Роль школьного методического объединения в системе педагогического мониторинга школы


The Presentation inside:

Slide 0

Роль школьного методического объединения в системе педагогического мониторинга школы Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте собственных знаний в своей специальности. (Д.И. Менделеев) Докладчик: Ладыгина Эльвира Геннадьевна МБОУ школа-интернат г. Куйбышев 2010 г.


Slide 1

Миссия методической службы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования в школе к «способностной» (креативной) – успешная работа педагогического коллектива в режиме развития.


Slide 2

Кадровое направление деятельности школы предполагает подготовку учительского коллектива к: рефлексии, анализу имеющегося педагогического опыта; освоению новых норм и образцов педагогической деятельности, направленных на совершенствование системы личностно-ориентированного обучения; создания ситуаций успеха для каждого ученика, развитие у учащихся познавательной компетентности, самостоятельно приобретать и усваивать знания; на сохранение и улучшение здоровья учащихся; апробации системы мониторинга результативности УВП.


Slide 3

Компоненты мониторинга - это условия, процесс и результат мониторинга. Условиями педагогического мониторинга являются: •  системность, продолжительность по времени; •  сравнимость результатов; •  объективность результатов; •  комфортность всех объектов мониторинга. Процесс педагогического мониторинга предполагает: •  организацию педагогического мониторинга заместителем директора по учебной работе согласно его функциональным обязанностям и в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения; •  проведение мониторинговых наблюдений строго по утвержденной программе, которая отвечает требованиям актуальности (соответствие образовательным потребностям), реалистичности (соответствие имеющимся возможностям школы) и системности (полнота компонентов и скоординированность связей между ними); •  набор и форма показателей мониторинга ограниченны и постоянны в течение установленного периода времени.


Slide 4

Анализ мониторинговых наблюдений, результаты которого используются при: •  выборе адекватной методики обучения учителем-предметником; •  формировании учебных мотивов обучающихся; •  коррекции учебного процесса.


Slide 5

Диагностика знаний – важнейший этап процесса обучения, ибо, таким образом, осуществляется обратная связь между учащимися и учителем, в ходе которой выясняются полнота и качество знаний учащихся, пробелы и ошибки в их знаниях. Диагностику знаний учащихся проводим трёх видов: входная диагностика (вторая неделя учебного года – 5 класс (по повторению за курс начальной школы), первая неделя сентября (6-9-е классы, курс за прошлый год); текущая диагностика (тематическая в каждом классе по мере изучения отдельных глав); выходная диагностика (все классы, в конце учебного года).


Slide 6

Учитель на основе полученной информации из мониторинга имеет возможность управлять процессом обучения, следующим образом: анализировать результаты тестирования всего класса и отдельного ученика. Имея абсолютный результат тестирования, принять оптимальное методическое решение по конкретному ученику, группе учащихся или всему классу; результаты тестирования по содержанию в целом позволяют учителю сделать вывод о необходимости организации повторения той или иной структурной единицы (конкретной структурной единицы, а не параграфа в целом) для достижения максимальной результативности уровня обученности; учитель может проследить динамику обученности ребенка по предмету и своевременно сделать вывод о соответствии уровня тестирования возможностям ученика в данный момент.


Slide 7

Учитель применяет в своей работе: Диагностические ведомости по конкретному предмету и по классу в целом. Журналы «Учета и системы работы по ликвидации выявленных пробелов». Анализы пробных экзаменов. Индивидуальные коррекционные тетради. Отчеты предметников о прохождении учебных программ в сравнении с предыдущими годами (с 5-9 кл).


Slide 8

Этапы работы Постоянными ежегодными этапами работы на весь период мониторинга являются: •  сбор информации по результатам четвертей и срезовых контрольных работ; •  преобразование информации в разработанную форму; •  принятие управленческого решения (вырабатываются предложения и рекомендации, создающие основу для дальнейшего совершенствования работы педагогического коллектива или отдельных учителей по формированию у учащихся системы качества знаний); •  контроль за выполнением решения.


Slide 9

Цели методической службы школы: Удовлетворение актуальных потребностей педагогов в организации профессиональной деятельности. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов, как основание для осмысления реализации идей современного образования. Научно-методическое обеспечение условий инновационной работы педагогов. Формы методической работы школы I. Индивидуальные: Индивидуальные консультации. Стажировка. Наставничество. Самообразование. Работа над личной методической (творческой) темой. II. Коллективные


Slide 10

Методическое объединение в школе является главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников. Задачи МО: направить деятельность учителей на овладение ИКТ-технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребенка; выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей, анализировать, апробировать и внедрять новые формы методического обеспечения образовательного процесса; учиться глубоко и с пониманием использовать самоанализ педагогического процесса и формировать умение обобщать свой опыт для выявления возможного профессионального роста педагога как пути самообразования; начать осуществление перехода от эпизодической творческой деятельности к системе инновационной работы на личностно-ориентированной основе, от инновационной деятельности к исследовательской, экспериментальной.


Slide 11

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, школы в целом, а в конечном счёте – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.


×

HTML:





Ссылка: