Повышение компетентности педагогического коллектива в области здоровьесозидающей деятельности в образовательном учреждении


The Presentation inside:

Slide 0

Повышение компетентности педагогического коллектива в области здоровьесозидающей деятельности в образовательном учреждении Авторский коллектив Финагина Ольга Валерьевна, заместитель директора по научно-методической работе ГОУ Гимназия №67 Спирина Людмила Анатольевна, руководитель Службы Здоровья ГОУ Гимназия №67 Программа Тематика инновационного продукта «ЗДОРОВЬЕ В ШКОЛЕ»: переход от принципа желаемого «сохранения здоровья в школе» к принципу необходимого и обязательного «сохранения здоровья в школе», формирование философии «здоровая школа – в здоровье каждого» Программа - ПОБЕДИТЕЛЬ Первого Всероссийского конкурса программ «Здоровье педагога – стратегия дальнего действия» проводимого Общероссийской общественной организацией содействия укреплению здоровья в системе образования в 2010 г.


Slide 1

Цель программы – повышение компетентности педагогического коллектива в области здоровьесозидающей деятельности в образовательном учреждении. Задачи: 1. Повышение уровня культуры здоровья педагогов. 2. Расширение работы по обеспечению здоровьесозидающей направленности образовательного процесса. 3. Анализ целевой программы. Ожидаемые результаты деятельности по решению задач программы: - повышение компетентности педагогического коллектива в области здоровьесозидающей работы в ОУ - формирование у педагогов готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей; - повышение двигательной активности педагогов, как основного фактора здорового образа жизни; - организация совместной работы педагогов и родителей по формированию здорового образа жизни учащихся.


Slide 2

Стратегия программы Ведущие задачи по решению задач программы: 1. Повышение уровня культуры здоровья педагогов: • знакомство педагогического коллектива с основными компонентами здоровьесозидающей деятельности: личностными (здоровье педагога) и профессиональным (здоровье учащихся); • обучение педагогов коллектива здоровьесозидающим технологиям применяемым в образовательном учреждении; • обучение педагогов коллектива основам здорового образа жизни. 2. Продолжение и расширение работы по обеспечению здоровьесозидающей направленности образовательного процесса: • применение педагогами коллектива здоровьесозидающих технологий в образовательном процессе; • увеличение двигательной активности учащихся во время образовательного процесса; • продолжение совместную работу педагогов и родителей по формированию здорового образа жизни учащихся; • анализ занятий с позиции здоровьесозидания. 3. Анализ разработанной программы. • проведение мониторинга педагогического коллектива с целью выявления компетентности педагогического коллектива в области здоровьесозидающей деятельности; • сравнительный анализ полученных результатов с предыдущим мониторингом


Slide 3

Необходимое ресурсное обеспечение


Slide 4

Финансовое обеспечение осуществляется за счет: бюджетного финансирования (при отсутствии дополнительных ставок выплаты специалистам СЗ осуществляются из НФ); средств, получаемых от оказания платных услуг; расходов на целевые программы депутатов муниципального образования, возможности получения средств от участия в грантовой деятельности; конкурсных проектах и программах.


Slide 5

  Этап аналитико-информационный: - анализ опыта педагогического коллектива в области здоровьесозидающей деятельности, - выявление готовности педагогического коллектива к здоровьесозидающей деятельности, - анализ проблем в области здоровьесозидающей деятельности, имеющихся в образовательном учреждении, - знакомство педагогического состава ОУ с имеющимися проблемами в области здоровьесозидающей деятельности ОУ. Поэтапное внедрение целевой программы (5 этапов): Эффективные способы повышения компетентности педагогов в области здоровьесозидающей деятельности в образовательном учреждении.


Slide 6

2. Этап обучающий: - разработка специалистами Службы здоровья тематических семинаров, работа специалистов с классными руководителями и родительским коллективом, повышение квалификации педагогического состава в области здоровьесозидающей деятельности, проведение обучающих семинаров, - валеоглогическое обучение педагогического коллектива.


Slide 7

3. Этап практический: практическое применение полученных знаний: Педагогами каждого методического объединения необходимо дать открытые уроки с применением здоровьесозидающих технологий и внеклассные мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, как основного фактора, влияющего на здоровье человека. У каждого методического объединения имеется свой уникальный опыт работы в направлении здоровьесозидания. Обмен опытом очень важен и актуален.


Slide 8

4. Этап коррекционный: - специалисты Службы здоровья анализируют проведенные открытые уроки совместно с педагогами с позиции сбережения и сохранения здоровья, - специалисты дают индивидуальные консультации, проводят дополнительное обучение дополнительные по наиболее проблемным направлениям, которые были выявлены при анализе открытых мероприятий. 5. Этап рефлексии: педагогам необходимо предложить самоанализ работы в области здоровьесозидания, в котором каждый должен отметить свои сильные и слабые стороны в работе по данному направлению. Необходимо на разных этапах реализации программы, приглашать специалистов психологов, проводить с педагогами тренинги, направленные на умения: контролировать свои эмоции, снимать напряжение, переводить дистресс в аустресс (способствующий сохранению здоровья).


Slide 9

Для повышения компетентности педагога в области здоровьесозидающей деятельности были предложены следующие способы: - информированность педагогов о результатах мониторинга, - обучающие семинары, - круглые столы, - открытые уроки, - анализ открытых уроков, - самоанализ работы педагога в области здоровьесозидания, - общешкольные мероприятия, посвященные здоровьесозиданию, - открытые заседания методических объединений, - тренинги.


Slide 10

Описание эффектов, достигаемых при использовании продукта Количественные показатели:


Slide 11

Описание эффектов, достигаемых при использовании продукта Качественные показатели: Повышение компетентности педагогов в области здоровьесозидания. Формирование Культуры здоровья педагогов (готовности к практической деятельности, направленной как на познание, развитие и совершенствование индивидуального здоровья в качестве условия эффективной самореализации в сфере педагогического труда, использование принципов, способов и средств, позволяющих сохранять здоровье учащихся и формировать у них здоровьеориентированное поведение). Разнообразие мероприятий направленных на формирование культуры ЗОЖ. Рефлексия участников программы с положительной динамикой внутренней мотивации: осознание педагогами влияния здорового образа жизни на здоровье человека, что повлияло и на отношение педагогов к своему здоровью. Расширение связей с социальными партнёрами: бизнес-структурами (сеть спортивных клубов Fitness House, Центр здоровья и качества жизни «ГАРДА»), государственными (Городская стоматологическая поликлиника №33, Музей гигиены Городского центра медицинской профилактики, Психолого-педагогический центр здоровья Петроградского района, бассейн «Петроградец»).


Slide 12

Программа может быть применена в других образовательных учреждениях с небольшой коррекцией, учитывающей специфику и опыт работы образовательного учреждения С уважением авторы программы О.В. Финагина Л.А. Спирина


Slide 13

Повышение компетентности педагогического коллектива в области здоровьесозидающей деятельности в образовательном учреждении. Авторский коллектив Финагина Ольга Валерьевна, заместитель директора по научно-методической работе ГОУ Гимназия №67 Спирина Людмила Анатольевна, руководитель Службы Здоровья ГОУ Гимназия №67 Программа Тематика инновационного продукта «ЗДОРОВЬЕ В ШКОЛЕ»: переход от принципа желаемого «сохранения здоровья в школе» к принципу необходимого и обязательного «сохранения здоровья в школе», формирование философии «здоровая школа – в здоровье каждого» Программа - ПОБЕДИТЕЛЬ Первого Всероссийского конкурса программ «Здоровье педагога – стратегия дальнего действия» проводимого Общероссийской общественной организацией содействия укреплению здоровья в системе образования в 2010 г.


×

HTML:





Ссылка: