Коррекционная работа с учащимися как важный аспект психологической поддержки в системе личностно – ориентированного образовательного процесса.


The Presentation inside:

Slide 0

Педагог – психолог КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Васильева А.Ю.. Коррекционная работа с учащимися как важный аспект психологической поддержки в системе личностно – ориентированного образовательного процесса.


Slide 1

Личностно – ориентированное обучение «Личностно-ориентированное обучение» – такой тип обучения, в котором организация взаимодействия субъектов обучения в максимальной степени ориентирована на их личностные особенности и специфику личностно-предметного моделирования мира.


Slide 2

Содержание личностно – ориентированного образования Содержание личностно-ориентированного образования призвано помочь человеку в выстраивании собственной личности, определении собственной личностной позиции в жизни: выбрать значимые для себя ценности, овладеть определенной системой знаний, выявить круг интересующих научных и жизненных проблем, освоить способы их решения, открыть рефлексивный мир собственного «Я» и научиться управлять им.


Slide 3

Критериями эффективной организации личностно-ориентированного обучения выступают параметры личностного развития.


Slide 4

Систематическая диагностика и коррекция процесса личностного развития каждого ученика проводится с момента поступления ребенка в школу. В проведении диагностики и коррекции процесса личностного развития учащихся принимают участие педагоги, классные руководители, психолог. Оценка результатов диагностики психического и личностного развития учащихся производится главным образом с точки зрения динамики индивидуального развития каждого ученика.


Slide 5

В основе модели личностно-ориентированного образования – научная психолого-педагогическая концепция, поэтому в ходе ее реализации необходимо психолого-педагогическое сопровождение, участие, помощь и поддержка психолога.


Slide 6

Взаимодействие учителя с педагогом-психологом при овладении личностно-ориентированной технологией является ключевым моментом.


Slide 7

Организация и содержание психолого - педагогической службы КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 организация психолого – педагогической помощи ребенку с легкой умственной отсталостью в условиях учебно – воспитательного процесса с учетом его индивидуальных психофизических особенностей; создание условий максимально содействующих улучшению различных форм социальной адаптации ребенка с легкой умственной отсталостью, в частности: в деятельности, общении, самопознании. Процесс ППС ориентирован на индивидуальное психологического сопровождение ребенка в ходе его обучения и воспитания.


Slide 8

Организация ППС учащегося включает: Психологическая помощь семьям, воспитывающим ребенка с отклонениями в развитии. Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса. Психологическое сопровождение учащегося/воспитанника образовательного учреждения. Система ППС учащихся на домашнем обучении.


Slide 9

Целевое перспективное планирование на 2012 – 2013 учебный год. Цель: организовать психолого – педагогическую помощь ребенку с легкой умственной отсталостью в условиях учебно – воспитательного процесса с учетом его индивидуальных психофизических особенностей; создание условий максимально содействующих улучшению различных форм социальной адаптации ребенка с легкой умственной отсталостью, в частности: в деятельности, общении, самопознании;


Slide 10

Целевое перспективное планирование на 2012 – 2013 учебный год. Цель: способствовать созданию оптимальных условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса; содействовать психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья на каждом возрастном этапе.


Slide 11

Основные направления психологического сопровождения: Диагностическое направление. Адаптация учащихся к школьному обучению и классному коллективу. Программа «Первоклассник» для учащихся 1 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.


Slide 12

Основные направления психологического сопровождения: Адаптационные занятия «Новичок в средней школе»


Slide 13

Основные направления психологического сопровождения: Мероприятия, направленные на адаптацию вновь прибывших учащихся (консультации, наблюдение, беседы, анкетирование и т.д.)


Slide 14

Основные направления психологического сопровождения: Коррекция познавательной сферы.


Slide 15

Основные направления психологического сопровождения: Программа коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»


Slide 16

Основные направления психологического сопровождения: Личностное развитие, коррекция ЭВС. Программы «Я – ты», «На пути доверия». 2012 -2013 год – (начальная школа) «Путешествие».


Slide 17

Основные направления психологического сопровождения: Занятия по развитию психосоциальной компетентности (преимущественно для учащихся домашнего обучения) Индивидуальное составленные занятия по сопровождению учащихся Блок упражнений «Скорая помощь».


Slide 18

Понедельник с 14,30 – 16,00 индивидуальные консультации педагогов


Slide 19

Дневники индивидуального сопровождения учащихся


Slide 20

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: