Современные требования к организации образовательного процесса в ДОУ


The Presentation inside:

Slide 0

Современные требования к организации образовательного процесса в ДОУ


Slide 1

Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года; Концепция социального экономического развития 2020, Приложение к письму от 8.05.08 №03-946; Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена Федеральным координационным советом 17.06, 2003); Методические рекомендации по апробации моделей образования детей старшего дошкольного возраста (Письмо МО и Н РФ от 25.12.06 №03-2998); Основные документы задающие целевые ориентиры современного дошкольного образования


Slide 2

Основные документы задающие целевые ориентиры современного дошкольного образования О подготовке детей к школе (Письмо МО РФ от 22.07.97 №990/14-15); Постановление правительства РФ от 12.09.08 №666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» Примерная общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста. (Разработчики Т.И.Алиева, Т.Н. Доронова и др. – М., 2008 г.) Методическое письмо по экспертизе образовательных программ для ДОУ (от 24.04.95 г. N 46/19-15 )


Slide 3

Постановление правительства РФ от 12.09.08 №666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» 1. Отмена Типового положения от 1.06.95 №677 2. Принципиально новые содержательные требования Типового положения №666: Задачи дошкольного образования вынесены в отдельный пункт в разделе «Общих положений» (познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое развитие детей). Введен новый вид дошкольного образовательного учреждения: детский сад для предшкольного (старшего дошкольного) возраста.


Slide 4

Одна из схем оказания услуг дошкольного образования (методические рекомендации по апробации моделей образования детей старшего дошкольного возраста. Письмо МО РФ и Н от 25.12.06 №03-2998) Группы кратковременного пребывания при общеобразовательных учреждениях различных типов и видов, в том числе при учреждениях дополнительного образования – как вариативные формы дошкольного образования.


Slide 5

Концепция социального экономического развития на период до 2020 г (Приложение к письму от 8.05.08 №03-946) «Актуальные задачи модели современного образования» Современная модель дошкольного образования Система раннего развития (от 0 до 3 лет) Дошкольное образование (4-7 лет) (предшкольное образование: 5-7 лет) Временной фактор: к 2012 году - 70% детей будут обучаться в соответствии с требованиями современных стандартов дошкольного образования; к 2014 году двухлетнее дошкольное образование должно стать всеобщим и массовым, к 2016 – обязательным. Основная цель – выравнивание стартовых возможностей детей


Slide 6

Задачи дошкольного образования (для всех дошкольных образовательных групп во всех организационных формах дошкольного образования): познавательно-речевое развитие, социально-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие ребенка (Программа). Блоки образовательного процесса (для всех дошкольных образовательных групп во всех организационных формах дошкольного образования): учебный, совместной деятельности взрослого с детьми (основной блок), самостоятельной деятельности детей.


Slide 7

«Совместная деятельность взрослого и детей» - деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками. (Программа)


Slide 8

«Самостоятельная деятельность детей» - свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.). (Программа)


Slide 9

РЕКОМЕНДАЦИ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РФ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО от 24 апреля 1995 г. N 46/19-15 2. Виды программ 2.1. Программы подразделяются на комплексные и парциальные. 2.2. Комплексная программа включает все основные направления развития ребенка. 2.3. Парциальная программа включает одно или несколько направлений развития ребенка. 2.4. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается путем применения комплексной программы или набора парциальных программ.


Slide 10

РЕКОМЕНДАЦИ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РФ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО от 24 апреля 1995 г. N 46/19-15 4. Требования к сочетанию программ 4.1. Парциальные программы, используемые в педагогическом процессе, должны обеспечивать целостность педагогического процесса и дополнять друг друга. 4.2. Используемые в педагогическом процессе парциальные программы должны строиться на единых принципах (концепции). 4.3. При использовании парциальной программы вместо соответствующего раздела комплексной программы не допускаются дублирование содержания, противоречия в основных принципах (концепциях) данных программ. 4.4. Набор программ, используемый в педагогическом процессе, должен обеспечивать оптимальную нагрузку на ребенка.


Slide 11

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (Утверждены приказом Министерства образования и науки РФ 23 ноября 2009г. №655) Обязательная часть программы: пояснительная записка; организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»; содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья); планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования; система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.


Slide 12

Новое содержание дошкольного образования универсальные учебные действия (УУД) Формирование УУД это приоритетная, а не факультативная сторона развития ребенка при подготовке его к школе Примерная общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста (ФИРО,2008) задает содержание и характеристику учебной деятельности ребенка, определяя зону ближайшего развития УУД


Slide 13


Slide 14


×

HTML:





Ссылка: