Что в имени тебе моём?


The Presentation inside:

Slide 0

Стартовая презентация проекта «Выбор клички для собаки» МОУ «Макаракская основная общеобразовательная школа», учитель начальных классов Шерина Лариса Юрьевна Что в имени тебе моём?


Slide 1

История возникновения имен Как только люди стали сознательно владеть языком, они начали давать имена предметам, явлениям, событиям и, конечно же, самими людям. Имя – основное средство общения. В имени всегда видится нечто большее, чем просто «название», имеется определённый смысл. И потому с давних времен людям кажется, что имя незримой нитью связано с прошлым, будущим и настоящим его обладателя.


Slide 2

А что значит ваше имя?


Slide 3

Основные понятия (термины) Историю возникновения имён, их значение и смысл, связь с историей, с мировоззрениями и верованиями людей изучает специальная наука – ономастика. Буквально этот термин означает «искусство давать имена». Имена даются объектам живой и неживой природы. Это и географические слова-названия, так называемые топонимы, наименование космических объектов – астронимы, клички животных – зоонимы. А знаете ли вы, как появляются кинонимы – клички собак?


Slide 4

Можете ли вы сказать, как выбирают имя для собаки ваши родственники и знакомые? Правильно ли они выбирают имя? Что нужно учитывать при выборе клички любимого животного? Даёт ли кличка информацию о её обладателе? Какие кинонимы люди выбирают чаще других? Почему?


Slide 5

Давайте проведём исследование! Ознакомимся со специальной литературой и проведем опросы среди знакомых. Посетим различные интернет-сайты, посвященные собакам и их кличкам. Сравним свои результаты с результатами ранее проведенных исследований и опросов. Напишем сочинения на тему «Почему мою собаку зовут …» Подберём фотографии и иллюстрации различных пород собак. Найдём как можно больше кличек собак и составим их алфавитный перечень.


Slide 6

Ответь на вопросы и выполни задания Вспомни, как звали собак, полетевших в космос? Как звали любимого пса Буратино? Назови имя овчарки, в честь которой назван одноименный фильм? В честь какой героини названа такса Алиса? Как звали собаку, известную на весь мир, преодолевшую огромное расстояние ради того, чтобы быть рядом с лучшим другом? В честь кого могла быть названа собака Герда? Объясни происхождение кинонимов Бадди, Лани (подсказка: свяжи с английским языком). Помни: киноним – кличка (имя) собаки. Вспомни, как звали любимую собаку Доктора Айболита? А крокодила Гены? Чьё имя могла носить дворняжка Люська? Как бы назвал собаку, любящую зевать? А кусаться? А ласкаться? А злую собаку? Придумай киноним для собаки, у которой хвост похож на пальму? Как звали собаку в мультфильме «Синдбад»? Японского императора звали Микадо. Какую кличку могла носить дворовая собака после смерти императора, если придворные очень любили его? Напиши клички собак, где чаще всего встречаются звуки: [р], [д], [т].


Slide 7

Вопросы: Ноги тонки, бока звонки, а хвост закорючкой? Отважный герой мультфильма «Гарфилд» Кто был в гостях у Барбоса в одном из мультфильмов? Собака дяди Фёдора в мультфильме «Трое из Простоквашино»? Героиня одноимённого рассказа А. П. Чехова. Она маленькая, словно муха, постоянно крутится под ногами, назойлива. Какую кличку можно дать такой собаке?


Slide 8

На какие вопросы можно искать ответы, участвуя в проекте Все ли люди заводят собак? Что такое киноним? Почему клички собак разные? Для чего собаке кличка (имя)? Как собака реагирует на кличку? Вспомни клички героев – собак из твоих любимых книг, кинофильмов, мультфильмов?


Slide 9

Как будет оцениваться сочинение? Критерии оценивания сочинений Максимальное количество баллов – 15


Slide 10

Как будет оцениваться презентация? Критерии оценивания презентации Максимальное количество баллов – 10


Slide 11

Как будет оцениваться буклет? Критерии оценивания публикации (буклет) Максимальная оценка – 10 баллов


Slide 12

Как будет оцениваться работа каждого ученика? «5» - работал активно, самостоятельно добывал информацию, умело доказывал своё мнение, приготовил материал для большого количества слайдов. «4» - работал активно, материал добывал с чьей – то помощью. «3» - работал без интереса, только тогда, когда просили товарищи, но кое – что сделал для проекта. «2» - несерьезно отнесся к общему делу, не выполнил поручения.


Slide 13

… Мы все уносимся вдаль на одной и той же планете – мы экипаж одного корабля. Антуан де Сент-Экзюпери


Slide 14

Успехов в исследовательской работе!


×

HTML:





Ссылка: