Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»   Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга   Районная опытно-экспериментальная площадка   «Коммуникативные задания по всем предметам, или Замещение в радость»   Сборник включает в себя 158 методических разработок по 23 предметам школьной программы классов со 2-го по 9-ый. Объем сборника – 251 страница.


The Presentation inside:

Slide 0

Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»   Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга   Районная опытно-экспериментальная площадка   «Коммуникативные задания по всем предметам, или Замещение в радость»   Сборник включает в себя 158 методических разработок по 23 предметам школьной программы классов со 2-го по 9-ый. Объем сборника – 251 страница.


Slide 1

Авторы инновационного продукта – 25 членов педагогического коллектива ГБОУ СОШ № 21 Василеостровского района: Ачкасова Ю.И., Березина Л.А., Бодарева М.Д., Володина Е.М., Володина Е.Б., Гаврилова Е.С., Горбачева Н.И., Гретчина Е.П., Долгополова Т.В., Иванова Л.В., Козлова А.В., Лапцевич И.М., Лобусова Н.Ю., Лосева А.В., Малютина Е.А., Мартьянов Д.И., Михайлова А.В., Овчинникова Н.Л., Плотникова Н.В., Подсеваткин В.Н., Сачава О.С., Струкова Е.В., Тимофеева Н.М., Фомина В.Н., Шаркова С.Г.


Slide 2

Актуальность методической разработки определяется соответствием ее цели и задач приоритетным направлениям развития системы образования РФ, находящим отражение в следующих стратегических документах: Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р. Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 г., утвержденная Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 № 884. Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга в 2011-2020 гг. «Петербургская Школа 2020». Федеральные государственные образовательные стандарты соответствующих ступеней обучения.


Slide 3

Технология внедрения инновационного продукта:  


Slide 4

Что и как?  Все методические разработки сборника объединяет единый принцип работы учащихся с текстом:


Slide 5


Slide 6

Для кого? Сборник ориентирован на:


Slide 7

В помощь учителю и администрации в сборнике:


Slide 8

Для чего и зачем?   Сборник призван помочь администрации и педагогам ОУ оптимизировать образовательный процесс в контексте внедрения новых ФГОС. Задания могут быть использованы:


Slide 9

УУД учащихся при выполнении заданий: планирование учебного сотрудничества, определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение слушать и слышать друг друга; постановка вопросов; обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; понимание возможности различных точек зрения; готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения; умение аргументировать свою точку зрения; разрешение конфликтов; управление поведением партнера – контроль, оценка, коррекция его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; адекватное использование речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции; уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого; адекватное межличностное восприятие.


Slide 10

Преимущества сборника в сравнении с аналогичными известными авторам методическими разработками   Опережающий характер разработки: внедрение ФГОС в основной школе только предстоит, и поиски практических решений поставленных перед школой новых стратегических задач только начинаются. Оптимизация труда учителя в условиях дефицита временных и кадровых ресурсов; Нацеленность заданий одновременно и на достижение личностных и метапредметных результатов, соответствующих ФГОС, и на получение предметных знаний; Исключительно активная роль учащихся при выполнении заданий; Отсутствие требований к стартовому уровню предметных знаний и коммуникативной компетентности обучающихся, и, следовательно, возможность эффективного использования предлагаемых зданий в общеобразовательной (не статусной) школе; Возможность системной работы с учащимися по сборнику на протяжении длительного времени: методическая разработка включает в себя задания по всем предметам школьной программы со 2 по 9 класс.


Slide 11

Необходимое ресурсное обеспечение является традиционным, имеется в большинстве школ Санкт-Петербурга. Это:


Slide 12

Основные сложности при работе со сборником и пути их преодоления


Slide 13

Более подробную информацию об инновационном продукте, возможностях его внедрения, а также сотрудничества с авторами можно получить: На сайте ГБОУ СОШ № 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга http://spbschool21.ru; По телефону: (812) 323-25-57, 8(921)3200747; По электронной почте: [email protected] Контактное лицо: Сачава Ольга Сергеевна, к.ф.н., руководитель опытно-экспериментальной площадки ГБОУ СОШ № 21.


×

HTML:





Ссылка: