например, отреагировать с пониманием к эмоциям, и представить информацию таким образом, чтобы были понятны обе стратегии поведения, которые могут помочь достижению целей коммуникации для сообщения печальных новостей. 


Slide 12

Коммуникационные навыки Это - дискретный способ (единица речи), с помощью которой врач может вести клинический диалог, и тем самым добиться стратегии.  Например, стратегия реагировать на эмоции сочувственно может быть достигнута через подтверждение, ратификацию, или похвалой усилий пациента.


Slide 13

Задачи процесса Это - наборы диалогов или невербального поведения, которые создают окружающую среду для эффективной коммуникации. Примеры: представление себя пациенту, обеспечивая личное пространство для сообщения плохих новостей, и обеспечение нахождения врача на уровне глаз пациента. 


Slide 14

Познавательная оценка Во время консультаций доктора наблюдают и затем внутренне обрабатывают невербальное и речевое поведение пациентов. Позволяет доктору формулировать гипотезу о неустановленных или неясных потребностях и повестках дня, которые может иметь пациент. Эта оценка ведет к выбору стратегии коммуникации. Модель ориентирована на два конкретных видов познавательной оценки: терпеливые реплики и барьеры. 


Slide 15

Терпеливые реплики Терпеливые реплики - косвенные утверждения, что пациенты используют, чтобы побудить докторов для информационной или эмоциональной поддержки. Например"Я действительно не знаю много о различных методах лечения». Пример реплики с управлением эмоциями в контексте обсуждения лечения такой: "Я иногда так расстраиваюсь, что не могу перестать плакать».


Slide 16

Барьеры для пациентов Барьеры для пациентов - нераскрытое восприятие пациента, которое может препятствовать эффективной консультационной коммуникации. Пример - специфические страхи о перспективе химиотерапии, основанные на предыдущем знании пациента и неправильных представлениях о побочных эффектах.


Slide 17

Терпеливые реплики и Барьеры для пациентов Если на них не обращать внимание - взаимоотношения врача и пациента ухудшаются!


Slide 18

Интеграция концепции основных связей


Slide 19

Обучение ключевых компонентов связи в ЦКН УПП 4 и 5 курс В тренингах, стратегии коммуникации и навыки коммуникации введены в дидактические лекции, и как примеры включены в видеоролики. Познавательные оценки находятся в центре внимания дидактического преподавания и видеообразцы показывают примеры эффективных оценочных процессов. Задачи Процесса указаны в тренингах и представлены в раздаточных материалах и видеороликах.  


Slide 20

Процесс оценки Существуют эталоны - стандарты всех КН конкретного тренинга в виде описаний стратегии, цели, предположительных реплик и барьеров, КН и процесса задач. Существуют эталоны - стандарты видеороликов на разработанные тренинги. Проводится запись каждого обучаемого с целью оценки базовых навыков.   Участники получают короткие письма с обратной связью от тренера, на основе эталонов. Эти письма с обратной связью обрисовывают в общих чертах присутствие или отсутствие навыков и выдают заключение, которое отмечает текущие клинические возможности коммуникации студента, а также области для усовершенствования. Проводится запись после ролевых игр по завершению тренинга. В дополнение к формальной обратной связи участники получают неофициальную обратную связь от их согруппников в во время ролевых игр в малых группах. Данная модель комнавыков позволяет использование общего языка при предоставлении обратной связи. Участников просят назвать навыки, которые они комментируют, и студенты обучаются укрепить навыки по имени.  Система кодирования, позволяет нам определить количественно навыки учащихся до и после обучения.  Специфическая сила этого метода - то, что мы в состоянии гарантировать, что преподаваемые навыки непосредственно соответствуют тем измерениям как часть процесса оценки.


Slide 21

Тренинг «Сообщение печальных новостей» Цель - доведение угрожающей информации таким образом, что способствует пониманию, воспроизведению и поддержке эмоциональной реакции пациента и чувство постоянной поддержки.


Slide 22

Тренинг «Сообщение печальных новостей» Фрагмент 1.


Slide 23

Тренинг «Сообщение печальных новостей» Фрагмент 2.


Slide 24

Заключение Цели, которыми мы руководствовались при внедрении ComSkil модели: 1. Сделать коммуникативные навыки организованными и однозначными, чтобы использовать явные представления понятий КН, и для обеспечения точной оценки целей учебного процесса и оценки результатов. 2. С помощью строгих методов стандартов (эталонов), наши методы оценки полностью соответствуют нашему обучающему содержанию с нашими результатами. Мы достигаем ориентированного на обучаемого теоретического подхода с помощью индивидуальной и сравнительной обратной связи. 4. Еще одной сильной стороной этой модели является ее способность быть адаптированной к различным учебным потребностям.  5. Из-за своего акцента на основных коммуникативных навыках, которые лежат в основе хороших процессов коммуникации, эта модель может быть легко адаптирован к ведению ТКН к общей медицине, медицинским специальностям, сестринскому делу, генетическому консультированию и другим направлениям медицины. Не исключает использование Оценочных листов!


Slide 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


×

HTML:





Ссылка: