Развитие электронной инфраструктуры и электронных услуг в Литве: вклад публичного сектора


The Presentation inside:

Slide 0

Развитие электронной инфраструктуры и электронных услуг в Литве: вклад публичного сектора Валдас Кишонас Директор Комитета по развитию информационного общества


Slide 1

Что для государства значит информационное общество? Среда деятельности государства: глобализация, использование новых информационных технологий во всех сферах деятельности общества и индивида, важность инноваций, интенсивность перемен, смена демографической структуры и культурных практик, старение общества, проблемы охраны окружающей среды... ...концепция „информационного общества“


Slide 2

Цифровая повестка Европы: цели Широкополосный доступ к интернету: Основнoй широкополосный доступ к интернету для всех до 2013 года: покрытия на 100% граждан ЕС; Быстрый широкополосный доступ к интернету до 2020 года: покрытие на 30 Мбит и более на 100% граждан ЕС; Сверхбыстрый широкополосный доступ к интернету до 2020 года: 50% европейских домохозяйств должны иметь подписку к интернету выше 100 Мбит. Цифровой единый рынок: 50% населения будет покупать в Интернете до 2015 года; 20% населения будет покупать в Интернете из других стран до 2015 года; 33% малых и средних предприятий будут покупать в Интернете из других стран до 2015 года; Цифровое включение: Увеличение в регулярном использовании Интернета с 60% до 75% - до 2015 года; Сократить вдвое (до 15%) количество населения, которое никогда не использовал Интернет, до 2015 года. Государственные услуги: 50% граждан, которые будут пользоваться электронными услугами правительства, доступность всех основных трансграничных государственных услуг до 2015 года.


Slide 3

Развитие э. инфраструктуры: важнейшие инициативы В рамках проекта RAIN-1 проложено почти 3400 км широкополосных кабельных линий, создана инфраструктура широкополосной связи в 468 сельских староствах Литвы (из них в 241 раньше не было никакого доступа к интернету), центры этих сельских староств были соединены с 51-м самоуправлением; В рамках проекта RAIN-2 предусмотрена прокладка ещё около 4400 км широкополосных кабельных линий, создаваемая инфраструктура широкополосной связи появится не менее чем в 770 небольших городах и сёлах страны, будет создана единая сеть; 98% жителей Литвы получат возможность пользоваться широкополосной связью; В рамках проекта “Библиотеки для прогресса” в публичных библиотеках оборудуют и (или) расширяют и модернизируют доступ к интернету; оборудовано 11 учебных центров, около 200 городских и 600 сельских библиотек были обеспечены компьютерным оборудованием и широкополосным интернетом; Сеть публичных точек доступа к интернету была создана на средства публичного (национальный бюджет, структурная помощь ЕС) и частного сектора, в 2010 г. в ней было 875 интернет-точек, 1712 компьютезированных рабочих мест.


Slide 4

Развитие э. услуг: важнейшие инициативы Электронные услуги по обслуживанию страховщиков Государственного фонда социального страхования; Электронная услуга сделок с недвижимостью, созданная ПУ “Центр регистров”; Электронные услуги осуществления публичных закупок Службы публичных закупок при Правительстве Литовской Республики; Электронные услуги выдачи разрешений на строительство Государственной инспекции по планированию территорий и строительству при Министерстве охраны окружающей среды; Электронные услуги Цифровой библиотеки культурного наследия, созданной Литовской национальной библиотекой им. Мартинаса Мажвидаса и партнерами (www.epaveldas.lt); Ворота э. власти, созданные КРИО (www.epaslaugos.lt) – 550 ссылок на э. услуги, которые предоставляют 76 госучреждений и ведомств; до июня 2011 г. у портала было более 740 000 уникальных посетителей, более чем 400 000 посетителей предоставлена услуга по установлению личности.


Slide 5

Развитие э. услуг: важнейшие инициативы (2) В 2010 г. в электронное пространство переместили следующие публичные услуги: электронная услуга “Э. полиция” – возможность по интернету, интерактивно обратиться в полицию и сообщить о чем-то, получить информацию о приёме заявления, ходе его рассмотрения или o принятом решении; электронная услуга “Портал водителей” - возможность быстрее и проще получить новое водительское удостоверение, оперативно сообщить об утерянном документе, зарегистрироваться на экзамен; Электронная услуга регистрации персональных предприятий и закрытых акционерных обществ – возможность регистрации части юридических лиц, когда есть один учредитель (пакет услуг расширяется); Создание и внедрение электронной системы обслуживания жителей – возможность по интернету предоставлять различные электронные услуги застрахованным людям, получателям выплат и др.


Slide 6

Удобный доступ к государственным услугам и общественной информации; Сохранение конфиденциальности; Интеграция людей с ограниченными возможностями в общественную жизнь; Использование различных дистанционных каналов коммуникации; Лучше удовлетворить нужды потребителей; Прозрачность решений; Возможность сокращения коррупции; Увеличение доверия к правительству; Уменшение административной нагрузки; Благоприятные условия для бизнеса; Прозрачность в сфере государственных закупок; Экономия времени и денег; граждане бизнес правительство Bыгоды электронных государственных услуг


Slide 7

Государственные услуги входящие в одну из 20 EК контролируемых групп услуг Физические лица Социальные компенсации Публичная библиотека Личные документы Налоговые декларации Регистрация транспортных средств Поиск работы Декларация места жительства Поступлении в высшие учебные заведения Услуги здравоохранения Свидетельства Разрешения на строительство Заявления в полицию Юридические лица Таможенная декларация Корпоративные налоги предприятии Налог на добавленную стоимость Отчисления на социальные нужды Регистрация новых предприятии Статистическая отчётность Государственные закупки Разрешения связанные с окружающей средой


Slide 8

Выгоды электронных услуг 1. Удобство для пользователя. В виртуальном пространстве движется все больше государственных и административных услуг, которые позволяют решить большинство повседневных дел. 2. Экономия времени. Оплачивать коммунальные услуги, подать заявку, декларировать налоги в Интернете можете всего за несколько минут. 3. Экономия денег. Посчитайте, сколько может стоить поездка в один или другой край города, чтобы заказать документ, который вам нужен, а если вы живёте в более отдаленных деревнях, билет или топливо вам будет стоить ещё дороже. Так электронные услуги в течение года вам сэкономить значительную сумму денег. 4. Наличие круглосуточно. Электронное пространство позволяет обеспечить необходимый сервис для Вашего удобства - всеми э. услугами можете использоваться 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. 5. Доступность для всех людей. Э. услуги позволяют получить доступ ко многим услугам, которые ранее были труднодоступными или недоступными для людей с ограниченными возможностями или тем, которые работают или учиться за границей. Теперь они могут управлять своими счетами, заказать документы и выполнять множество других действий. 6. Вся информация в одном месте. Информацию о том, что и как сделать, чтобы получить какую либо услугу находясь у себя дома или на работе, можно найти в одном месте. 7. Безопасность. Электронные счета-фактуры или другие электронные документы никогда не теряются, вы можете рассмотреть их в любом месте и в любое время. 8. Уменьшение ошибок. Многие электронные формы простые и их легко заполнить, потому что пользователю автоматический показывает его ошибки. Автоматизированы процесс доставки снижает вероятность технических ошибок и помогает обеспечить пользователя быстро и эффективно. 9. Превенция коррупции. Общественные и административные услуги сокращает пространство для коррупции. 10. Экология. Использование э. услуг вносит свой вклад в сохранение природы - меньше топлива и бумаги.


Slide 9

Уровни государственных услуг в электронном пространстве Предоставление информации (Информационный уровень) Частичная транзакция (уровень одностороннего взаимодействия) Частичная интерактивность (уровень двустороннего взаимодействия) Полная интерактивность (Уровень сотрудничества) Персонализированный (Проактивный) Уровень Интерактивность


Slide 10

Основных общественных и административных услуг для жителей, сравнение максимального уровня передачи, текущего уровня передачи и  ожидаемого уровня передачи


Slide 11

Основных общественных и административных услуг для бизнеса, уровни перевода в электр. пространство


Slide 12

Статистика 2010 г.


Slide 13


Slide 14

Эл. декларирование. Предъявление деклараций подоходного налога с населения и налога на добавленную стоимость 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. I полугодие I полугодие I полугодие I полугодие I полугодие НДС ПНН


Slide 15

Порталы Регистры, информационные системы Электронный портал правительства (VAIISIS) Общественные и административные электронные услуги


Slide 16

Функциональность VAIISIS


Slide 17

Дальнейшие планы Правовое регулирование oбщественныx информационныx ресурсов. Оптимизация информационной инфраструктуры общественного сектора - облачные вычисления (Cloud computing)


Slide 18

Спасибо за ваше внимание!


×

HTML:





Ссылка: