«Реализация РКПМО в МОУ «СОШ №13 с УИОП» г.о.Электросталь»


The Presentation inside:

Slide 0

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов» г.о. Электросталь Московской области «Реализация РКПМО в МОУ «СОШ №13 с УИОП» г.о.Электросталь» 12 ноября 2008 года


Slide 1

«Кластерная модель системы оценки качества обучения в мониторинге МОУ «СОШ №13 с УИОП» заместитель директора по УВР Нарижная Светлана Ивановна


Slide 2

МОУ «СОШ №13 с УИОП» работает в режиме развития, активно внедряет инновационные технологии, является пилотной площадкой АСОУ, участвует в эксперименте по модернизации образования на региональном и муниципальном уровнях. В 2007г. школа стала победителем конкурса образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные технологии в рамках ПНПО. В таких условиях функционирования школы, роль эффективности мониторинга и оперативности управления образовательным процессом становится еще более значимой. В МОУ «СОШ №13 с УИОП» за основу мониторинга школы взята кластерная модель. Используются параметры, согласованные с особенностями и перспективами развития нашей школы, разработанные на основе параметров муниципальной СОКО.


Slide 3

Задачи мониторинга школы – выявить тенденции в развитии ОУ соотнесенные во времени Это значит: Оценить объективность системы показателей; Определить наиболее значимые показатели; Определить эффективность действий педагогического коллектива; Соотнести затраченные усилия с полученным результатом.


Slide 4

Виды мониторинга школы По целям: Информационный; Проблемный; Управленческий. По методам: Линейная модель Кластерная модель


Slide 5

Традиционная линейная модель Позволяет получить информацию о зависимости качества образования от характеристик учебного процесса, определить место класса в общем пространстве школы. Констатирует результат, не учитывая другие условия. Нет возможности выявить реальное состояние и отследить динамику по каждому классу. Невозможно эффективное применение управленческих решений и коррекция работы всей системы школы.


Slide 6

Кластерная модель Позволяет группировать оцениваемые объекты в группы (кластеры) по определенным характеристикам и признакам. Дает возможность вскрывать внутренние связи между факторами, влияющими на качество обучения. Цель мониторинга не определить лучшие и худшие классы , а направить усилия педколлектива на достижение лучших результатов. Дает возможность принятия оперативных управленческих решений и возможность коррекции работы по проблемным направлениям.


Slide 7

В основе кластеризации лежат три блока группообразующих параметров: Характеристики «входа»; Характеристики «процесса»; Характеристики «результата».


Slide 8

Характеристики «входа» - это условия УВП класса. Оцениваются следующими параметрами: Параметр 1. Условия формирования классов Критерии: -Условия формирования классов; -Программы углубленные; Программы расширенные; Программы профильные; -Развивающие факультативы, элективные курсы, консультации; -Система работы с учетом особенностей учащихся ( одаренные дети; слабоуспевающие); -Применение современных педагогических технологий; -Работа по НОУ; -Инновационная деятельность; -Система отслеживания результативности.


Slide 9

Параметр 2. Результаты социологического исследования по критериям: Характеристики семьи Образование родителей Сфера занятости родителей Микрорайон проживания Обучается в нашей школе с Материальное положение семьи Наличие компьютера дома Уровень интереса родителей к проблемам образования ребенка Мотивированность учащихся Используют дополнительные образовательные услуги


Slide 10

Распределение классов по оценке условий


Slide 11

Диаграмма итогов оценки условий организации УП по классам 2008-2009уч.г.


Slide 12

Характеристики «процесса» - это условия организации УВП класса. Оцениваются следующими параметрами: Параметр 1. Характеристики организации УВП 1. Наличие программ углубленного, расширенного, профильного уровня, 2. Наличие сотрудничества с ВУЗами и др. учреждениями дополнительного образования , 3 . Доля учителей, первой и высшей категории, 4 . Доля учителей, участвующих в инновационной (экспериментальной) деятельности, Доля учителей, занятых в повышении квалификации.


Slide 13

Параметр 2. Характеристики процесса по обучающимся Доля учащихся, обучающихся по программам развивающих факультативов, элективных курсов; Доля учащихся, обучающихся по программам профильных элективных курсов; Доля учащихся, посещающих консультации и групповые занятия, Доля учащихся, участвовавших в дистанционных олимпиадах, др. интеллектуальных мероприятиях Доля учащихся, участвовавших в городских олимпиадах Доля учащихся, участвовавших в ВУЗовских олимпиадах Доля учащихся, занимающихся в Центре «Диалог» Доля участников творческих конкурсов различных уровней Доля участников спортивных соревнований различных уровней Доля учащихся, участвующих в деятельности детских и юношеских общественных организаций. Доля обучающихся, участвующих в учебно–исследовательской, проектной деятельности.


Slide 14

Диаграмма итогов оценки характеристик процесса по классам 2008-2009 уч.г.


Slide 15

Характеристики «результата». Оцениваются следующими параметрами: Характеристики результата по обучающимся Доля победителей предметных олимпиад. Доля повысивших годовую оценку (русский язык). Доля подтвердивших годовую оценку (русский язык). Доля повысивших годовую оценку (математика). Доля подтвердивших годовую оценку (математика). Доля победителей и призеров интеллектуальных конкурсов. Доля победителей и призеров спортивных соревнований. Доля победителей и призеров творческих конкурсов. Успеваемость Качество знаний


Slide 16

Диаграмма итогов оценки характеристик результата по классам 2008-2009уч.г.


Slide 17

Итоговая таблица


Slide 18

Распределение по кластерам


Slide 19

59 % (10 классов) попало в нормальные кластеры (кластеры 1, 5, 8), т.е. показатели процесса соответствуют показателям результата. Это означает, что усилия педагогического коллектива по организации образовательного процесса привели к ожидаемым результатам. 12 % (2 класса) имеют результаты выше ожидаемых (кластеры 2 и 6), 29 % (5 классов) имеют результаты ниже ожидаемых (кластеры 4 и 7). Для того, чтобы выявить какие резервы не используются, в чем причины несоответствия процесса и результатов необходимо проанализировать диаграммы по каждому показателю, посмотреть положение классов относительно среднего показателя по школе


Slide 20

По нашему глубокому убеждению кластерная модель мониторинга УП школы создает возможности для совершенно нового, прогрессивного подхода к анализу деятельности общеобразовательного учреждения. Предлагаемая кластерная модель оценки и управления качеством образования на уровне школы позволяет: Дать оценку общего уровня системы организации УВП школы; Оценить состояние УВП на уровне отдельных кластеров, по параллелям и отдельным классам; Выделить основные проблемы УВП на всех уровнях внутришкольного управления; Рассмотреть возможности развития, коррекции, принятия оперативных управленческих решений по состоянию УВП школы; Исследовать пути дальнейшего развития школы и совершенствования методов управления качеством образования.


Slide 21

СПАСИБО за внимание!!!


×

HTML:





Ссылка: