Цели: формировать навык сложения положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой; прививать аккуратность в работе; развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи.


The Presentation inside:

Slide 0

20.02.14 § 6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (11 ч) СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С ПОМОШЬЮ КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ (2 ч) Цели: формировать навык сложения положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой; прививать аккуратность в работе; развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи.


Slide 1

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Учебник: §6, п.31, Решить: № 1039 (д-з); № 1041, 1042 (б).


Slide 2

Разминка – устный счёт Изобретатели внесли три предложения по экономии электроэнергии, необходимой для работы мастерской. Одно из этих предложений дает 30% экономии, другое 50%, а третье 20%. Решено было осуществить все три предложения. Можно подумать, что мастерской вообще не нужна электроэнергия. Так ли это? Расход энергии составит 28% первоначального.


Slide 3

Решаем № 1032. (на доске и в тетради) Решение:


Slide 4

Решаем № 1029. (самостоятельно) Решение: 50 + 1 + 50 = 101 (чисел) Ответ: 101 число.


Slide 5

Выполните сложение чисел: -6,2 и 0; 0 и 3; -2,7 и 2,7; Разминка – устный счёт 0 и -5; -12 и 12; -1,23 и 1,23;


Slide 6

Разминка – устный счёт Два взрослых льва и шесть львят вместе имеют массу 700 кг. Найдите массу взрослого льва, если масса одного львенка 50 кг.


Slide 7

Решаем № 1035. (самостоятельно) Как найти процентное отношение двух чисел? Решение: 9 : 15 = 0,6 = 60% Ответ: завяло 60% срезанных цветов.


Slide 8

Решаем № 1036. (самостоятельно) Решение: V = abc 30% = 0,3; 250% = 2,5 1,8 · 0,3 = 0,54 (м) — глубина шкафа. 0,54 · 2,5 = 1,35 (м) — ширина шкафа. 1,8 · 0,54 · 1,35 = 1,3122 (м3) - объем шкафа. Ответ: 1,3122 м3.


Slide 9

Сегодня на уроке мы продолжим складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой, будем решать текстовые задачи, повторим модуль числа.


Slide 10

Запиши сумму чисел и найди ее решение с помощью координатной прямой. 1) 4 + (-6); 2) (-6) + (+4); 3) (-7) + (-1); 4) (-1) + (-7); 5) (-2) + (-3); 6) (-3) + (-2); 7) (-3) + 0; 8) 0 + (-3); 9) 9 + (-9); 10) (-9) + 9; Каждый в тетради -- самостоятельно ВЫВОД, Переместительное свойство сложения действительно и для отрицательных чисел.


Slide 11

Решаем № 1023


Slide 12

Решаем № 1024. (устно)


Slide 13

Решаем № 1025


Slide 14

Решаем № 1028. (устно)


Slide 15

Решаем № 1030. (устно) Ответы: а) при а > 0: -а < 0; при а < 0: -а > 0; при а = 0: -а = 0; б) при а > 0: - (-а) > 0; при а < 0: - (-а) < 0; при а = 0: - (-а) = 0.


Slide 16

Решаем № 1031. (устно)


Slide 17

Самостоятельная работа (5-7 мин) Вариант I С помощью координатной прямой сложите числа: 1) 4 и-6; 2) 0 и 4; 3) -3 и -1; 4) -5 и 5; 5) -2 и 3; 6) -3 и 0. Вариант II С помощью координатной прямой сложите числа: 1) -3 и -2; 3) 4 и -1; 5) -3 и 2; 2) 0 и 2; 4) -6 и 6; 6) -5 и 0.


Slide 18

б) а) в) б) Успехов!


×

HTML:





Ссылка: