«Методы проведения рефлексии в начальных классах»


The Presentation inside:

Slide 0

«Методы проведения рефлексии в начальных классах» Выполнила: Силантьева Т.В. учитель начальных классов МКОУ СОШ №3 г.Аши Для того, чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Р.Декарт


Slide 1

Слово «рефлексия» происходит от латинского reflexior – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет РЕФЛЕКСИЮ как размышление о своём внутреннем состоянии, самообладание, самопознание.


Slide 2

Классификация рефлексии Рефлексия настроения и эмоционального состояния Рефлексия содержания учебного материала Рефлексия деятельности


Slide 3

Рефлексия настроения и эмоционального состояния


Slide 4

«Букет настроения»


Slide 5

Дерево чувств Яблоко и стрелы


Slide 6

Настроение и цвет КРАСНЫЙ – восторженное ОРАНЖЕВЫЙ - радостное, тёплое ЖЁЛТЫЙ - светлое, приятное ЗЕЛЁНЫЙ - спокойное СИНИЙ - неудовлетворённое, грустное ФИОЛЕТОВЫЙ - тревожное, напряжённое ЧЁРНЫЙ - упадок, уныние


Slide 7

Эмоционально-художественная рефлексия


Slide 8

Рефлексия содержания учебного материала Приём незаконченного предложения. Мне (не) понравилась Рукодельница, так как она: - трудолюбива – добра – почтительна – скромна. Мне (не) понравилась Ленивица, так как она: - ленива – зла – неуважительна – груба – высокомерна. 2. Приём «Выбор афоризма или пословицы» 3. Рефлексия достижения цели. 4. Приём рефлексии в форме синквейна (пятистишия). 1 строка – название темы (одно существительное) 2 строка - описание темы в двух словах, два прилагательных 3 строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами 4 строка – фраза их четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение) 5 строка - синоним, который повторяет суть темы.


Slide 9

СИНКВЕЙН Тема: Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» 1. Дедушка Мазай и зайцы. 2. Добрый, бедные. 3. Плыл, спас, чуть не утонули. 4. Дед Мазай спас зайцев. Молодец! 5. Друг животных.  Тема: В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница».                 1. Лягушка. 2. Лупоглазая, толстая. 3. Соображает, болтает, хвастает. 4. Изобретает необыкновенный способ летать. 5. Путешественница.


Slide 10

Рефлексия деятельности Что я делал? С какой целью? Почему я это делаю так? Какой результат я получил? Какой вариант лучше?


Slide 11

Самооценка активности на каждом этапе урока Лестница успеха


Slide 12

Индивидуальная письменная (личностная) рефлексия Приём «Что, если…?» Тема урока: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Что, если бы Иванушка не напился воды из копытца? Что, если бы ты оказался на месте купца? Приём «Графический организатор» Гроздь


Slide 13

Коллективная или групповая рефлексия Помощь, вместе, совет, один, помогли, все, посоветовал, рассказывал, подружились, друг и т. п. . Мы учились вырезать…, Саша мне помог решить…, Многие молчали…, Мы вместе рисовали…, Мы хотели написать… .


Slide 14

Самостоятельность Предприимчивость Конкурентоспособность


Slide 15

- Что я делаю? - С какой целью? - Каковы результаты моей деятельности? - Как я этого достиг? - Можно ли сделать лучше? - Что я буду делать дальше?


Slide 16

Спасибо за внимание


×

HTML:





Ссылка: