Человек: информация и информационные процессы


The Presentation inside:

Slide 0

Человек: информация и информационные процессы (8 класс) © Кондрашова Е.В.


Slide 1

Информация Примерно 40 тысяч лет назад в процессе эволюции живой природы появился человек разумный (перевод с латинского «homo sapiens»). В бытовом смысле информация — сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством. Согласно концепции К.Шеннона, информация — это снятая неопределенность, т.е. сведения, которые должны снять в той или иной степени существующую до их получения неопределенность, расширить представление об объекте полезными сведениями. © Кондрашова Е.В.


Slide 2

Способы восприятия информации Целесообразное поведение человека - результат анализа информационных сигналов. Чувствительные нервные окончания органов чувств (рецепторы) воспринимают воздействие и передают его по нервной системе в мозг. Информацию классифицируют несколькими путями: - по способам восприятия, - формам представления, - по истинности, - по назначению. © Кондрашова Е.В.


Slide 3

Человек может использовать пять различных способов восприятия информации с помощью пяти органов чувств: зрения — зрительные образы; слуха —звуки; обоняния — запахи; вкуса — рецепторы языка позволяют различить сладкое, соленое, кислое и горькое; осязания — рецепторы кожи (особенно кончиков пальцев). © Кондрашова Е.В.


Slide 4

Классификация информации по формам представления: В компьютере числовая; текстовая; графическая; звуковая; видеоинформация На различных носителях символьная; текстовая; числовая; графическая; звуковая; вкус; запах; тактильная © Кондрашова Е.В.


Slide 5

Зрение – главный источник информации Наибольшее количество информации около 90% - человек получает с помощью зрения, около 9% - с помощью слуха и только 1% - с помощью других органов чувств (обоняния, осязания и вкуса). © Кондрашова Е.В.


Slide 6

Свойства информации Информация должна быть объективной (не зависящей от чьего-либо мнения) «На улице холодно», «На улице -20°С» ??? понятной (английский язык?) полезной (получатель решает свои задачи) достоверной (правильной) дезинформация, помехи, слухи, байки ??? актуальной – должна быть важна в данный момент (погода, землетрясение) устаревшая, ненужная ??? полной (достаточной для принятия правильного решения) © Кондрашова Е.В.


Slide 7

Вавилонская башня. Картина Брейгеля Старшего. © Кондрашова Е.В.


Slide 8

Библейская легенда …строившаяся в древнем городе Вавилоне башня не была закончена и разрушилась, так как сотни строителей вдруг заговорили на различных языках и перестали понимать друг друга… © Кондрашова Е.В.


Slide 9

Носители информации На основе: Бумаги, Фото- и кинопленки, Магнитные (аудио- и видеопленки, гибкие и жесткие диски), Оптические (CD- и DVD-диски), Флеш-память © Кондрашова Е.В.


×

HTML:





Ссылка: