Экономический факультет Кафедра прикладной информатики


The Presentation inside:

Slide 0

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Экономический факультет Кафедра прикладной информатики


Slide 1

Лекция №2 : «Технические средства обучения» по предмету: «Современные Технические Средства Обучения» для студентов специальности 050501.65 – Педагог профессионального обучения Разработал доцент кафедры «Прикладная информатика» к.п.н., доцент Попова Марина Викторовна


Slide 2

План лекции: Преимущества ТСО; Обеспечение ТСО; Степень применения ТСО; Классификация ТСО (6 подходов); Требования к ТСО; Функции ТСО.


Slide 3

Технические средства обучения Необходимость ТСО; Рациональное использование ТСО; Оригинальные ТСО и компьютерные технологии.


Slide 4

Преимущества ТСО 1. Оказывают на учащихся особо сильное эмоциональное воздействие. 2. Позволяют показать процесс или явление в его развитии, динамике. 3. Вызывают у учащихся многообразные ощущения (мир звуков и красок). 4. Обеспечивают высокий эмоциональный тонус, и, как правило, повышенную работоспособность детей. 5. Снижают затраты необходимого времени педагога (воспитателя).


Slide 5

Эффективность использования ТСО определяется тремя взаимосвязанными аспектами ее обеспечения - техническим, методическим, организационным.


Slide 6

Степень применения ТСО Эпизодический; Систематический; Синхронный.


Slide 7

Технические средства обучения - совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации.


Slide 8

Технические средства обучения технические устройства (аппаратура) дидактические средства обучения (носители информации)


Slide 9

В англоязычных источниках ТСО называют аудиовизуальными средствами жесткие (hardware) мягкие (software) магнитофоны, проекторы, телевизоры, компьютеры … носители информации: грампластинки, магнитная лента, магнитные и оптические диски, слайды, кинофильмы …


Slide 10

Классификация ТСО по функциональному назначению технические средства передачи учебной информации, контроля знаний, обучения и самообучения, тренажерные, вспомогательные, комбинированные.


Slide 11

Технические средства передачи информации: диапроекторы, графопроекторы, эпипроекторы, магнитофоны, радиоустановки, музыкальные центры (аудиосистемы), проигрыватели, радиоузлы, кинопроекторы и киноустановки, телевизоры, видеомагнитофоны, ПЭВМ и т. п. Отличительной особенностью всех этих технических устройств является преобразование информации, записанной на том или ином носителе, в удобную для восприятия форму.


Slide 12

Технические средства контроля объединяют всевозможные технические устройства и комплексы, позволяющие по определенной программе и заданным критериям с той или иной степенью достоверности оценивать степень усвоения учебного материала. Контролирующие ТСО бывают индивидуальные и групповые. Они отличаются типом обучающих программ и методом ввода ответа учащихся.


Slide 13


Slide 14

Технические средства обучения и самообучения обеспечивают предъявление учебной информации обучаемым по определенным программам, заложенным в технические устройства, и самоконтроль усвоения знаний. Такие программы подают учебный материал в виде небольших доз, после каждой из которых следует контрольный вопрос. Обучающие программы бывают линейные, разветвленные и комбинированные.


Slide 15


Slide 16

Тренажерные технические средства специализированные учебно-тренировочные устройства, которые предназначены для формирования первоначальных умений и навыков. Использование тренажеров в обучении основано на применении специально разработанных программ действий, составляемых на основе процесса моделирования осваиваемой деятельности.


Slide 17

Что такое современный тренажер? Тренажеры используют высокоточные программные модели, реализуемые на моделирующем компьютере в реальном масштабе времени для отображения конкретного процесса (перекачки топлива, сгорания нефти в печи, цепной реакции урана в ядерном реакторе и т. д.)


Slide 18

Тренажеры, как правило, включают в себя: Моделирующий компьютер; Имитационная модель; Интерфейс оператора; Станция инструктора; Дополнительное периферийное оборудование.


Slide 19


Slide 20

Особенно широко тренажерные технические средства используются в процессе обучения техническим специальностям.


Slide 21

Лазерный стрелковый тренажер «Рубин» предназначен для проведения беспулевых стрельб из пистолета Макарова по специальным или стандартным мишеням.


Slide 22

Корабельный навигационный тренажер Навигационные тренажеры обеспечивает подготовку кадров различного уровня: полномасштабные тренажеры для подготовки и сертификации специалистов по управлению кораблем. универсальные тренировочные классы для интерактивных групповых упражнений; индивидуальные тренажеры для подготовки повышения квалификации и проверки знаний.


Slide 23


Slide 24

Структура тренажера ЛАГУНА Станция инструктора Система визуализации Реальные органы управления кораблем Компьютерная имитация органов управления, навигационных приборов, радаров Системы сопряжения и интерфейсы с иными тренажерными системами


Slide 25


Slide 26

дисплее - можно добиться серьезного прогресса в обучении к моменту прихода специалистов на боевые посты реального корабля. Подготовка на тренажере любой степени сложности никогда не заменит реальных учений. Но с тренажером можно начать тренировки еще до того, как корабль сойдет со стапеля. Используя точные математические модели корабля и его систем, а также комбинации реального оборудования с имитированным на


Slide 27

Вспомогательные технические средства движущиеся ленточные классные доски, устройства для перемещения карт, плакатов; устройства дистанционного управления комплексами ТСО и затемнением предметных кабинетов; радиомикрофоны, микрофонную проводную технику, усилители, полиэкраны, электронные доски и т. п.


Slide 28

Комбинированные технические средства (универсальные) выполняют несколько функций. Это лингафонные устройства, замкнутые учебные телевизионные системы, компьютерные системы и т. д.


Slide 29

Классификация ТСО по принципу устройства и работы механические, электромеханические, оптические, звукотехнические, электронные, комбинированные.


Slide 30


Slide 31

Классификация ТСО по роду обучения устройства индивидуального, группового и поточного (для больших групп обучаемых, например, в вузах для целого потока) пользования.


Slide 32

Классификация ТСО по логике работы с линейной программой работы, т. е. не зависящие от обратной связи, с разветвленной программой, обеспечивающей различные режимы работы в зависимости от качества и объема обратной связи.


Slide 33

Классификация ТСО по характеру воздействия на органы чувств визуальные, аудиосредства (аудиальные), аудиовизуальные.


Slide 34

Классификация ТСО по характеру предъявления информации экранные, звуковые, экранно-звуковые.


Slide 35

К средствам обучения предъявляют разносторонние требования: функциональные, педагогические, эргономические, эстетические, экономические.


Slide 36

Функциональные требования: способность аппаратуры обеспечивать необходимые режимы работы (громкость и качество звучания; вместимость кассет аудиовизуальных средств, достаточная для проведения занятия с минимумом перезарядок; универсальность прибора).


Slide 37

Педагогические требования: соответствие возможностей технического средства тем формам и методам учебно-воспитательного процесса, которые согласуются с современными требованиями.


Slide 38

Эргономические требования: удобство и безопасность эксплуатации; минимальное количество операций при подготовке и работе с аппаратом; низкий уровень шума; удобство осмотра, ремонта, транспортирования.


Slide 39

Эстетические требования: гармония формы (наглядное выражение назначения, масштаб, соразмерность); целостность композиции, товарный вид.


Slide 40

Экономические требования: относительно невысокая стоимость при высоком качестве и долговечности технических средств.


Slide 41

Функции ТСО в учебно-воспитательном процессе: коммуникативная, управленческая, кумулятивная, научно-исследовательская.


Slide 42

Коммуникативная: функция передачи информации.


Slide 43

Управленческая: предполагает подготовку учащихся к выполнению заданий и организацию их выполнения (отбор, систематизация, упорядочивание информации), получение обратной связи в процессе восприятия и усвоения информации и коррекцию этих процессов.


Slide 44


Slide 45


Slide 46


Slide 47


Slide 48


Slide 49


Slide 50


Slide 51

Кумулятивная: хранение, документализация и систематизация учебной и учебно-методической информации. Это осуществляется через комплектование и создание фоно- и видеотек, накопление, сохранение и передачу информации с помощью современных информационных технологий.


Slide 52

Научно-исследовательская: связана с преобразованием получаемой с помощью ТСО информации учащимися с исследовательской целью и с поиском вариантов использования технических средств обучения и воспитания педагогом, моделированием содержания и форм подачи информации.


×

HTML:





Ссылка: