Основные факторы и тенденции развития международного бизнеса


The Presentation inside:

Slide 0

Кафедра “Корпоративный менеджмент” современное бизнес-образование Основные факторы и тенденции развития международного бизнеса Шобанов Андрей Витальевич


Slide 1

Кафедра “Корпоративный менеджмент” современное бизнес-образование Коммерческая эра (1500-1850 гг.) Британская и Голландская Ост-Индские компании Эра экспансии (1850-1914 гг.) Оружейные предприятия Кольта, Singer Sewing Machine, Ford Эра концессий (1914-1945 гг.) Standard Oil, Royal Dutch, Shell Transport Эра национальных государств (1945-1970 гг.) Уход от системы «метрополия-колония» Эра глобализации (начиная с 70-х гг. ХХ в.) Становление глобальных корпораций Периодизация развития международного бизнеса


Slide 2


Slide 3

РАЗВИТИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ


Slide 4


Slide 5

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА Около 80000 ТНК Пятьдесят одно из 100 крупнейших экономических образований мира – корпорации ТНК контролируют 2/3 мировой торговли и 80% зарубежных инвестиций В ТНК заняты лишь 3% мировых трудовых ресурсов 200 крупнейших ТНК обеспечивают работой чуть более 1% работников в мире и имеют оборот, составлявший 28,3% мирового ВНП


Slide 6

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ Снижение тарифов и торговых барьеров (ВТО) Глобальная конкуренция ТНК развивают: Мировой рынок Региональные рынки


Slide 7

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ФИНАНСОВ Политические решения по либерализации оборота капитала Создание глобальных финансовых институтов (МВФ, Всемирный банк) Ежедневный объем операций: более 2 трлн. долларов США (1/4 общей стоимости мировой торговли) Пенсионные фонды Финансовые ресурсы в спекулятивном обороте Низкий уровень прямых инвестиций Финансовые кризисы национальных государств


Slide 8

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ КУЛЬТУР 95% населения мира говорят примерно на 100 языках (в мире около 6000 языков). Каждый пятый говорит по-английски Один мировой язык для бизнеса Развитие средств связи Глобальная концентрация СМИ Глобальная реклама Информационное неравенство 60 миллиардов веб-страниц 300-400 миллионов веб-сайтов 200 миллионов пользователей 95% пользователей – в северном полушарии 52% веб-сайтов – на английском языке


Slide 9

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ИЛИ ПОЛЯРИЗАЦИЯ? Прямые зарубежные инвестиции (ПЗИ) 49 НРС получают 0,5% ПЗИ Доля в притоке ПЗИ Африка ниже 1% Распределение доходов - 1/5 населения мира контролирует 80% мировых ресурсов - 20% мирового населения потребляют 86% всех производимых товаров - в распоряжении самых богатых 20% населения мира 86% мирового ВВП, тогда как беднейшие 20% имеют доступ всего к 1%


Slide 10

Кафедра “Корпоративный менеджмент” современное бизнес-образование Экономическая глобализация – тенденции к международной интеграции, свободному перемещению товаров, услуг, информации, труда и капитала и в конечном счете формирование единого экономического пространства, в котором действуют международные компании Глобализация экономики и интернационализация бизнеса Факторы развития экономической глобализации: изменения в условиях международной торговли и инвестирования технологический фактор международная экономическая интеграция


Slide 11

Кафедра “Корпоративный менеджмент” современное бизнес-образование Средние таможенные тарифные ставки, % Динамика снижения таможенных тарифов в рамках ГАТТ Раунд Кеннеди (1964-1968) снижение на 38% Токийский раунд (1973-1979) снижение на 33% Уругвайский раунд (1986-1994) снижение на 38%


Slide 12

Кафедра “Корпоративный менеджмент” современное бизнес-образование Либерализация трансграничного перемещения инвестиций В 1992-2007гг. из 2549 случаев изменения законодательств и правил регулирования иностранных инвестиций 2299 (90,2%) делали инвестиционный климат более благоприятным Наиболее положительные изменения в 2007г. отмечались в странах Западной Азии, Южной и Юго-Восточной Европы и СНГ, а также Африки Начиная с середины 1980-х гг. внутрикорпоративная торговля и инвестиции ТНК растут опережающими темпами по сравнению с мировым ВВП


Slide 13

Кафедра “Корпоративный менеджмент” современное бизнес-образование Технологический фактор развития международного бизнеса Прогресс транспорта сделал экономически эффективной доставку компонентов производства и готовых изделий на дальние расстояния. Например, расходы на ткм авиаперевозок снизились в 1953-2003гг. на 92% Прогресс информационных технологий. Возможность дистанционного управления филиалами. Перенос вспомогательных функций в другие страны. Развитие электронного бизнеса (e-commerce) между компаниями (B2B) и между компаниями и потребителями (B2C) Расширение масштабов научно-исследовательской деятельности. Образование межфирменных партнерств в части НИОКР. Перенос исследовательских подразделений в развивающиеся страны


×

HTML:





Ссылка: