Информационные системы и технологии в логистике


The Presentation inside:

Slide 0

Информационные системы и технологии в логистике


Slide 1

Информационно-коммуникационные ресурсы: комплекс программно-аппаратных, сетевых, телематических, организационных решений и инструментов для передачи, приема, обработки и потребления (использования) информации в совокупности с данными и знаниями, формализованными в виде документов и моделей бизнес-процессов.


Slide 2

Составляющие информационно-коммуникационных ресурсов: информационные системы (программное обеспечение, данные, системы управления базами данных и операционными платформами); информационные технологии (методы, средства и способы формирования среды обращения информации); информационный менеджмент (методы, средства и технологии управления информационными ресурсами).


Slide 3

Показатели информационного потока: источник возникновения; направление движения; скорость передачи и приема; интенсивность потока и др.


Slide 4

Взаимосвязь материального и информационного потоков: опережающий информационный поток во встречном направлении (заказ); опережающий информационный поток в прямом направлении (предварительное сообщение о предстоящем прибытии груза); одновременно с материальным потоком в прямом направлении (количественные и качественные параметры материального потока); вслед за материальным потоком во встречном направлении (результаты приемки груза, претензии, подтверждения).


Slide 5

Характеристики логистических информационных потоков: неоднородность; множественность подразделений-поставщиков информации; множественность подразделений-потребителей информации; сложность и трудность практической обозримости информационных маршрутов; множественность числа передач единиц документации по каждому маршруту; многовариантность оптимизации информационных потоков.


Slide 6

Классификация информационных потоков в зависимость от индикации: цифровые; алфавитные; символические; предметно-визуальные.


Slide 7

Классификация информационных процессов по месту в системе управления целеполагание (выбор и формулировка целей логистического управления); планирование (разработка развернутой во времени последовательности будущих действий в рамках управляемой производственно-сбытовой системы); регулирование (процессы, обеспечивающие фактическое протекание в реальном масштабе времени производственно-сбытовой деятельности в соответствии с составленными планами).


Slide 8

Классификация информационных систем по уровням управления: плановые (создание и оптимизация звеньев логистической цепи, общее управление запасами и т.п.) – уровень организации;; текущие (детальное упрвление запасами, распоряжение внутрискладским транспортом, отбор грузов по заказам и комплектование и др.) – уровень подразделения; оперативные информационные системы – уровень исполнителей.


Slide 9

Элементы информационных потоков: телефонограммы и факсы; накладные, поступающие вместе с товаром; информация о поступлении и размещении грузов на складах; данные о транспортных тарифах и о возможных маршрутах и типах транспорта; изменения в динамических моделях состояния запасов; библиотеки управляющих программ для технологического оборудования с числовым программным управлением и каталоги этих библиотек; различная нормативно-справочная производственная информация; изменения в динамических моделях рынка и его сегментировании; текущие сведения о производственных мощностях; текущие сведения о поставщиках и производителях; изменения в динамических моделях портфеля заказов; текущие сведения о незавершенном производстве; данные о планах выпуска; текущие данные о складах; данные об объемах и видах готовой продукции; данные о фактическом сбыте продукции потребителям; данные о финансовых потоках.


Slide 10

Направления эволюции управленческих технологий от функций к процессам (переход от функционального управления к сквозному (процессному) сбалансированному планированию и управлению всеми бизнес-процессами; от товаров к потребителям (переход от учета клиентов и планирования продаж к технологии управления взаимоотношениями с покупателями (знания о клиентах и их предпочтениях) и автоматизации торговых операций); от прибыли к эффективности (переход от финансового учета и планирования к оперативному бюджетированию и адаптивному финансовому управлению на основе сбалансированной системы показателей.


Slide 11

Внешние информационные потоки: фискальные и другие государственные службы; экспедиторы, брокеры; страховые фирмы; партнеры, конкуренты; интернет; банки; СМИ, реклама; клиенты, потребители; поставщики; транспортные компании; ассоциации, союзы, консультационные центры.


Slide 12

Внутренние информационные потоки: вертикальные (приказы, распоряжения, отчеты); горизонтальные.


Slide 13

Характеристики, отражающие роль информационных технологий в управлении поставками


Slide 14

Направления развития информационного обеспечения логистики: автоматизация (оптимизация) планирования производственных процессов; клиентоориентированное управление, парадигма «всеобщего сотрудничества»; автоматизация стратегического управления эффективностью бизнеса на основе сбалансированной системы показателей логистической деятельности; автоматизация планирования поставок и управления дистрибутивными операциями; фрахт, активный мониторинг и навигация в цепях поставок на основе интернета, телематики и RFID-технологий; физическое и организационно-функциональное проектирование цепей поставок; развитие комплексных систем информационно-коммуникационного обеспечения систем поставок регионального и глобального уровней.


Slide 15

Качественные преимущества мониторинга в управлении бизнес-процессами: дополнительные услуги клиентов; качество оперативного управления поставками; точность планирования и надежность (безопасность) поставок.


Slide 16

Дополнительные услуги для клиентов: подтверждение доставки; информирование по запросу о местоположении и состоянии товара4 подтверждение оплаты услуг.


Slide 17

Качество оперативного управления поставками: определение местоположения объектов, диспетчеризация и навигация; сокращение простоев на пограничных переходах, терминалах и в портах на основе видеонаблюдений и оперативных сообщений о состоянии транспортного средства и экипажа, событий и условий движения на маршруте; сокращение порожних пробегов транспортных средств за счет применения средств навигации, позиционирования транспорта и клиентов; сокращение времени выполнения учетных складских и дистрибутивных операций за счет применения портативных мобильных средств сбора данных.


Slide 18

Точность планирования и надежность поставок: обеспечение исполнения контрактов и графиков поставок посредством ситуационных корректировок, обусловленных изменчивостью условий; контроль выполнения требований к качеству (условиям) транспортировки и выполнения погрузочно-разгрузочных операций на основе применения интеллектуальной упаковки или тары (smart package) и индивидуальных разовых индикаторов; обеспечение безопасности в транспортных операциях с помощью беспроводного дистанционного контроля на основе интеллектуальных автоматических средств идентификации прохождения заданного маршрута, скорости движения, содержимого и состояния контейнеров.


Slide 19

Средства и методы обеспечения безопасности в цепях поставок: автоматическое слежение за отправкой; электронные средства генерации предупреждений об опасности (например, при вскрытии контейнера или нападении на экипаж); электронные замки-печати; аудиоидентификация при оплате счетов с помощью кредитных карт; электронный документооборот в глобальных цепях поставок, обеспечивающий опережающее информационное сопровождение операций в виде электронных сообщений; виртуальная инспекция контейнеров с помощью WAP, RFID и мобильных сканеров маломощного рентгеновского излучения.


Slide 20

Средства и технологии мониторинга: спутниковая система (обеспечение глобальной связи, навигации и позиционирования; глобальное диспетчерское управление транспортными операциями); сотовая связь (голосовая связь, передача данных, позиционирование); интернет (видеомониторинг, уведомления, мониторинг в режиме запросов о состоянии); индивидуальный разовый индикатор (специальные ярлыки-наклейки разового использования для контроля состояния объекта по температурному воздействию, динамической нагрузке (удару), положению (наклону, перевороту); бортовой прибор (бортовой компьютер, тахограф); радиоэлектронные и оптические средства и технологии идентификации (радиометки и устройства их считывания).


Slide 21

Преимущества электронного документооборота: операционные; стратегические.


Slide 22

Бумажный документооборот: до 38 документов на одно грузоотправление; средние затраты на документирование грузоотправления $30; мировой объём бумажной документации в 2010 г. 7,8 тыс.т (вместимость 80 самолётов Boeing 747-400F).


Slide 23

Операционные: снижение прямых затрат на ведение документооборота; устранение возможности ошибок, обусловленных ручным вводом информации; общая экономия в мировом масштабе $4,9 млрд.


Slide 24

Стратегические: ускорение доставки грузов за счёт сокращения времени на документационное обеспечение обслуживания перевозки; рационализация использования складских ёмкостей, повышение эффективности процессов складирования; содействие развитию мультимодальных перевозок.


Slide 25

Страны-пионеры в развитии электронного документооборота: Канада; Великобритания; Нидерланды; Швеция; Гонконг; Сингапур.


Slide 26

Направления развития электронного документооборота: внедрение новых электронных форм документов, прямое вытеснение соответствующих бумажных форм; расширение аэропортовой и маршрутной сети, обеспечивающей возможность реализации электронного документооборота; увеличение перечня операций, осуществляемых с применением преимущественно электронного документооборота, включение в него наряду с прямыми перевозками транзита и перевалки, а также мультимодальных перевозок; развитие обеспечивающих решений, таких как RFID-технологии.


×

HTML:





Ссылка: