Планирование учебно-воспитательного процесса и контроль за преподаванием физической культуры в школе


The Presentation inside:

Slide 0

Планирование учебно-воспитательного процесса и контроль за преподаванием физической культуры в школе Заместитель директора по УВР СОШ № 25 СГС Гордая Е.В.


Slide 1

Цель учебного предмета «Физическая культура» - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни


Slide 2

Комплексная программа по физическому воспитанию обучающихся Состоит в основном из 4 разделов: 1) уроки физической культуры; 2) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; 3) физическая культура во внеурочное время; 4) физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.


Slide 3

Планирование Планирование физического воспитания — это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно- воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся. По срокам планирования различают: перспективное планирование - на длительный срок (на несколько лет с распределением программного материала по годам обучения) текущее (этапное)- охватывает этапы работы (планирование на учебную четверть) оперативное - осуществляется на ближайшее время (на предстоящее занятие)


Slide 4

Планирование предвосхищает работу, позволяет найти эффективные пути и средства к решению поставленных задач. Планирование зависит от субъективных и объективных факторов К субъективным факторам относятся: Уровень профессионального мастерства педагога Владение навыками и умениями в составлении документации К объективным факторам относятся: Уровень физической подготовленности обучающихся Сезонно-климатические условия региона Материальная база школы Традиции школы


Slide 5

Требования к документам планирования Целеполагание Преемственность Конкретность Реальность Наглядность


Slide 6

Наглядность указание в документе целей, задач или требований к учащимся тесная взаимосвязь между следующим и предыдущим документом Детальный учет всех условий работы (контингент, материальная база, климатические условия) Четкое определение этапа обучения задач, соответствие средств обеспечивающих максимальный педагогический эффект Строгое соблюдение формы каждого документа


Slide 7

Документы планирования 1. Документы, определяющие основную направленность и содержание учебного процесса в общеобразовательных школах К ним относятся учебный план и учебная программа Эти документы являются государственными и обязательными для выполнения 2. Документы, определяющие порядок организации процесса физического воспитания рабочая программа по предмету, план-график учебного процесса и расписание занятий 3. Документы методического характера, в которых преимущественно отражена методика физического воспитания календарно-тематический рабочий план и план-конспект занятия


Slide 8

Почасовой учебный план на год (начальная школа)


Slide 9

Годовой план-график распределения программного материала (начальная школа 1-й класс)


Slide 10

Формы тематического планирования


Slide 11

Формы тематического планирования


Slide 12

Формы тематического поурочного планирования


Slide 13

Формы тематического поурочного планирования


Slide 14

Примерные формы конспектов урока Форма 2 и 3


Slide 15

Примерные формы конспектов урока


Slide 16

Структура (элементы) рабочей программы: Титульный лист Пояснительная записка Общая характеристика предмета «Физическая культура» Место предмета «Физическая культура» в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Физическая культура» Содержание предмета «Физическая культура» Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «Физическая культура» Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура» (требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе) Литература


Slide 17

Учет работы по физическому воспитанию Учёт помогает проверить правильность планирования и проведения учебной и внеклассной работы, а также выявить успеваемость учащихся. В практике работы школ определились три вида учёта: предварительный, текущий и итоговый.


Slide 18

ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ должна быть:


Slide 19

Контроль за преподаванием физической культуры Контроль за преподаванием предмета – оказание методической помощи учителю с целью совершенствования и развития профессионального мастерства. ВШК рекомендуется рассматривать как взаимодействие администрации и учителя, ориентированное на повышение эффективности педагогического процесса.


Slide 20

Принципы и задачи контроля Стимулирование творчества и профессионального роста учителя Сравнение того, что демонстрирует учитель на уроке, с тем, что должно быть по нормативным документам Получение объективной информации о состоянии физической культуры в школе Создание информационного банка данных о работе учителя, состояния УВП, уровня обученности детей, физической подготовленности обучающихся Мотивирование на улучшение результатов деятельности


Slide 21

Цели организации контроля преподавания физкультуры


Slide 22

Смысл контроля определяется:


Slide 23

Контроль содержания учебного процесса по физической культуре Определение уровня знаний, компетенций, физической подготовленности обучающихся Продуктивность работы учителей Качество внеурочной учебной деятельности, рейтинг предмета Соответствие учебных программ, планов образовательным стандартам


Slide 24

Контроль по срокам проведения


Slide 25

Контроль по объему и охвату


Slide 26

Контроль учебно-воспитательного процесса по физической культуре


Slide 27

Высокая компетентность педагога 4 Способность объективно оценивать результаты 1 2 3 Достаточный уровень научно – теоретической, методической подготовки Хорошие знания педагогики и психологии , умение соблюдать педагогический такт Умение создать безопасную образовательную среду


Slide 28

Формы подведения итогов контроля Аналитическая справка Методические рекомендации Индивидуальные рекомендации


Slide 29

Место подведения итогов Педсовет Совещания Заседания МО, кафедр Индивидуальное собеседование


Slide 30

Функции контроля осуществление обратной связи внутри школы диагностика и оценка состояния физического воспитания в школе, разъяснение требований и критериев к проведению урока повышение мастерства педагогов, улучшение качества проведения уроков Информационная Диагностическая Стимулирующая


Slide 31

Условия успешности контроля Система опережающей работы с учителями по повышению активности, ответственности и самостоятельности всех участников образовательного процесса. Опора на достижения педагогического менеджмента, технологичность, использование интерактивных приемов, ИТ, возможность распространения передового опыта. Обеспечение контроля на объективном, уважительном, доверительном уровне. Приоритет позитивного характера, успешности. Нацеленность контроля на качественный результат.


Slide 32

Условия успешности контроля Формирование и обязательное наличие банка данных по обеспечению контроля: программ контроля, технологии сбора и обработки информации, параметры оценки результатов контроля и др. Широкое участие профессиональных объединений, работа педагогов на самоконтроле и самооценивании, привлечение внешних экспертов, открытость школ.


Slide 33

Спасибо за внимание! «Человек лучше всего следит за собой тогда, когда другие следят за ним тоже. » Джордж Сэвил Галифакс


×

HTML:





Ссылка: