«Действия с натуральными числами»


The Presentation inside:

Slide 0

«Действия с натуральными числами» Урок – игра «Крестики-нолики» 5 класс Учитель: Ниязова Н.Г. МОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа №3»


Slide 1


Slide 2

Сравните территории районов Республики Алтай (запишите в порядке убыв.) Кош - Агачский район 19 862 км2 Майминский район 1 285 км2 Онгудайский район 11 744 км2 Турочакский район 11 060 км2 Улаганский район 18 393,62 км2 Усть – Канский район 6 243 км2 Усть – Коксинский 12 958 км2 Чемальский район 3 016 км2 Чойский район 4 526 км2 Шебалинский район 3 794 км2


Slide 3

Кош - Агачский 19 862 км2 Улаганский 18 393,62 км2 Усть – Коксинский 12 958 км2 Онгудайский 11 744 км2 Турочакский 11 060 км2 Усть – Канский 6 243 км2 Чойский 4 526 км2 Шебалинский 3 794 км2 Чемальский 3 016 км2 Майминский 1 285 км2


Slide 4

Составь и реши уравнение Если глубину Телецкого озера сначала уменьшить на 5 метров, а затем еще уменьшить в 8 раз, то мы узнаем глубину Шавлинского озера. Найдите глубину Телецкого озера, если глубина Шавлинского озера 40 метров.


Slide 5

глубина Телецкого озера Х метров глубина Шавлинского озера 40 м (Х – 5): 8 = 40, Х – 5 = 40 * 8, Х – 5 = 320, Х = 320 + 5, Х = 325. Ответ: глубина Телецкого озера 325 м. Телецкое озеро – самое большое озеро Алтая и одно из крупнейших озер России. Максимальная глубина около 330 м. По - алтайски его называют Алтын-Коль, что в переводе означает «Золотое озеро»


Slide 6

Высота горы Сарлык 2506 метров. Гора Сарлык выше горы Бабырган на 1498 м и ниже горы Белуха на 2 000 м. Найдите высоту гор Бабырган и Белуха. Гора Сарлык (в переводе с алтайского «дикий бык») - самая высокая вершина Семинского хребта Решите задачу:


Slide 7

2506 – 1498 = 1008 (м) высота горы Бабырган Гора Бабырган Вершина горы схожа с лицом Богатыря. В переводе с алтайского «Бабырган» - «белка летяга», которая считается предвестником погоды


Slide 8

2506 + 2000 = 4506 (м) высота горы Белуха Гора Белуха – священная гора, одна из крупнейших вершин России


Slide 9

вычислите Длина реки Катунь 688 км Река Катунь самая крупная река Горного Алтая в переводе с алтайского «хозяйка, госпожа»


Slide 10

Ответьте на вопросы Какие числа применяются при счете предметов? Является ли нуль натуральным числом? Назовите наименьшее натуральное число? Назовите наибольшее натуральное число? Какие действия можно производить с натуральными числами? Назовите компоненты при сложении?


Slide 11

7. Назовите компоненты при вычитании? 8. Всегда ли можно найти разность? 9. Как узнать, на сколько одно число больше другого? 10. Назовите компоненты при умножении? 11. Назовите компоненты при делении? 12. Всегда ли можно найти частное?


Slide 12

Установите соответствие 7 6 5 4 3 2 1


Slide 13

Коренные малочисленные народы Республики Алтай тубалары челканцы кумандинцы телеуты алтай - кижи теленгиты


Slide 14

Вычислите удобным способом


Slide 15

Угадайте корни уравнения На территории Республики Алтай зарегистрировано 90 видов млекопитающих, более 300 видов птиц, 8 видов рептилий, 7 видов земноводных


Slide 16

Письмо из прошлого Любитель математики Адамс, после пятидесятилетних проб, составил фигуру – магический шестиугольник. Восстановите недостающие числа в магическом шестиугольнике. Используйте числа от 1 до 19 так, чтобы сумма в любом ряду (по трем направлениям) всегда была равной 38.


Slide 17

Литература и источники Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин и др. – 22-е изд., испр. – М. : Мнемозина, 2008. – 288с. : ил. Дидактические игры на уроках математики: Кн. для учителя / В.Г. Коваленко – М.: Просвещение, 1990. – 96 с.: ил. Иллюстрированный атлас «Республика Алтай» / И.В. Данилевич – Новосибирск: Изд-во «Арта», 2006. http://www.altai-site.ru/wp-content/uploads/2009/11/62.jpg http://www.naaltay.ru/images/alt_06.jpg http://www.mountain.ru/img_db/img/80.jpg http://khutorskoy.ru/travel/russia/altai/teletskoe/khutorskoy.ru_100_5453.jpg http://content.foto.mail.ru/mail/tonya_1957/3/i-13.jpg http://www.cultura-svet.narod.ru/Altai4.jpg


Slide 18

спасибо за внимание


×

HTML:





Ссылка: