ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС для формирования учебной самостоятельности школьников


The Presentation inside:

Slide 0

ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС для формирования учебной самостоятельности школьников ОТКРЫТЫЙ ИНСТИТУТ «РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ» ВОРОНЦОВ А.Б. ФИРМА «МИФОРС» город Ижевск


Slide 1

Понятия, определяющие учебную самостоятельность в образовании Вариативность – это отказ от унификации, возможность выбора всеми участниками образовательного процесса содержания, способов, форм, темпа, уровня и т.п. образования; Индивидуализация – возможность построения САМИМ учащимся собственной (индивидуальной) маршрута, программы обучения (в пределе образования); Индивидуальные образовательные результаты – те необходимые результаты, которые определил учащийся САМ для решения своих личностно значимых, профессиональных, общественных задач; Единое образовательное пространство – пространства многообразия путей достижения целей, поставленных государством и обществом перед образованием.


Slide 2

Вариативность в образовании – главное «завоевание» 90-х годов 1989-1996 годы – правильное понимание – вариативность подходов, систем (система РО: Занкова, Эльконина-Давыдова, школа Толстого, Монтессори, Вальдорфская школа, школа Диалог культур. Ключевое слово: ШКОЛА в широком его понимании) 1996 – по настоящее время – неправильное понимание – наличие большого количества УМК и учебников, которые реализуются в традиционной классно-урочной репродуктивной системы образования ВЫБОР ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ, учебные пособия ??? ВЫБОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ???? ВЫБОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ???? ВЫБОР ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ???


Slide 3

ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫЗОВ 21 века?


Slide 4

Оценивание для развития – влияние на образовательный процесс система должна опираться только на те уровни и критерии, при которых разные ученики смогут развиваться в различном темпе; ученик, как самостоятельный учащийся, должен быть вовлечен в совместное создание его\ее обучения, то есть саморегулируемое обучение; включении учеников в систематический мониторинг их собственного обучения формирующее [поддерживающее] обучение и учебный подход оптимизируют наблюдения учителя, его идеи и понимание того, какой уровень имеют ученики и какие у них есть потребности; у каждого ученика появляется возможность получить необходимые ему время и пространство для изучения и усвоения материала, в отличие от модели быстрого «прохождения» темы ради подтверждения полученного «уровня»; развитии учительского профессионализма через сосредоточение на понимании и использовании дифференцированных сопровождающих практик, развитии активной педагогики и применении инновационных подходов для вовлечения, как учителя, так и ученика, в саморегулируемое обучение


Slide 5

Общая схема «образования для развития» Государственный заказ (ФГОС) Психолого-педагогические основания (научная школа-1) Психолого-педагогические основания (научная школа-2) педагоги, родители (вариативность) цели содержание технология техники Формирующее оценивание (оценивание для обучения) Национальное тестирование с большими ставками ДИДАКТИКА 2.0 «Дельта» индивидуальный прогресс Учебные и внеучебные достижения предъявление


Slide 6

В этом разделе САМ ученик конструирует свои задачи, работы Ученик САМ находит задачи 4-х уровней: диагностический, репродуктивный,рефлексивный, функциональный, творческий В этом разделе ученик получает результаты и рекомендации на СВОИ работы Результаты и рекомендации работ ДЛЯ ученика Материалы для решения задач из библиотеки Графики и таблицы САМ УЧЕНИК ОТБИРАЕТ ЧТО? СКОЛЬКО? КОГДА? ОН БУДЕТ ВЫПОЛНЯТЬ и ЧТО? ПРЕДЪЯВЛЯТЬ НА ОЦЕНКУ


Slide 7

Ученик САМ выбирает предметно-содержательные линии темы, над которыми ему надо работать


Slide 8

Эволюция оценки ЦЕЛЬ: освоить действие оценки как инструмента для управления учебной деятельностью ЦЕЛЬ: с помощью оценки научиться формулировать образовательный запрос ЦЕЛЬ: эффективно реализовать индивидуальную образовательную программу Формирующее оценивание как базовый процесс в организации учения


Slide 9

Ученик, взрослый (педагог, родитель) могут планировать все виды работ: определять КОГДА? СКОЛЬКО? по времени и КЕМ? Будут выполняться работы (ПЛАНИРОВАНИЕ и КОНТРОЛЬ всеми участниками ОП )


Slide 10

САМ ученик или взрослый с помощью конструктора и банка задач «сбирают» работы ЛЮБОГО содержания, ЛЮБОГО уровня сложности и ЛЮБОГО количества задач


Slide 11


Slide 12


Slide 13


Slide 14

Итак, что такое ШИО - ? «Школа индивидуального обучения» - это программный комплекс, который позволит построить взаимодействие детей и педагогов разных образовательных организаций, включенных в единую сетевую информационно-образовательную среду. Всего за один год эксплуатации системы каждый учитель и ученик получит доступ к десяткам тысяч задач пяти уровней, позволяющих учесть интересы, возможности и способности каждого. ШИО дает возможность постоянного внутреннего и внешнего мониторинга качества общего образования на всех ступенях образования. Создаете серьезную экономию финансовых средств за счет экономии бумаги, картриджей и т.п. для тиражирования контрольно-измерительных материалов внутри школы. Оптимизируется время на разработку и проведение формирующего оценивания, мониторинга, промежуточной аттестации, школьных олимпиад и т.п.


×

HTML:





Ссылка: