ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МОМЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПИСЬМУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ


The Presentation inside:

Slide 0

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МОМЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПИСЬМУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ


Slide 1

К концу первого года обучения учащиеся должны овладеть графикой написания букв и буквосочетаний, уметь их соотносить со звуками и звукосочетаниями, овладеть орфографией слов, усвоенных в устной речи, уметь написать графический диктант, уметь читать и выполнять письменные задания (списывать, выписывать, закончить предложение, ответить на вопросы), пользуясь усвоенной графикой и орфографией, уметь написать короткое сообщение с опорой на образец.


Slide 2

При обучении написания буквы используется следующий алгоритм действий: показ буквы - прописной и строчной. анализ написания буквы – обсуждение формы, высоты и ширины, элементов буквы и схожести с русской буквой, написание буквы учителем на доске с комментарием, обводка буквы в тетради, написание буквы в тетради самостоятельно, контроль написания буквы со стороны учителя.


Slide 3

Все игры и упражнения по формированию навыков письма можно поделить на 4 большие группы: 1) игры, направленные на овладение графикой написания букв и буквосочетаний; 2) игры на развитие умений соотносить букву со звуком / буквосочетание со звукосочетанием; 3) игры, направленные на овладение орфографией слов; 4) игры, направленные на развитие умений чтения.


Slide 4

игры, направленные на овладение графикой написания букв и буквосочетаний


Slide 5

к нам в гости приходят Знайка и Незнайка, которые учат письму


Slide 6

Помогите Незнайке написать буквы по образцу, написанному Знайкой R J G S P W B


Slide 7

Знайка написал буквы d b p o t l v w Объясните Незнайке, какие буквы похожи между собой и какими элементами они отличаются


Slide 8

Знайка написал строчные буквы d z y r h j q Помогите Незнайке написать прописные буквы


Slide 9

Помогите Незнайке соединить пары букв строчные и прописные F H P E X G Q R p q f e r h g x


Slide 10

Помогите Незнайке дописать буквы (часть которых уже написана Знайкой) l c l c v


Slide 11

Незнайка писал буквы по алфавиту, но пропустил некоторые из них, допишите буквы, которые он не написал A b c e f h j k l p q s t v z


Slide 12

Помогите Незнайке написать буквы в обратном алфавитном порядке Z y z u t r o p m l h f c a


Slide 13

Незнайка перепутал размеры всех букв. Напишите буквы правильно


Slide 14

Помогите Незнайке написать слово только прописными или только строчными буквами DOG MONKEY lion tiger


Slide 15

Знайка просил написать рифмующиеся буквы, а Незнайка не смог. Помогите ему B F


Slide 16

Помогите Незнайке найти буквы и записать их в алфавитном порядке


Slide 17

Игра «Крестики-нолики» Вычеркните названные буквы


Slide 18

Игра «Три слова» Уч-ся пишут три слова в тетради и по очереди называют в них буквы. Кто вычеркнул все буквы первым, тот выиграл


Slide 19

Игры, направленные на развитие умений соотносить букву со звуком \ буквосочетание со звукосочетанием


Slide 20

помогите Незнайке написать букву, которую озвучил Знайка w q g h


Slide 21

Знайка написал много разных слов на доске: Jump, run, sing, fly выпиши слова со звуками [n], [i], [ai], [s]


Slide 22

помогите Незнайке выбрать и записать слова с открытым и закрытым слогами Ten, dog, nose, fine, face, and, fish


Slide 23

Знайка развесил много картинок на доске выберите на картинках животных, в названиях которых есть звуки [au], [i], [ai], [t], [k]


Slide 24

Помогите Незнайке найти знак транскрипции, который соответствует букве C [k], [s], [z], [r], [l]


Slide 25

Знайка написал много букв и знаков транскрипции , помогите Незнайке соединить их w, y, r, o, g, f, v, b, n [n], [b], [f], [g], [w], [v], [r], [ou],[ai], [ei], [I:]


Slide 26

Знайка произносит слово P e n c i l Напиши буквы этого слова P, n, c, l, i, e Знаки транскрипции [p], [n] [l], [s] ,[e],


Slide 27

Игра «Художник» дан набор слов раскрась в красный – звонкие согласные, в зеленый – глухие, в желтый –гласные в отрытом слоге, в синий – закрытом слоге


Slide 28

Игра «Грибник» собери в корзинку слова с разными типами чтения гласных, со звонкими или глухими звуками и т. п.


Slide 29

Игра «Покупки» учитель показывает слова на карточках и предлагает ученикам купить слово, если в нем есть определенные звуки, ученики покупают его, т.е. озвучивают и записывают в тетради


Slide 30

Игры, направленные на овладение орфографией слов


Slide 31

Игра «Детектив»


Slide 32

Детектив ищет и сопоставляет улики (составьте слова) A, c, m, r, h, - March Y, a, n, r, u, j, a – January


Slide 33

детективу нужно найти каждую улику (вставьте пропущенные буквы) s.st.r, m.t..r, gr.n.y


Slide 34

Преступник пытается запутать следы (исправьте буквы в словах) Mather, dauter, parants


Slide 35

Преступник запутывает следы (найдите, из каких слов данные слоги) Me, ap, po, car, por, at, rot, ta, ridge, ple, to,


Slide 36

Детективу нужно выяснить откуда идет след (напишите окончания слов) Kit…, tig.., co. .


Slide 37

Детективу нужно распутать преступление (найдите слова в таблице)


Slide 38

преступник заметает следы (все буквы в слове перепутаны, напишите слово) I m a c e r a – America Sifh – fish


Slide 39

Детектив идет по следу воришки (вспомните и напишите слова на определенную букву)


Slide 40

Детективу нужно отыскать важную улику (какое слово лишнее) Apple, orange, piano, grapes


Slide 41

Детектив восстанавливает картину преступления (вставьте пропущенные слова) She is a … girl. She has big blue …, a small …, red … . Her … is long and fair.


Slide 42

Из множества маленьких улик складывает детектив картину преступления (составить слова из данного) I n f o r m a t I o n - man, fat, in, rat, for, …


Slide 43

Детектив получил секретное послание (какое слово зашифровано) 5, 14, 7, 12, 9, 19, 8 E n g l I s h


Slide 44

Детектив получил шифровку (какое предложение написано) th epu ppyh asas hortt ail the puppy has a short tail


Slide 45

Игра «Память» учитель показывает слово на карточке или пишет на доске, затем слово убирается, учащиеся восстанавливают слово по памяти, записывая его в тетради Crocodile


Slide 46

Игра «Чайнворд» все слова написаны слитно, найдите слова и отделите их beautifuluglyoldnewnicebigsmall


Slide 47

Игра «Поменяй-ка» поменяй в слове первую / вторую / третью букву, чтобы получилось другое слово. bUt – bAt Box-Fox cUt- cAt sUn-sOn


Slide 48

Игра «Пазл» квадрат делится на части, вписывается слово по буквам, чтобы буквы находились в соседних клеточках.


Slide 49

Игра «Пазл» Составьте слова с этими буквами


Slide 50

Игра «Пазл» Составьте слова с этими буквами


Slide 51

Игра «Лестница» выбирается буква, на нее пишется слово из двух букв, из трех и т. д. побеждает тот, кто напишет слово из большего количества букв. A an and aunt apple


Slide 52

Игра «Веревочка» пишется слово, на каждую букву «вывешиваются» другие слова. S W I M o e c o n e t h e r


Slide 53

Игра «Художник» написано предложение, в котором одно слово заменено картинкой, напишите его My mother is a My father is a


Slide 54

Игра «Загадка» загадывается животное или предмет (можно через описание или пантомиму), отгадайте слово и напишите его. It is a domestic animal. It gives us milk. a cow


Slide 55

Игра «Поле чудес» отгадывается слово по буквам It is a wild animal. It lives in Africa.


Slide 56

Игра «Цепочка» Учащиеся пишут слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего слова. Dog – giraffe – elephant – tiger – rabbit -


Slide 57

Игры, направленные на развитие умений чтения


Slide 58

Игра «Поэт» из группы слов найдите и запишите слова, которые будут рифмоваться в вашем стихотворении. Fine, you, run, cow, sun, nine, blue, how


Slide 59

Игра «Геолог» геолог отыскивает из большой «горы» слов те слова, в которых гласные буквы читаются по определенному правилу, и относит их в «лагерь» - записывает в тетрадь


Slide 60

Игра «Учитель» Ученики писали диктант, но сделали в словах много ошибок. Ты – учитель, исправь ошибки


Slide 61

Игра «Морской бой» в клетках пишутся буквы слова как корабли, нужно угадать слово противника, записав его в своих клетках, имея несколько отгаданных букв можно попытаться отгадать-прочитать всё слово


Slide 62

Такие игры позволяют успешно работать над формированием навыков письма на начальном этапе обучения иностранным языкам, они активизируют мыслительную деятельность, позволяют учебу сделать интересной, стимулируют интерес детей к предмету


×

HTML:





Ссылка: